Жадность подвела
- Эх, сынки, вот как надо!
И прямо в форме – разбег, толчок, полет, приземление. И так красиво это сделал, как настоящий гимнаст. Я был приятно удивлен, уважать стал еще больше.
Итак – “Тревога!” За каждым офицером и прапорщиком в части был закреплен солдат срочной службы, который обязан, при объявлении “Тревоги”, вызывать его в расположение части, то есть бежать за ним на квартиру. Поставить телефоны в квартиры ума почему-то не хватало, а может мощности телефонной станции. Так как посыльный был один и тот же, то, со временем, привыкаешь к топоту его сапог и узнаешь этот топот издалека. Интересно устроен человек... вроде спишь, а подсознание уже уловило его топот и фиксирует – так, пробежал плац, спускается по лестнице, переходит дорогу, зашел в здание… ПОДЪЕМ! Вскакиваешь и пока он поднимается по лестнице на второй этаж, идет по коридору до твоей комнаты, ты уже одет и открываешь дверь, чтобы он не стучал и не разбудил дочку.
Тревога была объявлена днем, после обеда. Посыльный сказал, что “тревожный” брать не надо (имеется в виду тревожный чемоданчик). На плацу уже находились командиры батальонов, командир полка полковник Баранов и все офицеры полка свободные от нарядов.
Передвижение военнослужащих по территории бывшей ГДР осуществлялось на собственном транспорте Советской Армии. Но солдат-водитель не имел право передвигаться на автомобиле самостоятельно. В кабине с ним обязательно должен был находиться офицер или прапорщик, имеющий справку старшего машины. Такая справка выдавалась военной автоинспекцией только тем, кто сдавал экзамены по правилам дорожного движения в ГДР (Германской демократической республике). Если водитель нарушал правила, то у старшего машины, как правило, ВАИ (военная автоинспекция) справку изымала.
Так вот, в 15 гвардейском танковом полку сложилась такая ситуация, что осталось очень мало военнослужащих имеющих справку старшего. А нужно было выставлять машины в гарнизонный наряд, внутренний, выездной патруль и прочее. Желающих добровольно сдавать на справку старшего не находилось.
Полковнику Баранову надоело получать нагоняи от начальника штаба дивизии, он созвал по тревоге всех, кто не был в наряде в этот день и лично повел в автоинспекцию сдавать экзамены. Я экзамен сдал и получил справку старшего. Так как, сдавших экзамен, оказалось не много, меня, почти на постоянной основе, сделали начальником выездного патруля. В моем распоряжении был водитель с машиной ГАЗ 66 и два солдата с рацией для связи с комендатурой. В комендатуре давали маршрут движения по прилегающим к Ордруфу селениям. Основная задача – это выявление самовольщиков из частей Ордруфского гарнизона. Много было всяких забавных случаев. Вспоминается один из них.
Получив маршрут движения в комендатуре, вернулись в полк, захватили офицеров-холостяков, и отвезли их в соседнюю деревушку в гаштет (небольшой бар, закусочная, забегаловка), погулять. Каюсь, грешен, иногда использовал служебную машину для таких целей. Дело в том, что в комендатуре был ст. лейтенант - очень ярый службист, постоянно бравировал по гаштетам Ордруфа (офицерам запрещалось их посещать) и отлавливал младший офицерский состав, старших офицеров не трогал. А в соседних деревушках можно было друзьям спокойно попить пивка. В патруле же был свой.
На обратном пути поехали через Ордруфский полигон, чтобы сократить расстояние. Вдруг вижу, из расположения мотопехотного полка, по направлению к соседней деревушке, двигаются два “бойца”, у каждого в руках по две канистры. Нас они не заметили.
В ГДР в то время литр бензина стоил 1 марку. Солдат за месяц службы получал всего 15 марок. Поэтому бензин воровали – офицеры и прапорщики (связанные с ГСМ) с бензовозов, а солдаты – канистрами. В танковом полку солдатам воровать бензин было негде, а в пехотном, согласно боевого расписания, БТэРы стояли с 20 литровыми канистрами на броне, по 10 канистр на каждом. Вот его и воровали.
Хорошо зная полигон, мы, по низине, вне зоны видимости “бойцов”, переместились и стали на пути их движения за пригорком. "Бойцы" с канистрами вышли точно на нас, увидев, замерли от неожиданности. Я дал команду – "Стоять!" Они вначале опешили, а потом побежали. Самому мне за ними бегать по жаре желания не было, приказал своим солдатикам – "Догнать!" Ну, как солдат догоняет солдата, понятно. Почти никак, еле, еле, скорее делая видимость. Один из “бойцов” все - таки сообразил, что могут поймать, бросил канистры и деру. А второй, из Средней Азии, решил, что ему, все - таки, удастся убежать с грузом. Не выпуская канистр, он продолжал движение в направлении немецкой деревушки. Но так как скорость “бойца” с двумя канистрами по 20 литров в каждой, была явно меньше скорости моих, не слишком усердствующих солдатиков, его поймали. Он был чуть живой, пришлось даже нашатырь под нос давать, но канистры из рук не выпускал. Жадность подвела!
На фото автор
Свидетельство о публикации №220021000229
Сейчас с удивлением вспоминаю, как нам, лейтенантам, тогда удавалось крутиться.
Под Ростовом в конце 70-х был в командировке на учениях Северо-кавказского ВО, в батальоне связи объявили тревогу. Батальон должен был развернуться в полк, а когда стали выводить технику со склада (площадок) длительного хранения, то половина станций связи не смогла выехать- машины не заводились, были разграблены как раз таким путем- печати на месте, а внутри все растащили.
Помните, как тогда солдату объясняли в ответ на вопрос- "а где мне взять эту запчасть?"
- найди, роди, укради! Вот и умудрялись всё воровать, где только можно.
Александр Жданов 2 02.01.2021 18:33 Заявить о нарушении
Василий Рылов 03.01.2021 10:26 Заявить о нарушении
Александр Жданов 2 03.01.2021 13:37 Заявить о нарушении