Первые подружки. ира большая и ира маленькая
Помню первый выход во двор. Вышла и растерялась - все чужое, никого не знаю, кругом засохшая глина и пыль. Что тут делать?...
Из соседнего подъезда тоже вышла девочка с бабушкой. Постояли в растерянности и подошли ко мне. Познакомились. Девочку звали Ира, ей было 6 лет. Сразу стало веселее, стали придумывать, чем заняться. Так появилась первая подружка. С Ирой мы отыскивали в земле разные ценности - кусочки от чашек с рисунками, цветные стеклышки, красивые камешки. Рыли ямки, красиво раскладывали сокровища, добавляли травки и сверху закрывали куском оконного стекла. Этого добра валялось много. Засыпали землей, оставив маленькое окошечко. Это был СЕКРЕТИК и ТАЙНА, только мы вдвоем знали о них. Подготовкой к школе нас не мучили, целыми днями играли и только на обед загоняли по домам и вечером в кровать. Мы рисовали кусками красного и белого силиконового кирпича на дорожке, скакали на скакалках, кто дольше и играли в мячик. А еще рассказывали друг другу шепотом тайно от родных страшные истории про черную руку, белую простыню, попрыгунчиков, темную комнату и сами тряслись от страха. Позже я прочитала, что этот детский устный эпос существует давно передается устно из поколения в поколение.
Осенью 1963 года я пошла в школу. Незадолго до этого я познакомилась с Ирой из 2-го корпуса, она была ровесница и мы вместе пошли в школу. Так появилась вторая подружка - Ира большая. Какое-то время мы играли втроем. Но потом встречи стали редкими, школьных забот прибавилось и Ира маленькая нашла новых подружек, когда через год пошла в школу.
Я помню, что тогда мы с ней спасали друг друга от скуки и одиночества в этом чужом, неуютном дворе. Мы всегда радовались случайным встречам. Не знаю, как сложилась ее судьба, живет ли на Гражданке...
Спасибо, дорогая Иришка! Я помню тебя!
С Ирой большой нас связывали первые школьные годы. Вместе ходили в школу, вместе гуляли на переменках, обменивались новыми впечатлениями. Мне было с ней интересно, родители у нее были образованные, ее водили на музыку, потом на английский, а я росла сама по себе. Меня больше интересовали животные и природа. Не помню, чтобы мы ссорились, нам вполне комфортно было вместе. У Иры были проблемы с сетчаткой глаз, она носила очки и даже могла ослепнуть от физической нагрузки. Я ее жалела, помогала тащить портфель, ведь ходить приходилось целую остановку. Моя мама иногда шила Ириной маме платья. А бабушка Вера не одобряла нашей дружбы и все ворчала, что евреи на русских ездят. Я ее не понимала и не видела в нас разницы. Но потом оказалось, что все не так просто. Ира была из еврейской семьи. Она стала дружить с Леной, которая тоже занималась музыкой и была с ней одной породы. Мы сначала играли втроем, а в один прекрасный день, мне Ира высокомерно заявила, что я не их круга, со мной играть не хотят. Она заявила, что такие, как я, развиваются только до 15 лет и остаются темными на всю жизнь...
Я повернулась и ушла. Обиделась, переживала и не стала с ней общаться. Ира пыталась вернуть дружбу, но я отстранилась и больше ей не доверяла.
Откуда у девчонки было такое превосходство? Значит в семье это обсуждалось, из семьи насаждалось неуважение к русским.
Это их проблемы, не думаю, что с этими "тараканами" им легче живется.
Я продолжаю доверять хорошим людям, не спрашивая происхождение. Никогда я не делю людей по нациям, у меня друзья отовсюду.
А Ирине большой спасибо за урок. Учусь всю жизнь, чтобы опровергнуть это утверждение. Недавно прослушала лекцию Татьяны Черниговской - доказано, что мозг человека развивается до самой смерти, если давать ему пищу для ума.
Свидетельство о публикации №220021000570