Переходный период

    Комментарием к теме «Долгота века сего» один из читателей обратил внимание на пророчество Ездры, касающееся разделения времён — перехода конца века нынешнего в начало века будущего, названного Христом веком жизни вечной. Вот оно: «сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного; от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного. Тогда я отвечал: какое разделение времен, и когда будет конец первого и начало последнего? От Авраама даже до Исаака, когда родились от него Иаков и Исав, рука Иакова держала от начала пяту Исава. Конец сего века — Исав, а начало следующего — Иаков. Рука человека — начало его, а конец — пята его. О другом, Ездра, не спрашивай Меня».

    Слово Бога свидетельствует, что переходный период будет подобен рождению двойни сынов Исаака, когда не было промежутка во времени, чтобы сначала родился один, а позднее – другой. Но случилось так, что один шёл следом за другим без промедления, держась за пятку, как бы рождаясь заодно, вместе с братом. Случилось так, что Исав ещё до конца не вышел, не родился, а уже на свет стал появляться Иаков. Из этого следует, что и переходный период между веками будет иметь общее время, когда век нынешний ещё не кончится, а век будущий уже начнётся или как сказано в пророчестве: рука Иакова – начало его, начало переходного периода, а пятка Исава – конец его.

    В общем-то, настоящее пророчество о переходном времени не является единственным. Каждому, кто внимательно прочитал «Откровение» Иоанна, становится ясно, что история человечества будет ознаменована двумя периодами Божиих судов, в промежутке времени между которыми, пророчено тысячелетнее благоденствие его на земле. Вот оно-то и станет временем переходного периода, временем «единства братьев».

   Мы не должны оставить без внимания ещё одно обстоятельство данного пророчества. Вчитайтесь: олицетворением конца века сего назван первенец Исав, поскольку он родился первым; начало же следующего века, века вечной жизни, олицетворяет последыш Иаков, появившийся на свет последним. Перворождённое уходит в прошлое, в небытие, уступая место лучшему, рождающемуся следом, ибо написано: Этот век Всевышний сотворил для многих, а будущий для немногих. Этот факт пророчества входит в противоречие с верованием Иудеев в исключительное преимущество первородства, которое в данном случае по праву принадлежало Исаву. Почему же тогда именно он, первородный, олицетворяет «тёмное» прошлое человечества, а его брат Иаков – его «светлое» будущее?

    Ответ на этот вопрос мы находим в Писании. Читаем: «И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его. Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее. Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав. Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков. Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах. И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый. И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову. И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство».

   Всё очень просто: Исав пренебрёг, продав, первородство Иакову. Первый стал последним, а последний — первым, чтобы быть ему первым во всём. Так и век сей: будучи первым, но продажным, уступает место последующему веку вечной жизни. Рука Иакова ещё не появилась, но ждать её осталось совсем немного.


Рецензии