6. Путешествие к Мёрзлой Земле

             (картинка из интернета)

             (автор персонажа Стефаниус Тараканиус и Академии абсурда - детский писатель Кирилл Алейников)

              Так тщательно, как на этот раз, Тараканиуса в поход ещё не готовили! Он отправится в опасное путешествие на Мёрзлую Землю, куда не ходят экспедиции из-за холодных пронизывающих ветров и метелей.

              Раньше в тех краях жили фуфалоты. Они разводили козленей и лошадей. Но, много лет назад они пошли с войной на добрейшего короля, Людвига Изумительного. Стефаниусу предстояло раскрыть тайну: что заставило их так поступить? Зачем было покидать насиженные места?

              …Элеонора подарила Тараканиусу пуховые рукавички, а профессор Туземов  разработал новую ткань с подогревом: теперь у Стефаниуса был новый, единственный в мире, неохлаждаемый  пуховик.   

                «Я в тундре. Принял витамины сайгак-плюс, и теперь бегу на лыжах так, что воздух не успевает попадать в нос. Тащу за собой сани с едой и дровами. Холод несусветный! Поэтому, говорю на диктоскоп. Прибор пишет и передаёт данные в Академию. Итак! Вокруг голубое безмолвие, лица я не чувствую, простите, дикция  неразборчивая…. Подозрит… зрит… бррр! …тррруба, тоже, кажется, подмёрзла. Лампочка мигает, труба помалкивает ….Обмотал её запасным шарфом.

                Повсюду снег, снег, снег. Он такой голубой, словно его изнутри подсвечивают. Если бы не координаты, не знал бы, где лево, где право. Иду на край земли, где бездонная Яма образовалась от таяния вечной мерзлоты». 

                «Камень-валун! Не знал, что так обрадуюсь чему-то чёрному среди белого! Это первый ориентир!  Подозрительная труба обвыклась:  покрикивает. Камни должны быть всё время слева, и когда я сбиваюсь с курса, она  верещит на всю тундру: «Куда, олух царицы Цуцунаки? Вот, сюда!»

                За третьим камнем должна показаться Яма. От неё уйду вправо на триста метров к Пещере».
 
                …Яма! Такого зрелища Стефаниус ещё не видел. Огромная воронка в снегу, с оплавленными ледяными краями… Яма уходила в бездну и имела огромный диаметр! Она завораживала.  Так и хотелось заглянуть в неё, свесившись посильнее! Однако, припомнив разлом «Улыбка», безобидный  с виду, путешественник не стал этого делать. Не за тем он сюда шёл, чтобы провалиться и всё провалить. Надо идти дальше!

                …Увидев Пещеру, Стефаниус решил, что для ночлега она годится. Он устал. Снаружи Пещера была похожа на огромный снежный капюшон, а внутри оказалась каменной. Он развёл костёр, от этого немного потеплело. Теперь понятно, почему фуфалоты так обожали костры! Без костра в этих местах делать нечего! Тараканиус приготовил сани под спальное место, как смог, залепил вход в пещеру снегом и стал обследовать Пещеру.

                На дальней стене обнаружились петроглифы. Они изображали жизнь фуфалотов на Мёрзлой Земле.  Вот они охотятся на козленей. А вот изображён пещерный лев! Львы давным-давно вымерли, а фуфалоты запечатлели, что они тут жили. Ушастые пингвины… И они тут жили. Получается, климат здесь был  более тёплый... Это всё очень интересно, думал Тараканиус. Интересно, почему здесь теперь вообще никого нет?

                Вдруг он увидел изображение крылатых людей, которые парили над Квадрамидой! Так, значит, Квадрамида – космического происхождения? Интересно! Наверное, крылатые создания –  боги  фуфалотов с другой планеты…. Зачем они явились?

                …Как Стефаниус ни пытался протопить  Пещеру, теплее от этого не становилось. Скоро он понял, что дрова нужно экономить. В невесёлых мыслях наш путешественник подкрепился тушёнкой из саламяса и с головою забрался  в спальный мешок. Завтра  ему предстоит найти Квадрамиду!

               … Утро было стеклянным. Тараканиус промёрз даже в незамерзаемой куртке. Под утро ему снилось что-то очень важное! Только, что? Он кое-как развёл костёр, позавтракал китовой тушёнкой, хлебом из пшенорузы, запил чаем, и засобирался.
 
               …В пути он вспомнил сон. Люди с крыльями несли по воздуху Квадрамиду, кружили, перекликались и решали что-то важное. Они не чувствовали веса Квадрамиды. Главный крылатый человек проговорил: «Фуфалоты слишком горды и не хотят покидать свои земли! Не слушают нас! Придётся внушить им, что они должны идти с войной на тёплое королевство Людвига Изумительного. Иначе нам их просто не уговорить…». Крылатые с тревогой посмотрели  на купол неба. Он звенел от мороза. Но тут они заметили Стефаниуса, чужака. Перестали совещаться, и с размаху сбросили Квардамиду в снег. Она вошла в него по самую крышу, и вплавилась…. Вот такой сон.

               Пройдя ещё немного, он понял: Квадрамида здесь! Сверив координаты, он спросил у трубы: «Ну, и как мне попасть внутрь, не подскажешь?»

              «Подскажу! Инструкция! Надо нагреть верхний слой снега. Он растает, увидишь люк. В него и спускайся!»

               Совет был хорош. Однако, Тараканиусу нечем было нагреть верх Квадрамиды! Накануне он сжёг почти все дрова! Тем более, что он не знал, где точно нужно топить снег! Люк мог оказаться где угодно.

                Труба приуныла, о чём говорило постоянное мигание лампочки. Стефаниус стал её утешать: «Да не переживай ты! Кто же знал, что крылатые люди так запрячут Квадрамиду…. Эх, крылатые люди, крылатые люди!»

                Не успел он это произнести, как с площадкой  под ногами стало что-то твориться: снег и лёд вздыбились, как будто что-то выталкивало его изнутри. Затрещали вековые залежи льда! Во все стороны посыпались голубые обломки, и из-под земли выдвинулась Квадрамида из цельного огромного камня! Сам того не осознавая, Стефаниус назвал пароль! Получается, она запрограммирована?

                Сооружение оказалось размером с небольшой  дачный дом, только очень низкий. Посередине «крыши» автоматически открылся люк, в который Тараканиус немедля влез.

                …Внутри было тусклое освещение и пронизывающий холод. Лампочки в виде пещерных львов кидали на стены Квадрамиды перекошенные тени. Посередине стоял сундук, его держали четыре каменных пингвина.

                Путешественник сдвинул крышку с места и обнаружил в сундуке… крылья. Несколько пар аккуратно сложенных крыльев! Они были очень красивые, из серых продолговатых перьев с тёмными кончиками и прочными ремнями-креплениями…. «Крылатые люди и вправду жили!»

              Переполняемый высокими чувствами благодарности, Стефаниус взял верхнюю пару крыльев и бережно сложил в мешок. Задвинул крышку сундука и собрался было покинуть Квадрамиду, как вдруг люк захлопнулся и свет погас! Путешественник оказался заперт внутри. Более того, он с ужасом почувствовал, как Квадрамида задвигается обратно в снег!

             «Это конец… Я погиб…»

             Но тут он услышал в кромешной тьме: «Стефаниус! Всему тебя учить надо, будь неладна моя лампочка! Это же божества! К ним подход нужен. Зажги фонарь! Докажи им, что ты пришёл с добрыми помыслами! Откуда они знают, кто ты и зачем пришёл?»

             Доводы трубы были очень верными! Вернул путешественник крылья на место и произнёс вслух:

            «О, великие божества! Я прибыл с добром! Прошу дать мне одну пару крыльев! Мы с учёными исследуем их свойства и расскажем всем, какие чудесные крылатые люди населяли Мёрзлую Землю! Внесём в историю сведения об их бесконечной доброте и великодушии! Спасибо, что послали мне вещий сон! Я разгадал его! Не на войну вы тогда отправили фуфалотов, а хотели спасти упрямцев от  грядущих холодов! Сейчас на Мёрзлой Земле не живёт вообще никто, потому что в таком холоде выжить невозможно! После вы, вероятно, вернулись на свою планету. Квадрамида – это напоминание потомкам о том, как всё было! Ради этого я преодолел весь путь! Спасибо вам за спасение целого народа! Он по сей день живёт, процветает, чтит память о вас. И эти крылья станут подтвержденьем тому, что вы действительно жили и делали добро».

            … И тут случилось чудо. Квадрамида поехала вверх. Открылся люк и дневной свет проник внутрь. Стефаниус дрожащей рукой взял одну пару крыльев. Ему ничто не препятствовало.

            «До свидания, Квадрамида!» – попрощался он и направился к саням. Сооружение задвинулось обратно, задрожало, обломки снега и льда стали засыпать её сверху и уже очень скоро её стало не видно.

            «Тараканиус, новая инструкция, –  кокетливо произнесла подозрительная труба. –  Крылья-то антигравитационные! Когда летишь в них, тебе не страшен любой вес, который несёшь! Остаётся только освоить принцип управления, этим мы в Пещере займёмся! Обратная дорога нам покажется  райским приключением! А если захочешь, можно и в Яму на разведку слетать!».


Рецензии