Аэлита Жановна

Было бы смешно, если бы я не залилась горючими слезами в тот момент, когда при законном устройстве на свою первую в жизни официальную работу в ПРУКЕ, уже услышав взволнованную речь старого Хрыча в  черных нарукавниках, который долго мне внушал теорию безопасности на этом новом для меня месте службы.Там главным постулатом безопасности была тщательная проверка рабочего стула перед началом каждого трудового дня, чтобы у стула непременно  в наличии имелись сразу четыре ножки, а не три. А силикатный конторский клей для бумаги при открывании ни в коем случае не имеет права мне в глаз попасть, что приведет к ожогу роговицы.

Тогда еще у меня остается некоторая возможность после рабочего процесса целой и живой попасть домой.

Так в начале службы я должна была попасть четко в кабинет вот этой вот. Аэлиты Жановны. От этого наименования я и пустилась  в жуткий плач.


 Я до этого проходила в жизни всего только Аэлиту.И она мне страшно не понравилась в повести Толстого. Я не стала ее проходить детально.Она и в  программе школьной литературы и боком не стояла...

 А тут Хрыч. На голубом глазу мне велит к ней явиться на работу в понедельник. Как тут не залиться горючими слезами вчерашней выпускнице консерватории, которая и науку химию давно забыла напрочь. Это я по  своему интеллигенскому воспитанию еще Хрычу сказать успела.Не считает ли он, как заведующий Техникой Безопасности в ВИНИТИ. Это название той организации, куда я пришла работать по большому блату. И приняли меня на работу лаборанткой как раз вот в этот самый ПРУК. В человеческом переводе эта аббревиатура означает Предметный Указатель в Химическом отделе института. А расшифровывается это  ВИНИТИ как раз вот так. Всесоюзный  Исследовательский Научный Институт Технической Информации. Так я спросить Хрыча успела.Не надо ли мне за выходные дни хоть немного вспомнить основы химии? Он успокоил, что это необязательно совсем. А потом добил меня. Этой Аэлитой. К тому же она еще и Жановной была.


Это я лекцию о стульях еще в четверг успела всю прослушать.Но начинать трудовые будни с пятницы мне самой казалось крайне неприличным. Поэтому успели сторговаться на понедельнике  для начала жизни в коллективе других ПРУШЕК. Из  этого фантасмагорического отдела.

  Я и домой в слезах приехала. Грустила все дни до понедельника. А с началом  своей жизни трудовой. Сложила в сумку несколько кроссвордов из газеты "Вечерняя Москва", сунула туда же яблоко и кусок батона. Ведь шла на целый день работать... А что там надо будет делать, мне так и не сказали.

Из юморесок в этой же газете и были все мои студенческие познания о работе в научном коллективе.

Там начинали работу с 9-00. И этот институт с его отделом ПРУК находится аж на Соколе. Туда еще добраться утром надо в толчее.

 Я выехала с запасом. Приехала. Там система пропускная.Пришлось звонить начальнице по внутреннему телефону. Вот она вскоре и появилась передо мной. Эта...
Аэлита. Жановна.. Примерно как раз похожая на ту, что я постараюсь сюда для наглядности приделать. Распорядилась стражу, чтоб меня впустили на работу. В ПРУК.

 Я стул осмотрела. Села. Жду себе  начала дня.Народ наполняет комнату. Но сигнала нет. Зато почти  сразу поставили чайник.И сели есть блины, которые пекли все семьи в выходные.Они едят с чаями.  А время...Движется...  К обеду..И никаких сигналов к началу неизвестной мне работы нет.

Наконец, в 12-00 дня. Меня кто-то умный позвал скорей идти обедать. Дескать, там надо пообедать как можно раньше, пока еще есть выбор из обедов. А коли опоздать, то блюд намного меньше остается. А это так опасно для желудков по технике безопасности этого института. Еще страшней, чем стул или клей конторский.

Пообедали мы в мой первый рабочий день. Вернулись в ПРУК. А после сытного обеда на работе.. Организму требуется что?   Угадали. Выпить чаю нужно организму.И побольше.
Стаканов шесть... Ну... Или хотя бы пять уж точно. И блины еще остались.

   Яблоко в свой первый день я съесть просто не успела.И кусок батона мне тоже не пригодился.  Блинов с обедом мне вполне хватило. И клей никто не открывал.

 А этая  Аэлита Жановна оказалась дочерью латышского стрелка из революции.Отсюда и  название такое. Она при всей своей внешней худобе оказалась еще и собачницей заядлой.  И со своей овчаркой всегда на лыжах зимой каталась в выходные. А блины ей давали на работе другие работницы ПРУКа, которые на лыжах не ходили со своими собаками.


Рецензии