Израиль- энергетика

Веками,
где колючка и верблюд-
пустыню в сад еврейский труд.
Коров надои мировые,
цветы на экспорт и икра
и технологие иные,
что западные-
"день вчера"

Из интернета
............

ЧТО ПОЗВОЛИЛО ИЗРАИЛЮ ПРЕВРАТИТЬСЯ В НОВУЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ ДЕРЖАВУ
10.02.2020 - 10:35 Максим Ратников
Энергетика
Американская компания Noble Energy начала экспорт газа в Египет с израильского месторождения «Левиафан», расположенного на шельфе Средиземного моря. Его технические извлекаемые запасы по оценке Геологоразведочной службы США составляют около 3,5 триллионов кубометров. Этого достаточно не только для того, чтобы на долгие годы вперёд обеспечить потребности внутреннего рынка, но и гарантировать масштабные поставки голубого топлива в соседние государства.

Согласно договорённостям страна пирамид в течение ближайших 15 лет получит 85 миллиардов кубов. Не слишком много, учитывая, что ежегодная пропускная способность того же «Северного потока» - 55 миллиардов. Но планы у Тель-Авива гораздо более обширны – там собираются построить самый длинный в мире подводный трубопровод в Европу и создать конкуренцию «Газпрому».

Предполагаемая мощность EastMed по разным данным составит от 10 до 20 миллиардов кубометров в год. Несмотря на то, что работы по его укладке ещё не начались, уже готово технико-экономическое обоснование проекта и подписано межправительственное соглашение с Кипром и Грецией, которые должны обеспечить транзит газа в Италию и дальше в центральную и западную Европу.

«Впервые в своей истории Израиль становится энергетической сверхдержавой, которая сможет обеспечить все свои потребности и одновременно экспортировать природный газ соседям в регионе», - заявил генеральный директор одного из операторов «Левиафана» – местной компании «Делек Кидухим» Йоси Абу в ходе проведения тестовых испытаний, прошедших в канун Нового года.

шельф
Фото © Deror Avi
На фото: месторождение «Левиафан»

Судя по информации об открытии огромного нефтяного месторождения на Голанских высотах, чьи запасы по предварительным оценкам составляют несколько миллиардов тонн, он не так уж далёк от истины. Конечно, можно вспомнить, что существует ряд препятствий, способных помешать превращению Израиля в полноценного игрока на мировом рынке ископаемого топлива. Например, статус находящихся под оккупацией Голанских высот, которые на самом деле принадлежат Сирии. Или же претензии Ливана на часть газоносного шельфа и отсутствие чётких морских границ между этими державами; позиция Турции, резко выступающей против строительства трубопровода, поскольку он «игнорирует права турок-киприотов»; необходимость значительных инвестиций в EastMed и отсутствие на данном этапе чётких договорённостей о том, какую часть финансирования возьмёт на себя каждый из участников проекта. Впрочем, ни одна из этих преград не кажется настолько серьёзной, чтобы помешать реализации амбициозных планов Тель-Авива, выгодных и Европе, и США.

Другой вопрос: откуда в Земле обетованной взялись столь значительные залежи углеводородов? Ведь ещё десять лет назад о них никто не слышал, а Израиль считался полностью зависимой от импорта энергоресурсов державой.

«В начале ХХI века на основе анализа геолого–геофизических особенностей крупнейших нефтегазовых провинций мира был выделен Урало-Африканский трансконтинентальный нефтегазовый пояс. Он тянется от Баренцева и Карского морей до побережья Мадагаскара и представляет собой планетарную структуру, содержащую уникальные концентрации углеводородов.


Рецензии