Субъективность веры

Одно из заявлений верующих гласит, что нужно ощутить (приблизиться или пережить) Бога, чтобы понять его существование.
Давайте рассмотрим следующий образный пример и сравним его с заявлением.
Известен факт о фантомных болях. Это когда у человека ампутировали конечность, а он чувствовал боль в той части отрезанной конечности, которой уже нет.
Так вот, можно сказать, что глубоко верующий человек когда-то ощущал (или ощущает) Бога так же, как человек с ампутированной конечностью ощущает фантомную боль.
Верующий опирается на свои ощущения. Да, эти ощущения реальны, но Бога-то нет, так же, как нет ампутированной конечности!
Причина - в работе мозга.
Боль в отсутствующей конечности будет ощущать только тот, у кого это происходит. Никто другой это не почувствует. Но!
Если описать все проявления чувств человека с фантомными болями, то благодаря эмпатии, другой человек тоже может ощутить это чувство на себе.
Аналогичная ситуация происходит с верой в Бога.
Понимая, что это только субъективные ощущения, верующие пытаются связать это с внешней реальностью в виде "чудес". А ведь за этим "чудом" кроется случайность, совпадение, редкое природное явление или "чудо", подстроенное заинтересованными лицами. Галлюцинации и шизофрению можно пропустить, т.к. они относятся к отклонениям психики. Но они тоже есть.
Вот только зачем искать "чудеса", показывать всем и объявлять их божественными? По убеждению верующих всё в мире создано Богом. Мир уже и так переполнен чудесами! Но какую гордость испытывают верующие, когда узнают о "чуде" и считают это подтверждением реальности Бога! Они что, всё ещё сомневаются в его реальности?

10.02.2020.genar-58.


Рецензии