Писательница

Писательница

С принятием Василия Аксёнова в Российский Союз писателей. Он не раз встретивший на пути в Союз с завистью, недоброжелательностью людей с подсгавлением, поставленных «палок в колёса» своих коллег и друзей в кавычках. А едва пришёл в литобъединение «Веха» вновь организованное в его посёлке. Руководитель его старый знакомый по прежнему творческому объединению рекомендовал ему познакомиться с двумя членами литобъединения и с их литературными трудами. Были это две молоденькие девицы. Одна блондинка, другая рыженькая невысокого роста девушка лет двадцати с лишним. Другая, чуть старше лет двадцати, что сразу же подошла к нему с листком со стихами. Вторая принесла прозу, довольно объемистую повесть о любви. Василий взял у обеих девиц их творения и пообещал на следующем занятии принести и написать о них своё заключение и рецензию. Девушке со стихами он даже не стал писать что либо, так как девушка даже не соблюла в своих творениях ни ритма, ни рифмы. Было ясно, что она ещё в самом начале своего творческого пути. А вот второй девушке с её повестью он рекомендовал пойти в редакцию журнала для публикации.
Девушка на следующем занятии сразу подошла к Василию благодаря его за отзыв. Помня, как девушка на первом занятии рассказывала о себе, что не смотря на молодость свою прошла уже сложный путь и знала, что такое любовь. И потому её повесть о любви оказалась интересной и добротной. На том же занятии девушка сообщила ему, что она замужем и уже грудной ребёнок, и в основном пишет только тогда, когда ребёнок спит и когда муж на работе. Повесть была написана острым и довольно вольным стилем зрелого человека, повидавшего жизнь.
Читая её повесть, Василий вначале даже усомнился, что эта рыженькая молоденькая женщина может в таком возрасте иметь столь зрелые суждения и понимания любви. Но тотчас же подумал о том, что нынешняя молодёжь довольно стремительно набирается опыта и жизненной мудрости. На следующий день, встретив редактора журнала коротко сказал: «Повесть нужно печатать». Редактор помолчал, а Лариса, автор повести, присутствовавшая при этом почему-то недовольно и как-то недоверчиво, вроде неодобрительно хмыкнула, но на следующем собрании литобъединения в журнал взяли её повесть на доработку.
На перерыве, когда мужчины все из аудитории вышли покурить. Василий некурящий, вышел в фойе, где по обеим стенам были развешаны какие-то картины молодых художников. Глядя на описание и общего названия выставки картин, это были конкурсные работы художественного отделения колледжа, где вели занятия члены литературного объединения. Василия заинтересовал зимний пейзаж в лесу и лыжницы вставшую ранним утром на лыжню. Пока он разглядывал пейзаж, возле него оказалась Лариса – автор только что рекомендованной им повести в журнал. Она выскочила из аудитории и сходу заявила: «Это моя картина. В прошлом году я закончила колледж и стала учителем рисования. Это моя конкурсная работа».
Василий, вновь оглядев внимательно картину, похвалил молодую художницу: «Молодец Лариса. Ты не только писатель, но и хороший художник оказывается!?» Лариса от похвалы зарделась. И они вновь вошли в аудиторию, и когда руководитель вновь завёл речь, планируя новые дела и выпуски журнала и книги. Но многие члены литобъединения недоверчиво улыбались. Журнал выходил нерегулярно. Усмехнулся входя и Василий. Выпустив в начале пару журналов, в литобъединении давно уже велись только разговоры. И на собрания ходили всё меньше и меньше членов. Всё реже и реже стал приходить и Василий. Чтобы остановить отсеивание и нежелание ходить литераторов на занятия.
Руководитель предложил в следующий раз принести энную сумму денег и купить для оживления разговоров вина. Вот потому в этот раз после перекура мужчины подходили к руководителю и выкладывали деньги. Мужики в основном, но и некоторые женщины собирались после занятия просто выпить на природе. Василий, услыхав это, молча вышел из аудитории. Он был непьющим. Вышел и пошёл пешком до дома, до которого было три остановки. Через пять минут, когда он встретил на своём пути к магазину «Продукты», возле него увидел белую иномарку, возле передней открытой в ней дверцей стояла улыбаясь Лариса. Затем захлопнув дверцу, быстро подошла к нему, сходу ткнувшись лицом ему в грудь, взволнованно проговорила: «Вась, я поняла, что ты не одобряешь коллективных попоек, но шампанского то ты можешь выпить в честь моего Дня рождения. Мне сегодня исполнилось двадцать два. Приглашаю тебя к себе в гости, или давай поедем к тебе в гости», - и указала рукой в сторону иномарки.
«В машину, что-ли?» - усмехнулся он. «Ну да, я подвезу тебя до твоей квартиры и там мы выпьем», - подтвердила она, глядя ему в глаза.
«А как же твой муж и ребёнок?» - напомнил ей Василий.
«Муж объелся груш и ребёнка у меня никакого нет. Это так солгала, чтоб не считали меня зелёной несостоявшейся писательницей. И ты мне сразу понравился. Хочешь, поехали ко мне на квартиру».
«Ты мне во внучки годишься», - нахмурился Василий.
«Ну, хоть давай в своей машине тебя до твоей квартиры прокачу», - не отставала она.
«Полагаю, мне лучше пешком пройтись, полезней для здоровья», - ответствовал он.
Она с вожделением и страстью в глазах взмолилась: «Ну, ты нравишься мне как мужчина».
Он, повернувшись, решительно пошёл прочь. Он не верил Ларисе, понимая, что что-то ей нужно от него совсем другое. Остановившись, как бы подзадоривая и проверяя свою догадку, через плечо спросил: «Поди, и машину помог какой-нибудь великовозрастный спонсор купить?»
«Ну да, был у меня «папик», что тут плохого? А теперь я свободная и могу любить, кого хочу», ответила она.
Он всё поняв, пошёл. Шёл и думал о том, что у ней как муж и ребёнок, про которых она солгала, конечно, и остальное выдуманы. Следующий раз, на собрание литобъединения, волнуясь, что сделал всё правильно, что не пошёл на поводу у лгуньи, но где-то в душе хотелось любви и молодого тела.
Лариса в колледж не пришла. Он, поскучнев, ходил в фойе, вновь разглядывая рисунки конкурсантов. Остановился вновь возле рисунка Ларисы. Картины были все в рамках, висели на капроновых подвесках. Машинально повернув пейзаж Ларисы, Василий на обороте прочёл, что автор этой конкурсной работы студентка Прохорова Вера. Понял, что и повесть у Ларисы не её. Подумал, недаром он ещё читая ее, усомнился в зрелых суждениях молодой девицы. Тотчас понял, что никакая она не писательница, а мошенница. И тотчас спросил сам себя: «Только что она от него хотела, что у него есть? Не писать же за неё?» Но всё же порадовался, что не пошёл на поводу у девицы. Подумал: «Будь это раньше, когда писатели могли неплохо жить на свои гонорары, а сейчас за их труд не платят ни копейки, да не читает никто».
Грустно вздохнул: «Зря Лариса пыталась чем-то поживиться и воспользоваться его талантом и влиянием, воруя чужие произведения. Нынче и он, имеющий этот талант, не сильно имеет многое. И порой подумывает, что псу под хвост кинул свою жизнь. Возможно, занимался чем-то другим, имел бы больше дивидендов».
И ему стало грустно!

Рыбкин Эдуард Сергеевич


Рецензии
"Чтобы остановить отсеивание и нежелание ходить литераторов на занятия.
Руководитель предложил в следующий раз принести энную сумму денег и купить для оживления разговоров вина."
Я так понимаю, первое предложение развивает мысль второго предложения. Или я что-то не понял?
Как будто бы неплохо. Непонятны побудительные причины этой молодой женщины изображать из себя писателя и художника, прикрываясь чужими произведениями. Или это способ самоутверждения такой. Видимо, автор решил дать читателю поразмыслить над этим.

Иван Мишичев   24.05.2022 05:10     Заявить о нарушении
Иван! Очень интересная рецензия! Эдуард Рыбкин пишет историческую хронику своего (нашего) времени. Это и типаж героев, их поведение, обстановка - это срез современной эпохи для будущих поколений. Заметьте - у автора ещё не наступил мировой информационный бум с гаджетами (типа "смартфон"). Автор ещё пишет о реальной жизни, которая ещё при его жизни превращается в ирреальную, с клиповым сознанием, где уже никого не интересуют вопросы нравственности, причинно-следственные связи в человеческом социуме заменённые на ролики типа "тик-ток".

Владимир Нургалиев   28.06.2022 12:06   Заявить о нарушении
"Сбой причинно-следственных связей чреват нехорошими последствиями для того, у кого такой сбой произошёл. Никакой тут хроники нет, просто вот так. Типаж непонятный: отдаваться художникам-писателям для того чтобы их произведения выдавать за свои? Чего ради? Как способ самоутверждения - сомнительный какой то способ."
Здесь ничего необычного нет - писатели, народ тщеславный, капризный... А если брать женщин - то и непредсказуемый...

Владимир Нургалиев   28.06.2022 13:08   Заявить о нарушении
"Нет величия там, где нет простоты, добра и правды" - напомню тебе высказывание Л.Н. Толстого из "Войны и мира".
Тщеславие и капризность - признак мелочности, отсутствия таланта.
"А если брать женщин - то и непредсказуемый" - заносит дамочек на повороте, эмоциями движимы. Отсюда и не предсказуемость.
Плюс наличие двойных стандартов."

Полностью согласен и поддерживаю...

Владимир Нургалиев   28.06.2022 13:16   Заявить о нарушении