Потапыч II. Лифт

    После опыта со стихосложением, закончившимся ликбезом по иностранному языку, Потапыч по-наслаждался пару месяцев свободой ничего неделания, но вскоре затосковал от скуки, и решил поискать для себя какую-нибудь волонтерскую деятельность. После нескольких месяцев поиска он, наконец, устроился лифтером  в одной из управляющих компаний. В обязанности его входило сопровождать пассажиров лифта в их коротких путешествиях туда-сюда, открывать-закрывать двери, следить за исправностью видео-регистратора и прочей аппаратуры, писать отчеты.
 
Лифт этот находился в высотном здании, построенном где-то на периметре между двумя мирами, по творческой инициативе одного известного всей вселенной архитектора. Особенностью конструкции этого лифта было наличие двух дверей, на смежных стенках кабины. Лифт этот, по разумению Потапыча, двигался в двухмерной плоскости, то есть при достижении заказанного этажа, кабина могла покинуть шахту и двигаться дальше в горизонтальном направлении. Некоторые пассажиры говорили даже, что траектория может быть и в трехмерном измерении, а были и такие умники, что намекали на четыре измерения. Это уже никак не укладывалось в голове Потапыча, и потому он считал такие сплетни полной чепухой.

Высотность здания никто толком так и не сосчитал, но если одни говорили о 100 этажах, то другие называли 110, а то даже и 122 этажа. Но реально Потапыч пока не получал заказов подниматься выше 67 этажа.  Он хорошо был знаком со  всеми этажами  с 5 по 67.

Здание имело также подземный этаж, но там всегда было темно, лишь проглядывалось переплетение каких то шлангов, проводов, а также разбросанных мешков и ящиков - видимо, это были какие то коммуникации.  Вызовы на этот этаж были только для приемки, никто никогда  не выходил на него. Этажи 1-4 посещались так редко, что Потапыч не успевал заметить, что там, за дверью кабины.

А получил эту позицию  Потапыч совершенно неожиданно.  В то утро он проезжал на своем стареньком жигуленке по знакомой улице в направлении гастронома.  Метров за двести до магазина  он увидел стоящего у обочины незнакомого ему мужчину.  Человек этот, лет 33, худощавого телосложения, стоял облокотившись на спинку скамейки, и голосовал правой рукой, пытаясь остановить проезжающие машины. Одежда его, то ли изо льна, то ли из грубого хлопка, выглядела необычной для данной местности - явно это был иностранец, и взгляд его казался хотя и каким то потусторонним, но проникновенно-пронизывающим.

Потапыч притормозил, открыл окно.  Незнакомец спросил, как показалось Потапычу, на английском языке: “Кулд  ю плиз  райд ми то зе гросери сторе.   Ай кен нот вoлк» [1]. «О’кей» ответил Потапыч  и открыл дверь. И вот когда уже незнакомец устраивался на переднем сиденье автомобиля, закрывая за собой дверь, он произнес фразу, которая привела Потапыча в ступор: «Ай инджоид май фуд»[2].  Потапыч физически почувствовал как повысился вольтаж нейронной сети[3] в его голове, а на спине выступила испарина.

Его мысли лихорадочно носились по нейронам, пытаясь найти правильную логику.  «Хорошо» - размышлял Потапыч - «Ему понравилась его еда, та, что была куплена, видимо, в прошлый раз».  Он вполне  даже допустил желание незнакомца еще раз посетить гастроном, чтобы купить этой замечательной еды. Но вот факт, что его попутчик наелся так, что не может ходить, но все равно хочет попасть в гастроном, в логику никак не укладывался.  «И вообще» - размышлял Потапыч - «Почему бы ему в такой ситуации просто не прогуляться до гастронома, это бы явно помогло с проблемой переедания».

Потапыч проводил прогонку[4] за прогонкой по сети нейронов, но логичного исхода так и не получалось. И вот тут его осенило! Конечно, необходимо применить глубокое обучение[5]. Потапыч погрузился в сеть до уровня отдельных слов, провел ряд прогонок и, заменив в краевых условиях слово «инджоид»[6] на «инджоед»[7],  так же как и «фуд»[8] заменил на «фут» [9],  провел для тестирования обратную прогонку, и  вот тут вся логика встала на свои места: « Да повредивший ногу свою путник Да никак не мог бы добраться до цели своим ходом».

Как раз в этот момент Потапыч услышал хлопок закрывающейся двери, напомнивший ему о масштабе времени -  ведь казалось, что его размышления заняли чуть ли не четверть часа, хотя для незнакомца это было не более мгновения, в которое он захлопнул дверь.

Так концепция относительности течения времени и  бренности бытия  проникла в сознание Потапыча, и оставшиеся минуты путешествия к гастроному он посвятил своему попутчику, раскрывая ему свое чувство юмора в пересказе случившегося курьеза с анализом плохо знакомого ему языка.

Когда оба, от души отсмеявшись, остановились, и Потапыч запарковался вблизи гастронома, незнакомец вдруг обратился к своему благодетелю с серьезной интонацией: “А я ведь не случайно оказался в твоей машине. Там, у клуба, где размещена стенгазета с твоими заметками, я увидел еще и объявление по волонтерской активности, и мне захотелось познакомиться поближе».

«Я управляю» - продолжил презентацию незнакомец - «некоторым, довольно необычным объектом недвижимости, для перемещения по которому используется экспериментальный лифт четвертого поколения. И мне нужен своего рода испытатель, который бы сопровождал пользователей этого механизма, проверял аппаратуру, наблюдал окружающую обстановку, и записывал то что он видит, в виде недлинных комментариев».

Он засунул руку в карман, вытащил оттуда смятый клочок бумаги, и протянул Потапычу: «Здесь инструкция как  добраться. Жду завтра в 8.00»  После чего незнакомец быстро открыл дверь и вышел. Уже вдогонку, Потапыч успел только спросить: «Как имя твое?».  Не оборачиваясь, незнакомец быстро ответил, снова перейдя на непонятный язык: «Ай Эм»[10].  Потапыч, однако, сущность такого ответа не принял, и решил что будет называть его по-простому, Лэнд Лорд. 

1. “Could you please ride me to the grocery store. I can’t walk”  - Не могли бы
    Вы подвезти меня к гастроному? Я не могу ходить»

2.  “I enjoyed my food” -  Мне понравилась еда.

3.  Нейронные сети -  моделируют работу мозга. Термин технологии искусственного
     интеллекта.
4.  прогонка — метод решения системы уравнений последовательной подстановкой.
5.  глубокое обучение — наиболее современный метод обучения нейронных сетей.
6.  «enjoyed» - получать удовольствие.
7.  «injured» - повредить, травмировать
8.  «food»    - пища
9.  «foot»    - нога, стопа
10. «I am»    - «Я есть [сущность]».  Из библии.   


Рецензии