C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Башмет, Юрий Абрамович, справлял юбилей. Я не альт

«Я не альтист Данилов».
Башмет, Юрий Абрамович, справлял юбилей

* 2013 год. 60-летие.* Башмет в роли Юрия Башмета. *Как длинноволосым подростком бряцал на гитаре. *Мой любимый дед и его завещание.

Тогда, в 2013-м, у Маэстро Юрия Башмета был юбилей, 60 лет! А во время интервью он с восторгом вспоминал, как во времена Битлов, длинноволосым подростком вместе с такими же волосатыми, бряцал во дворах на гитаре. И все мы ни за какие коврижки не соглашались постричься.

« Но однажды директор школы сказал мне: Приведи завтра своих волосатых, чтобы был концерт. Очень надо!- И мы пришли , играли весь вечер с особым настроением. И зал замечательно принимал нас, длинноволосых. А на завтра физик поставил мне жирную двойку в табель и дневник. Правда к выпуску из школы он, словно извиняясь за старое, все-таки поставил мне четверку, но ... с минусом.

ХХХ
Впервые с Юрием Абрамовичем Башметом мне довелось встретиться после выхода в свет романа
« Альтист Данилов».

-Как только роман был опубликован, все сразу почему-то решили, что он - это я,-вспоминал Юрий Абрамович.- Сначала я просто говорил "Нет, я не альтист Данилов!"
Меня все это порядком злило, и я решил развенчать тот миф в своей телепрограмме "Вокзал мечты".

Однажды пригласил в нее автора романа Владимира Орлова, и истинного альтиста Данилова, увы, ныне уже покойного альтиста из оркестра Большого театра Володю Грота. И вдруг в самом конце программы Орлов говорит мне: "Знайте, сейчас выходит 36-е издание моего романа . Оно на японском языке. Японцы вас очень любят, и поэтому на обложке книги ваш портрет"...

Прошло много лет. Я уже думал, что избавился от ассоциаций с Даниловым. Но тут мой старый дружище Александр Чайковский огорошил меня сообщением, что написал оперу "Альтист Данилов" и посвятил ее мне. По словам Чайковского, он прочитал роман Орлова давно, еще в советские времена. В его "Альтисте ..." -о сути творчества, о художнике и власти и продолжение линии «Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова.

В юбилейные дни в Камерном музыкальном театре прошла премьера этой оперы. В роли Юрия Башмета был сам Башмет.

Три дня проходил юбилейный фестиваль Юрия Башмета. В залах и на сценах был весь российский артистический и музыкальный бомонд, известные зарубежные звезды,

ххх
- Когда я впервые взял в руки ноты концерта Софии Губайдулиной, написанного ею для меня, это был мгновенный гипноз! Когда получил ноты от Альфреда Шнитке - это было невероятное событие. Потрясение!
Факт посвящения всегда приятен,- признался во время нашей беседы Маэстро.
ххх
Мой любимый Дед. Воспоминания
-У меня был замечательный дед,- рассказал тогда мне Юрий Абрамович.-Я очень любил его и любовь была взаимной. Всегда помню, что это он купил мне первый инструмент. И вот я стал студентом московской консерватории. Наше общежитие было рядом с домом самого Высоцкого в районе метро «Белорусская», на Малой Грузинской. По каким-то признакам угадывали моменты, когда Владимир с красавицей Влади на шикарной машине отъезжали от дома. »Какую красавицу отхватил!», завидовали мы ему.

Но и у нас с друзьями были праздники. Мой дед из Львова ежемесячно присылал мне свою стипендию - 100 рублей! И несколько дней мы тоже жили красиво и весело.
Мой дед был человеком необычным. И в советское время он постоянно ходил молиться в тайные молельные дома, синагоги, которые часто меняли адреса по соображениям безопасности.

Дед был добрым и веселым до самых своих последних дней. К примеру, он оставил такое шутливое завещание:
1. Когда умру, положите мне в гроб 2 копейки, чтобы позвонить если будет надо. (Тогда за две копейки можно было позвонить по телефону -автомату. Э.Б-В.).

2. На моих поминках не мешайте другим петь и веселиться.

3. Со мной советовалась девушка Галя. Она живет на третьем этаже нашего подъезда, квартира справа.
Передайте ей, чтобы не выходила замуж за того мужика, о котором она говорила. Он ей не подходит.

ххх

В моем архиве хранятся несколько памятных снимков.
Особенно интересны, сделанные во время репетиции его оркестра в пустом концертном зале бывшего Дома политического просвещения, где мне позволили присутствовать. Вечером в том зале состоялся их концерт. На одном из кресел меня тронула такая картинка. На бархате внутри открытого футляра одного из оркестрантов рядом с портретом его детей, была фотография Самого, Башмета.

В перерыве между пьесами и сам Юрий Абрамович шутливо попозировал мне. И получились довольно веселые кадры. Один из них он придумал сам.
«На сцене. Портрет Маэстро ...в раме».

Эмма Брамник-Вульфсон. Фото автора


Рецензии