Я у твоих ног...


  - А вы никогда не задавали себе вопрос, почему мы любим мужчин, которые вроде, как подлые? Сначала  кажется, что человек хороший, добрый и по душам можно поговорить, мало того тянет на исповедь.  А потом выясняется по поведению,  человек как бы непорядочный, бабник, обманщик, хоть и  с чувствами прощения, так за что его любить?

 - Задавала. И тоже  удивлялась, за  что  таких  все мы бабы очень любим.
 
 - А это всё потому,  что любим мы не поступки человека, а его природную сущность. Человек рождается чистым  и без пороков. Разве он виноват, что среда его обитания, социум, сделал его таким.

 - А как же "узнай человека по делам" его, то бишь  по поступкам?
 
 - Не так всё однозначно. Вот наш Владимир попал на работу, где сплошь одни женщины,  да ещё по медицинским показаниям все проверенные. Как ему  не грешить?

 - Да уж бабы для него…. На таких они сами вешаются.

 - Сначала я тоже так  думала про поступки, потом думала, что люблю его, потому что придумала сама себе, каким он должен быть на самом деле,  каким хочу его видеть. А он просто многогранный! Переиначивая песню "в душе его таинственной смешались ложь и истина". А теперь вот  его не стало. Он всегда был душа компании, хорошо пел, был гармонистом. Иного не заметишь, но когда он заходил куда-либо, становился центром внимания, источал он какую-то-то силу, которая вызывала особое  притяжение, да просто привораживала.

 - Стойте, не надо   протирать памятник! Не смахивайте снег с цветов!

 - Это почему?

 - Не трогайте эти цветы. Он сам держал этот букет в руках и ещё шутил, говорил, -мне на могилу поставите. На пасху развозили,  а этот букет оказался лишним. Как чувствовал скорый уход.

  - Конечно, чувствовал, но мне бы хотелось потрогать цветы, которые он держал в руках.

 - Не смейте!  Как – то мы с ним мимо церкви на машине проезжали, я говорю, -  Володя, ты хоть бы в церковь  раз сходил, а он только рукой махнул, -а а а, в ответ и всё.

 - А зачем ему в церковь. Он сам Бог.

 - Да,  такой был необыкновенный, высокий, обаятельный.  Я специально пораньше выходила из дома, знала,  где он идёт на  работу, чтобы его встретить, увидеть, поговорить.  Потом, когда узнала,  что он в деревне дом купил, то продала квартиру и тоже в этой деревне дом купила.

 - А, знаете, почему он на вас не женился?

 - Почему?

 - Вы обложили его со всех сторон и слишком на него давили  по характеру, а Владимир этого  выносить  не  мог. Представляю и даже чувствую, как вы караулили, чтобы ни одна женщина, кроме вас не прошла в его дом.
 
 - Вы в этом уверены?

 - Просто он сам мне однажды говорил, что не любит, когда на него давят и лишают свободы.

 - Это когда его жена ещё была жива?

 - Да. И вот как раз она  понимала, как его удержать около себя – это не давить и давать полную свободу.

 - Тогда почему он на вас не женился, когда стал вдовцом?

 - А кто сказал, что он этого не хотел? Но когда понимаешь, что на любимого человека навалятся все твои проблемы, дети, заботы, всё, что может убить любовь, то сто раз подумаешь.

 - Не знала я, что вы с ним были  близки.

 - Он мне сказал  как-то,  -  у меня жена хорошая, а я  в ответ, тогда почему изменяешь?- Все так делают, отвечает. -  Когда всё делаешь так, как все, говорю, то перестаёшь быть первым.

 - Вы учили его уму-разуму?

 - Его не надо было учить, он всё равно бы всё делал по- своему, но к моим словам прислушивался. Я была на лекциях по психологии, и он ходил на курсы. Кроме того, он прошёл курсы экстрасенсорики, много читал о карме, его интересовала родословная и законы причинно-следственной связи,  вобщем,  много литературы штудировал. А это о чём говорит? Что человек был недоволен собственной жизнью, человек был ищущий,  интересующийся всем тем, что выходило за рамки его бытия. Ведь у него было много чёрных полос в жизни: и два брака и смерть первого ребёнка, это был мальчик.

 -  Я об этом не знала.  И вот что вам скажу: я не хочу, чтобы вы приходили сюда, на его могилу.

 - Вы жалеете, что показали мне, где он похоронен?

 - Да, ведь это я была близка к нему  последнее время.

 - Вы не были ему женой и не можете мне приказывать, запрещать ходить сюда. Это – во-первых. А потом я посвятила ему много стихов и не смогла донести их до него.
 
 - Вы писали ему стихи?

  - Да, и хочу прочитать их на его могиле. Это - во- вторых. А в третьих,  Владимир завещал похоронить его не у вас в деревне, а здесь, на городском кладбище. Отсюда несколько минут до моего дома, а, значит, он надеялся, что я буду к нему ходить. Удивительно, что он  умер  на старый новый год, а эта дата для нас обоих знаменательна первой встречей.
 
 - Странно, что у нас одинаковые имена, нас обеих зовут Надежда.  Как – то это всё в  действительности  необычно.

 - Я думаю, что пройдёт время, и вы поймёте, в чём вы были неправы.
 
 - Я хочу, чтобы он принадлежал только мне, даже сейчас.

 - Послушайте,даже любая жена не имеет таких  прав на мужа, как на собственность.    Проанализируйте ваши ошибки, это бывает полезно.

 - Что-то у меня разболелась голова.

 - Это не случайно.  Если он нас слышит, пусть рассудит нас там, на небесах. Будем здоровы! А ему земля пусть будет пухом!

 - Прощайте.


Рецензии
Сложно назвать чувства этой женщины к этому мужчине - любовью. Больше похоже на зависимость.
А зависимость никогда ни к чему хорошему не приводит.
Успехов в дальнейшем творчестве!

Наталия Черненко   26.02.2022 16:54     Заявить о нарушении
Наталия, спасибо за отзыв. Всё сложно в этом мире, может и так.

Евгения Брагина   26.02.2022 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.