Концепции веры христиан

  За последние два десятка лет жизни в вере убедился в том, что среди христиан обнаруживается две концепции веры.

По одной из них, популярной, но не убедительной, Бог создал человека бессмертным и поместил в раю. Но человек ослушался Бога, вкусив запретный плод познания, и посему был, вместе с женой выслан из рая. Потомки Адама и Евы, так звали созданных и познавших добро и зло людей, вынуждены теперь во грехе жить на земле, в поте лица есть свой хлеб и праведностью заслуживать право на прощение грехов, телесное воскресение и вечную жизнь в Царствии Бога на предварительно сожжённой в целях обновления и преображения земле.

По другой концепции, более реалистичной, менее привлекательной, но отражающей Учения Иисуса Христа, поэтому остановлюсь на ней подробнее, человечеству предсказано, причём минуя «конец времён» или «конец света» связанные со всеобщим умерщвлением и преображающим всесожжением, более светлое будущее в Царствии Бога и Его воли на земле. В её основе продолжающееся сотворение человека.

На самом деле, процесс сотворения Богом богоподобного человечества не завершён. Человек сотворён, но он ещё не совершенен. Бог сказал: (Быт.1.26) - сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, а сотворил пока лишь по образу - (Быт.1.27) - И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Причём, поскольку Бог есть Дух, о чём свидетельствовал Иисус Христос, то Бог сотворил человека по образу Своему духовным, душою живою, ибо (Быт.2.7) вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. (Быт.1.31) - И был вечер, и было утро: день шестой.

Так вот весь шестой день, который, кстати, продолжается ещё и сегодня, и у пророков называется «этим веком», Бог творит человека ещё и по подобию Своему, подобию Божию, то есть занят совершенствованием человека достойного жить в Царствии Его и на земле, как на небе. Однажды Он сказал: (Быт.8.21) - не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал. Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. Это, кстати, ответ особым радетелям «конца света» - не дождётесь, пока земля существует на ней продолжатся сеяния и жатва, то есть труд людей и жизнь никогда не прекратится.

Заключение Самого Бога, - помышление сердца человеческого - зло от юности его. Зло от незрелости, от несовершенства человека, а не от грехопадения мифических прародителей, тем более, что Отец каждому из нас - Бог, ибо не тленную плоть нашу создаёт Он подобной Себе, а не наследуемую бессмертную душу. Поэтому-то и призывает Иисус Христос, говоря: (Мат. 5.48) Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный! - обращаясь к нам, к каждой совершенствуемой человеком душе. И ещё говорил: - (Мф.22.29) Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.

Время сотворения человека вместе с шестым днём творения неизбежно подходит к концу. Впереди первые суды и первые рождения свыше совершенных, достойных Царствия Бога и жизни вечной и на земле, как на небе людей, которые войдут с Богом в Новый Завет, ибо написано: (Иер. 31) «Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И … все сами будут знать Меня от малого до большого, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более».

Скорое явление знамения Сына Человеческого на небе станет знамением окончания дней великой скорби и потрясений, надвигающихся на ныне живущих на земле, и начала тысячелетнего благоденствия, и переходного периода в седьмой день – день Царствия воли Бога и на земле, как на небе, день торжества НОВОГО ЗАВЕТА, день когда Бог сможет почить, то есть отдохнуть. (Мат.24.14) «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец» шестому дню и этому веку.

Уважаемый Андрей! В форме сайта «ответ-вопрос» отвечать не стал. Вопрос личный, напишу на почту. Конечно, было бы лучше и удобнее обсудить это лично с Вами, во избежание недопонимания. Но постараюсь изложить свое видение письменно. Если у Вас будет желание и возможность встретиться, буду рад.С Людмилой Ивановной, сегодня уже удалось поговорить. Согласен с Вами по поводу того, что и в тайной, частной молитве Господь незримо присутствует с нами и ограничивать Его мы не можем, ни храмом, ни каким-либо другим местом.
Судить о том, становиться ближе или дальше человек от Бога мы можем только косвенно, а суть известна только Ему. Я бы здесь не стал выводить каких-то однозначных утверждений.
Мне не совсем известна Ваша изначальная мотивация данного предложения маме и какая его цель. Но все же не стал бы противопоставлять частную молитву общественной. Это взаимодобавляющие средства Богобщения. Как два крыла у птицы. Господь Иисус Христос, тоже часто уходил молиться в одиночестве, но никогда не противопоставлял эту молитву общественной и всегда посещал общие собрания в синагогах и ходил в Иерусалимский храм. Все цитаты из Священного Писания необходимо рассматривать в их контексте. В приведенной Вами цитате, про молитву в тайне (Мф. 6:6, можно посмотреть толкование Иоанна Златауста и Григория Паламы), Господь говорит о лицемерии фаресеев, которые нарочито молятся прилюдно и всячески показывают свой пост. Чего делать не следует и Он предлагает это делать все в тайне, не ради человеческой славы, т.к. уже  этом получают награду. Но это никак не отменяет и не противопосталяется общественной молитве. Более того, Иисус Христос устанавливает Таинство Причащения в кругу 12 ти человек, апостолов. Завещая это делать в его воспоминание, а в другом месте говорит в Ин. 6:53: «Рече же им Иисус: аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день». А это Таинство Евхаристии совершается при общественной молитве в храме. Что так же является не просто «рекомендацией», на которую Вы ссылаетесь, а прямой заповедью Христа о Таинстве Причащения Его Божественного Тела и Крови. А человек сознательно отказывающийся принимать это, вообще врятли может называться христианином. Потому что, не соединяется со Христом. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Мф. 7:21
В приведенной другой цитате о беседе с самарянкой, в контексте идет речь о правильном месте поклонения или в Иерусалимском храме, как считали иудеи, или на горе Гаризим, как считали самаряне. Господь говорит, не там и не там, а в Духе и Истине, как Вы правильно заметили. Но это опять же не отменяет храмовой молитвы, так же как и частной. Ведь в том, числе и поэтому мы служим в храмах по всему миру, а не в Иерусалимском храме или горе Гаризим. Так как Бога Духа Святаго опять же ограничить мы не можем. Так что противопоставлять все это не стоит.
Надеюсь хоть от части ответил на Ваше недоумения по поводу реакции мамы.
Если остались вопросы, готов обсудить.
Простите, если что не так понял.
 

P.S.  Да и думаю, что Людмила Ивановна тоже достаточно уделяет внимания частной молитве в тайне, в своей клети.))
Везде хороша мера. Нет ни одной добродетели без рассуждения.

 
С уважением,
Иерей Ярослав
т. 8 (953) 332-27-51
Сайт храма: preobragenxram.prihod.ru


Рецензии
Православная церковь первой встала на брань с Сыном Человеческим. О брани с Ним, есть пророчество: «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные». Откр.17.14.
Заказчиком ряда покушений на вновь пришедшего Христа, стал бывший патриарх РПЦ МП Алексий II. Чтобы успокоить этого негодяя, Божьим ангелам пришлось отправить его и его православных бандитов, на погост к праотцам. Могила, уродам, стекловатой! Аминь.

Леонид77   30.03.2023 01:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.