Адель. Глава 32. Детсад

- Адели..., - Марина запнулась, произнося имя дочки. Она смягчила голос и сказала чуть  нежнее:
- Прости меня, Адель!
Девочка тут же повернулась и спросила:
- Как ты меня назвала?
Марина повторила:
- Адель.
Было видно, что это дается ей с большим трудом.
- Мамочка, ты у меня самая лучшая на свете!
Дочка очень легко простила мать. Исчез с души огромный камень, обида улетучилась без следа.
Марине ужасно хотелось прочесть нравоучение, что так делать, как сделала Аделина, очень некрасиво. Но вспомнив о том, что еще несколько минут назад, она боялась, что дочка украла жемчуг, мать промолчала.
Глубоко вздохнув, она поблагодарила девчушку о заботе.
- Только, прошу тебя, не делай так больше! - тихо произнесла мама.
- Я уже поняла это, мамочка. Мне объяснили, что нехорошо будущим пионерам побираться на улице. Я вот что думаю, получается,твоя Аделина побиралась? Я думала, она выступает, она просила милостыню?    
    Марина оторопела. Она никогда не думала об этом. Только сейчас возникли мысли о том, что, по сути, родители эксплуатировали ребенка. Аделина была вынуждена петь столько, сколько не каждый взрослый выдержит.
"Как это эгоистично с их стороны!" - подумала она. И вдруг подумала о себе и своей дочке.
"А с моей стороны не эгоистично, называть ребенка так, как ей не нравится! Кто толкнул дочку на этот страшный шаг? А не я ли сама? Своими рассказами, своим невниманием к ней. Все детство я рассказывала ей, как Аделина зарабатывала на жизнь всей семьи и ни разу не задумалась, что это неправильно и несправедливо по отношению к девочке! Сколько раз дочка ждала меня, сидя на подоконнике? Я ни разу, не спросила, что же нравится моей дочке, чем бы хотела заниматься она! Не знала о ее стихах, не знала, что Аделина ходит к церкви, не знала о друге, о бабушке! Да я ничего не знала!" - корила себя девушка.
   Адель молчала и крепко обнимала маму. Сегодня был чудесный день! Мамочка впервые смогла назвать ее ласково.
- Я очень хотела бы услышать твое стихотворение! Может быть, прочтешь мне его? - спросила Марина.
- У меня их два! Какое тебе рассказать?
- Оба. По очереди. Сначала одно, потом другое!
Адель встала. Она очень волновалась. Перед ней был самый главный слушатель! Человек, чьим мнением она дорожила больше всего на свете!
    Марине понравилось. Правда, очень понравилось!
"Кто знает, может у меня растет будущая поэтесса! А я все певицу из нее хотела сделать!" - размышляла Марина, когда дочка заснула.
    На ее губах играла сладкая улыбка. Личико было безмятежно.
В ту ночь Марина не спала. Весь мир перевернулся для нее с ног на голову. Девушка думала о том, что совершенно не брала в расчет дочкины желания, считая, что она еще маленькая. К тому же Марина считала, что ей, как матери, виднее, что лучше для дочки.
   Утром, девушка позвонила на работу, и сказала, что по семейным обстоятельствам, опоздает, что у нее важное дело.
- Все часы нужно будет отработать! - ответила ей начальница.
     Марина накормила дочку завтраком, и они отправились в детский сад. Нужно было разобраться, почему у нее хотят отобрать роль. Разговор с воспитательницей был долгий. Она отчитала маму Адель, как девочку.
- Почему вы разрешаете ей без всякой причины, не ходить в сад? Из нее же может вырасти злостный прогульщик! Нужно с раннего детства приучать к дисциплине!
- Хорошо! Больше такого не повторится! - отрапортовала Марина.
- Так и быть! Если вы твердо обещаете, то оставлю Аделину феей. - строго сказала воспитательница.
- Твердо обещаю! - поклялась мама.
Она хотела было сказать, чтоб дочку называли Адель, но вспомнила, что сама заставляла их так звать и стыдливо промолчала.
     Марина заглянула в группу и  поманила дочку. Адель выбежала  к ней. Мама нежно обняла ее и поцеловала.
- Все хорошо, ты будешь феей! - прошептала она на ухо дочери.
- Спасибо, мамочка! - ответила Адель.
       Девушка побежала на работу. Она задержалась всего на полчаса. Начальник отдела покосилась на нее.
- Пишите объяснительную с подробный указанием, что это за обстоятельства такие семейные, что помешали прийти вовремя, - напала на подчиненную она.
- Хорошо! - тихо и спокойно ответила Марина. - Напишу.
Ей вдруг стали не страшны косые взгляды коллег и пристальный взгляд шефа. За ночь у нее произошла переоценка ценностей.
"Если станет невыносимо, уволюсь! Это я раньше нуждалась в этой работе, когда Аделина была совсем маленькой, а теперь мы с ней со всем справимся! Она, будучи маленькой девочкой, нашла способ зарабатывать, неужели я, взрослая женщина, с руками, ногами и головой, не найду работы? Найду!" - думала машинистка. Пальцы ее так и бегали по клавиатуре. Сегодня у нее было прекрасное настроение. Она ни разу не ошиблась, печатая текст. В обеденный перерыв, Марина написала объяснительную.
 "Меня вызывали в детский сад" - вот и все, что было в ней.
- И это все? Вся причина? - кричала на нее начальница.
- Да. Причина. И очень веская! - с гордо поднятой головой, говорила Марина. - Работ может быть много, а дочь у меня одна!
- Как бы не пришлось работу менять! - с угрозой произнесла злобная женщина.
- Вы меня не напугали! - ответила Марина и ушла на свое место.
"И почему я должна терпеть все это? Почему должна пахать, как лошадь за какие-то копейки?" - размышляла Марина.
    Поработав помощницей на других, более мягких условиях, работать, как все ей не очень хотелось. Она задумалась о смене  деятельности. Тем более, что пальцы вновь начали неметь.


Рецензии