Пока без названия. 3 глава

3 глава.
   - Санька, поднимайся окаянный, смотри кого привела? Жор проходь пока на кухню.  – С порога зашумела Анастасия, направляясь в спальню. – О, а его и нет тут, куда это он уже свинтил? Маришка, Наталка, Алёнка, подъем сони-засони, гость в доме. – Из другой комнаты выглянула старшая двадцатилетняя дочь Марина в одной сорочке, но приметив гостя, смутившись, юркнула обратно. Накинув халат, через несколько секунд, вновь выбежала и бросилась обнимать дядю.
   - Привет дядь Жор, - повисла она на шее гостя. – А я думаю, что мамка с утра пораньше бузит, а это ты приехал, здорово.
   - Здорово, здорово, где папаня Ваш, опять на пруд убёг? – Спросила мать.
   - Мам я не знаю, а сколько сейчас время-то? – глянула на настенные ходики Марина. – Семи ещё нет, ну, наверное, сейчас удочки посмотрю. – Вышла в сени и тут же вернулась. -   Нет их на месте, значит, удит. – Вновь обняла Георгия. – Его мёдом не корми, дай на зорьке поплавок по гипнотизировать, ни мне же тебе рассказывать? Дядь Жор, ты совсем приехал? – Георгий кивнул. - Вот молодец!
   - Вот злыдня, едва я за порог, и он на пруд, Алёнка, газуй-ка за папаней, только ты его потаённые места знаешь, хватит глаза натирать, рысью давай. – Сказала Анастасия, одной из двух младших дочерей, только что вышедших из своей спальни.
   - Остыть Настюш, не пори горячку, отведёт душу, сам вернётся. – Подняв на руки обоих девочек, вмешался, Георгий. – Что за спешность, день только начинается.
   - Ты Саню моего не знаешь, не покличь, так и до вечёрок не вертаится, одевайся, одевайся Алёнка, чтоб через десять минут был дома.
   - Погоди, давай я сам за ним схожу, что малую по росе гонять. Искупнусь заодно, тыщу лет на нашем пруду не плавал. Мне за радость. Погодите девчонки. – Поставил Ушаков племянниц на пол. – Где сейчас рыбаки сидят, там же у камышей или у родников? – Спросил он Алёнку.
   - И там и там ловят, но у папки у топольковой тропы место любимое, там ищите. – Ответила младшая племянница. – Знаете где это?
   - Знаю Алёнушка, найду, не переживай.
   - Ну сходи, сходи, поностальгируй. На вот тебе полотенец. Не долго только, хорошо?
   - Ладно, Вы тут сильно не фантазируйте с угощениями, не принц какой приехал. – Улыбнулся Георгий и закрыв за собой дверь вышел на крыльцо. До пруда было всего метров двести. Сняв тельняшку и накинув её на плечо вместе с полотенцем, не спеша побрёл к берегу, где располагался деревенский пляж. Добравшись, скинул штаны и осторожно ступая зашёл в прохладную воду, подивившись своей неторопливости, припоминая, как раньше пацаном обычно забегал с разбега. Отплыв метров сто от берега, Ушаков раскинув по воде руки, лёг на спину, любуясь кипельно-белыми облаками, проплывающими по небу. Какое ясное небо, думал он. Таким красивым оно бывает только на родине. Ладно, налюбуюсь ещё. Надо Саню найти, забыл совсем за чем послали. И он поплыл к месту, где оставил одежду. В паре метров от неё, он заметил сидящего прямо на песке старика. Отложив в сторону удочку, тот спокойно курил. Дед Толян, улыбнулся Георгий, признав земляка. Поплыл энергичнее.
   - Чьих будешь соколик? – Подслеповато щурясь спросил рыбак, разглядывая мокрого Ушакова.
   - Доброго здоровичка, Анатолий Фёдорович! Не признали?
   - Никак наш, Рябиновский? – встрепенулся дед. -  Обзовись мил человек, не томи старого загадками, не видишь не осиливаю, постарел шибко.
   - Что и концерты на Концерте уже не даёшь поди, да дед Толян? Помнишь, как за морковку в свечу коня поднимал перед нами пацанами? Хотя Концерт твой, тогда уже старый был, другой теперь, наверное, у тебя, или не держишь теперь коня-то?
    - Евпатий Коловрат! – Никак сам Георгий Иванович Ушаков, предо мной? – Старик резво для своего возраста поднялся, раскинув в стороны руки, направился к земляку. – Точно он! Здорово морская душа, наконец сподобился вернуться. – Они обнялись, расцеловались. – Жорка, Жорка, разве можно так-то? Мать с отцом, так и померли, глядя на просёлок, не покажется ли на горизонте сын их заплутавший. О чём ты только там думал на флоте своём, а? - Дед прослезился. 
   - Извини Дед Толь, не мог я по-другому. Кому что, на роду написано. – Отвёл в сторону взгляд Ушаков. А ты я смотрю всё тот же, Коловрата поминаешь при случае?
   - Поминаю, а как же, как заступ от нечисти всякой. Знатный был богатырь, хошь и спорят до сих пор, был ли он на самом деле или выдуманный персонаж. А по мне так, был конечно, не мог не быть. У нас на Руси, завсегда, на всякого ворога найдётся такой человек, кто без устали истреблять станет врагов её и весь люд за собой поведёт, до полной победы.
   - Вспоминал тебя часто, с Евпатием твоим. – Улыбнулся Георгий. - Что нового у тебя, как здоровичко? 
   - Ничего сынок, со скрипом, а двигаюсь пока. Бабку тоже свою схоронил в позапрошлую зиму. Дети, внуки по свету белому разъехались, так же один кукую. Ничего, жить можно. Концерта нет давно, старый был, это верно, ты подметил. У меня теперь Орлик, нечто казаку без коня можно? Держимся с ним друг за дружку, грех жалиться. Ты-то как соколик, на побывку или обосноваться мысль имеешь?
   - Как примет землица родимая? Коль душевно, то и останусь, посмотрим дядь Толь. Ты гляжу на рыбалку собрался? Где мне Саню, Настёнкиного сыскать, не подскажешь?
   - Что ж, не подсказать. Вон за косой камышовой, с тропки покличь, отзовётся. Там он обычно душу выгуливает. У каждого рыбака своё излюбленное место, где кому глянется. Ну ступай, я к родникам пойду. Как ты Жор, на Ивана похож, аж не верится, что такое бывает сходство. Мы ж годки с ним были, дружили если помнишь? Ну вылитый.
   - Спасибо дядь Толь, помню конечно, я загляну к тебе днями, ещё пообщаемся. Рад был встречи. Ты береги себя, пойду.
   - Ступай Жорик, ступай и крепко подумай. Страна у нас вона какая большая, а Рябиновка одна, нет краше места на земле, чем родина. Удачи тебе мил человек. – Они вновь обнялись и разошлись в разные стороны по берегу.   
   Добравшись до тополей, Георгий осмотрелся. От тропинки тянулись несколько спусков к воде. Проверив пару и не обнаружив родственника, он решил позвать голосом.
   - Саня! Глыба! Ты где тут? – Громко крикнул, всматриваясь в камышовый берег.  Никто не отзывался. Пройдя дальше ещё несколько метров, вновь позвал. Немного в стороне заметил появившуюся голову, над ветками прибрежных ив.
   - Жор, тут я! – Махнул ему муж сестры рукой. – Иди сюда. – Георгий по тропинки пробрался к месту его ловли. – Здорово чертяка! – Они обнялись. Чего не предупредил? Встретить что ли, некому?
   - Ладно, не сахарный, сам добрался. Клюёт что-нибудь?
   - Не особо. А я слышу, Глыбу кличут. Во думаю, кто такой смелый? Меня давно так никто не величает, с самой юности. Всё больше по имени отчеству, положение обязывает. А тут ты, Глыба.
   - Ну мне можно, я человек сторонний. Ты мне не председатель покудова. – Они засмеялись.
   - А ты чего, мокрый-то? Искупаться уже успел что ли? Как тебе наша пресная водица?
   - Хороша Сань, душевнее я бы даже сказал. Да успел, дядь Толю Коловрата встретил, тоже удить на родники пошёл. Поговорили чуть.
   - Только пошёл? Что-то припозднился он ноне. Обычно до зорьки уже сидит. Самый удачливый среди местных ловцов, он у нас. А сам и не ест её, наловит и раздаёт по соседям, вот так брат. Постарел только сильно, как тётку Матрёну похоронил. А так такой же со своими прибаутками. Погоди сейчас я соберусь. – Александр начал сматывать удочки. – Я так понимаю, ты уже Настёну видел, раз меня тут шукаешь?
   - Видел, она и направила на поиски. На стол с девчонками собирает.
   - Не шумит?
   - Так, для острастки больше. Ничего.
   - Не пущает меня лишний раз до пруда. – Улыбнулся председатель. – Но меня же не удержать, раз в неделю, две, все дела по боку и сюда.  Страсть моя, ничего тут не поделаешь. Ладно пошли что ли?
   - Пойдём. – Выбравшись на тропинку, они переговариваясь побрели к деревне.
---10.02.2020 г.---   Продолжение следует…


Рецензии