Адель. Глава 34. Кружка

- Нужно идти. Лучше посидим у подъезда. Я ведь квартиру не знаю. Только дом. Вдруг мать вернется раньше, - посерьезнел вдруг парень.
- Надо, так надо, - кивнула Агнесса Ивановна, и они пошли.
     Адель во дворе не было.
- А если они уже дома? - испугался Иван.
- Всего 4 часа дня. Вряд ли. Но даже если и дома, то будем ждать, что им нужно будет сходить куда-нибудь. В магазин, например. - ответила старушка. - Ты мать ее видел?
- Видел. Я в кустах сидел. - ответил мальчуган.
- Отлично! Узнать ее сможешь?
- Да!
- Прекрасно. Тогда сиди и смотри во все глаза.  Нам ее пропустить никак нельзя!
    Разговоры у них смолкли. Они сидели тихо, думая каждый о своем. Иван мечтал о школе и о пионерии, а Агнесса о том, что мальчишка будет жить у нее.
Прошло два часа, а Адель с матерью все не появлялась. Это было странно. Обычно девочка приходила из садика рано и ждала маму на площадке.
- Можно, я пойду, покачаюсь? - спросил Ваня.
- Конечно! Пойди! - ласково потрепала его по непокорным вихрам бабушка.
     Иван уселся на качели и раскачался. Сильно-сильно. Ветер трепал его волосы, обдувая лицо. Летая взад-вперед, он представлял себя орлом, парящим над верхушками длинных сосен, над горами и долинами. Ваня так увлекся, что чуть не пропустил их. Хорошо, что Адель заметила его и закричала, дергая мамину руку:
- Это же он! Ванюшка!
Марина внимательно посмотрела на него. Парнишка с первого взгляда понравился ей. Чистенький, ухоженный. Совсем не похожий на беспризорника. Только вихры торчали во все стороны, но это, наверное, ветер растрепал их.
    Агнесса все видела и слышала. Она с интересом наблюдала за происходящим, ей было важным понять, что представляет собой Марина.
     Ваня спрыгнул с качелей так, что у всех троих замерло сердце, отряхнув штаны, он пригладил волосы и подошел к ним.
- Здравствуйте! - чинно сказал он, и, протянув руку, представился, - Иван. Можно просто Ваня.
- Здравствуй, Ваня! Ты у меня прости, но мне по-простому больше нравится! - улыбнулась приятная женщина.
- А я Марина.
- Я буду звать Вас тетей Мариной, можно?
- Можно! - ответила она 
"Меня ей по-простому нравится называть, а дочери какое имя выдумала!" - промелькнула у него мысль. Ваня еще не определился, как относится к матери Адель. Вроде бы он должен обижаться на нее за дурацкое имя, которым она назвала свою дочку, его единственного друга, но почему-то в душе начинала рождаться симпатия.
- Я так рада, что у моей Адель есть друг! Ты, Ваня, можешь приходить к нам в гости!
"Смотри-ка ты! Она ее Адель назвала!" - отметил про себя парень.
- Хорошо! - обрадовался он.
Девочка захлопала в ладоши.
- Ура! Ванюшка, ты слышал? Можно приходить ко мне в гости! Мамочка, спасибо тебе! Ты самая лучшая мама на свете!
Марина подошла к детям и обняла их обоих.
- Мои вы хорошие! - умилилась она.
Настроение у было прекрасное, и хоть начальница орала на нее после объяснительной, оно нисколько не испортилось. Теперь Марина знала, что для нее самое важное. Она вдруг вспомнила о Толе. Как он бы отреагировал на известие о том, что Адель просила милостыню.  Наверное, он бы ругал ее, что не усмотрела. Или нет. Не ругал бы. Ни в его это характере. Просто посмотрел бы с укоризной и все. И этого было бы вполне достаточно. Его взгляд мог быть очень тяжелым, особенно если были насуплены брови. Как же ей не хватало его!
    Старушка подмечала каждую мелочь. Она впитывала каждое слово, каждый взмах руки или ресниц. Она увидела, что Марина уплыла в своих мыслях и поняла, что есть у нее что-то такое, что тревожит. Сильно тревожит. Это нужно было выяснить. Агнессе нужно было понять, в чем же дело. Как могло так получиться, что у такой чудесной девушки, вроде бы доброй и ласковой, дочь побиралась. Вероятно, по ее невнимательности и незнанию.
"Если она часто так витает в облаках, то ничего удивительного, что ни о чем не подозревала!"
- Мамочка, смотри, это та самая бабушка, помнишь, я тебе говорила про нее? Это я у нее бусы купила! - восторженно кричала девочка, переполненная эмоциями.
- Здравствуйте! Я Марина! - протянула ей руку девушка.
- Здравствуйте, а я Агнесса Ивановна. Можно и без Ивановны.
- Мне с отчеством будет комфортнее, - с теплой и чуть виноватой улыбкой, произнесла она.
- Как вам удобнее! Мне все равно!
- Приглашаю вас на чай! И Ваню тоже приглашаю! - махнула ему рукой Марина. Обращаясь к Агнессе, она пояснила, что это друг ее дочки.
Старушка улыбнулась и ответила, что знает это.
- Мне кажется, что вы знаете о моей дочке, больше, чем я.
- Мы с ней долго разговаривали.- с теплом в голосе ответила бабушка.
Вся компания поднялась и вошла к ним в квартиру.
- Аделина! - торжественно сказала Марина, - у нас гости, нужно накрыть стол.
Адель ничуть не обиделась на маму. Она поняла, что назвав ее так, мать подчеркнула то, что дочка уже взрослая и вполне способна справиться с поручением. Девочка с радостью бросилась выполнять его. Не спрашивая, она открыла стеклянные дверцы шкафа и стала доставать оттуда чайные пары из красивого сервиза. Ваня принялся помогать ей.
    Марина усадила Агнессу на почетное и поставила на плиту чайник. Она подошла к холодильнику и достав оттуда почти все, принялась сооружать бутерброды. Все-все замечала старушка.
"Не жадная!" - отметила про себя она.
- Спасибо вам за бусы! Вы даже не представляете, как выручили меня! Я такая неловкая, порвала чужую вещь... Собиралась купить...
- Не меня нужно благодарить, а дочку!
- О, Аделечке я очень благодарна! - сказала Марина, и лицо ее просияло. - Только вот способ зарабатывания денег меня очень огорчил! - не преминула добавить она.
"Значит, не знала! - подумала бабушка. Но узнала, раз говорит об этом!"
     Чайник вскипел, и горячая вода зажурчала по кружкам. Адель доливала всем заварки, а Иван уносил их на стол.
А после все расселись по своим места и чинно пили чай. Сначала чинно, но это продолжалось совсем недолго. Скоро за столом зазвучали разговоры и смех.
Им всем было так хорошо! У Марины потеплело на сердце. Хороших друзей выбирает ее дочка! Ее горячее сердечко притягивает хороших людей!
    Адель и Ваня устали просто сидеть, детская энергия требовала выхода. Они стали баловаться, и случайно задели локтем кружку. Она упала и со звоном разбилась. Ваня видел все, как в замедленном кино, вот она летит, касается пола и разлетается на осколки. Он бросился собираться их, надеясь, что кружку можно будет склеить.
 И хоть столкнула ее Адель, он поднял виноватые глаза и сказал:
- Простите меня, тетя Марина! Я случайно разбил вашу кружку!
И Марина, и Агнесса видели, что это сделала девочка. Они в полной мере оценили благородство мальчишки.
Адель подбежала к нему, с благодарностью его и обняла и твердо сказала:
- Он не виноват! Это моя вина!
- На счастье! - сказала Марина и улыбнулась. - Посуда бьется на счастье!
Все облегченно вздохнули. Агнесса на мгновение увидела промелькнувшую печаль в глазах Марины. Она знала, что это кружка из сервиза, наверняка, очень дорогого ее сердцу. Но девушка и вида не подала, что это так. Дети ничего не заметили.
- Ванечка, почему бы тебе не позвать Адельку погулять? - спросила бабушка.
- А и правда! Сходили бы, подышали воздухом! - сказала хозяйка.
Обрадованные дети тут же умчались.
Марина и гостья остались наедине.


Рецензии