Договорные отношения Часть 7- 9

Часть 7
Доверяйте лишь тому, кто умеет видеть в вас три вещи: печаль, скрывающуюся за улыбкой, любовь, даже когда вы в гневе и  причину вашего молчания!
===========================================
Сергей поехал сразу домой, по пути в магазине купил бутылку коньяка, колбасу, сыр, батон и шоколад Надо было расслабиться. Тяжелый многочасовой перелет, происшествие, случившееся с женой подорвали его силы. Хотелось обо всем забыть
.- Утро вечера мудренее – решил мужчина!
         Проснулся поздно, - болела голова. Холодный душ, который он принимал по утрам, помог восстановить силы и трезвость мысли. Придя в офис, он почувствовал непривычную тишину. Все смотрели на него с сочувствием. И только после соболезнования Виктора Ивановича по поводу произошедшего с Людмилой,  Сергей понял, что слухи в провинциальном городе, распространяются с космической скоростью!  Он ответил, что с женой все в порядке и уточнил, откуда его заместитель получил информацию.
- Об этом судачат наши прекрасные ламы. …Хотите, я уточню у Наташи?
 - Нет, не надо!... Это мое личное дело. … Я не хочу ни с кем обсуждать эту тему, - так и передайте всем участницам сарафанного радио! … Пригласите  на совещание членов Совета в 14-00. Я расскажу о том, что было на Форуме. Есть очень интересные направления, которые не мешало бы и нам позаимствовать.

    После совещания он поехал домой. Дело принимало нешуточный оборот. Всем рты не закроешь. Надо просто не обращать на слухи внимание или отшучиваться. Но хватит ди на это терпения и мужества?
       Масло в огонь подлила явившаяся Галина. Она застала грустную картину. Сергей сидел на кухне, перед ним теперь стояла наполовину опустошенная бутылка водки и банка соленых огурцов.
 - Зачем пришла? ..
 -Я знаю все. Артем мне рассказал. … Спасибо, что отпустил его. Поверь, он не виноват. Парень влюбился в твою жену. Он думал, что она отвечает ему взаимностью. Он не ожидал агрессии с ее стороны. Им помешал твой Семеныч.  Не вовремя вошел.
 -Ты хочешь сказать, что если бы не Семеныч, то все было бы в ажуре? – Сергей сжал кулаки. – И почему мне так не везет с бабами?!... Ты не дождалась меня из армии. Гертруда оказалась пустышкой и стервой! … Думал, что хотя бы на этот раз повезло! … Опять прокол!
 - Не ты первый и не ты последний. Вот так-то менять старых друзей на молоденьких девочек! … Ей от тебя нужны были только деньги. Ты же рассказывал про ваш с ней договор! Разве там речь шла о любви? … Так отдай ей эти деньги, выполни его. Получи свободу. Не пожалеешь, я  всегда буду рядом. Ты не возражаешь, если я сегодня останусь у тебя!
Галина подошла к нему и прильнула к его губам!
  - Оставайся! … Мне, действительно, надо снять напряжение.
     На следующий день он прочел в местной газете в разделе происшествий:
« Вчера, нанятый известным банкиром Орловым  С.П. шофер, изнасиловал его жену. С женой работают психологи.   Банкир не стал заводить уголовное дело, пожалев юношу, достойно отслужившего в войсках ВДВ. Орлов считает, что парня наняли его конкуренты».
 - Да, кто-то явно  старается?!
Он не стал подавать в суд на газету, считая, что это лишь усугубит дело и повысит к нему интерес.
 Но в отношении Людмилы он принял окончательное решение.

2. Сергей приехал в загородный дом в середине следующего дня. Ему навстречу вышла жена. Она была бледна и выглядела уставшей.
- Нам надо серьезно поговорить, - обратился к ней муж.
 - Да, я понимаю! Но , Нина Петровна  только что позвала обедать. Ты, вероятно, тоже голоден? Пойдем на кузню, а после обеда поговорим.
Из кухни аппетитно пахдо грибной лапшой, которую мужчина любил.
 -Да, конечно, я уже соскучился по домашней еде.
За столом в основном говорил Семенович
 - Не принимайте все близко к сердцу. Поговорят – поговорят и забудут, найдут новую тему. Не травите свои души. Вам еще жить и жить. Просто будьте выше клеветы и главное не оправдывайтесь, так как это только усилит интерес к произошедшему.
 - Вы, конечно, правы, но хотелось бы знать, кто и с какой целью распространяет эти слухи. Мне уже звонила мама. Они там все переживают. Я успокоила как могла. … Сергей, ты обещал вернуть детей и маму домой?!
 - Да! Я привезу их в субботу.

           Разговор состоялся в зале. Потрескивали дрова в камине, было уютно, это расслабляло. Супруги расположились в креслах напротив друг друга.
Наконец, Сергей заговорил
 - Ты выполнила свою часть договора. Спасибо, что помогла мне оформить опеку над племянниками. … Теперь я хочу выполнить свою. Вот карта , оформленная на тебя, на которую я положил сумму в 2 раза большую, чем обещал. Вы с Ольгой Павловной можете купить приличную квартиру и обставить ее как пожелаете. Денег хватит и на проживание в течении 2-3- месяцев. …На этом договор считаю завершенным. … Вопросы есть? Все понятно?!

       Людмила была на грани обморока, но быстро взяла себя в руки
 - Все понятно!... Я знаю человека, который нам поможет быстро найти квартиру. Он клиент банка и очень порядочный человек…. Но у меня есть несколько просьб. Я прошу не увольнять меня с работы. Недавно я говорила по телефону с Виктором Ивановичем. Он, понимая сложность ситуации,  предложил мне место оператора в новом отделении вашего банка, которое открылось в северном микрорайоне. Сказал, что согласует этот вопрос с Вами. – Людмила перешла в разговоре с мужем на «Вы»!
 - Прошу также разрешить мне и  маме общаться с детьми  хотя бы некоторое время, чтобы не травмировать детскую психику. …Советую, перевести родителей в город. Клавдия Ивановна нуждается  в постоянном  наблюдении опытного кардиолога, да и Петр Алексеевич потихоньку сдает. Деревенская жизнь для них уже тяжела!

 - И это все?... … Я думал, что ты устроишь мне истерику и мне придется тебя успокаивать. .. Ты так спокойна и рассудительна! …Как будто не любила меня и не называла любимым?!...Как будто не было этих трех месяцев, которые мы провели как семья?!...Удивительная женщина.
 - Любила – не любила,  это сейчас не имеет значения! …Простите, что запятнала Вашу светлую репутацию. Ведь именно это Вас  сейчас беспокоит!...Вы все решили правильно. Я бы удивилась, если бы Вы повели себя иначе!... Простите, но я устала! Никак не приду в себя после болезни.
       С этими словами Людмила ушла в спальню. Сергей не последовал за ней, а взяв некоторые документы из кабинета, поспешно уехал

Совесть — она такая… Она мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

        3.Родители отнеслись к разрыву супругов по-разному.
Ольга Павловна, зная о договоре, приняла это как неизбежное. При этом сожалела о потери такого зятя. Петр Алексеевич, зная , что сын самолюбив, понимал, что для него все произошедшие унизительно, но посоветовал ему не торопиться с разводом. Полюбив Людмилу, он считал, что здесь что-то не так!
Всех больше переживала Клавдия Ивановна. Она верила в невиновность снохи   и говорила ей
 - Все образумится! Сергей вспыльчив, но он как маленький ребенок беззащитен и раним. Ему нужна рядом такая женщина как ты. С Галиной он пропадет. Эта хищница оберет его и бросит…. Когда однажды мы поссорились с мужем, и оа ушел, хлопнув дверью, моя мама сказала мне: «. Научись отпускать. Родное всегда найдет дорогу обратно». И он вернулся. С тех пор живем и радуемся!
    Сергей исполнил все просьбы жены. Ольга Павловна жила с его родителями и племянниками в загородном доме. Людмила регулярно навещала их, стараясь там не встретить мужа. Она теперь жила в новой квартире, которая находилась с новом микро- районе, там же, что и новой отделение банка, в который ее перевели.
       Молодая женщина подружилась с семьей Виктора Ивановича, которая жила в соседнем доме. Пожилая пара воспитывав троих дочерей, теперь занималась воспитанием внуков. Виктор Иванович поддержал Людмилу в эти трудные дни. Он не одобрял поведение своего босса, особенно не любил Галину, чувствуя ее эгоистическую сущность.

        Сергей не разрешил Галине  переехать к нему на квартиру и каждый раз закрывал тему о разводе с женой
 - Не надо торопить события. Мы с тобой вполне самостоятельные люди. … Поживем пока так, потом видно будет. Это кажется называется «гостевой брак». Он ни меня и не тебя ни к чему не обязывает. Говорят же, что «чем дальше, тем роднее!». У меня на руках родители, племянники, которых я не собираюсь никуда отсылать. Ты это не выдержишь.
        На самом деле он тосковал по жене, но не хотел в этом признаться . Когда они пересекались по работе, он старался быть официальным и равнодушным. Это у него получалось с трудом. Людмила отвечала ему тем же, что его выводило из себя. Он не привык к такому обращению со стороны женщин, которые смотрели на него с восхищением и даже с надеждой на взаимность.
Так продолжалось уже месяц… Вскоре произошло событие, которое оказало влияние на всех и смешало все карты  участников .
===========================================
Иногда какими-то странными путями все налаживается. Но перед этим надо пройти  испытания и выдержать все, что приготовила судьба.
Часть  8

Один из самых сильных страхов для человека – это понять, что он ошибался в течение долгого времени.
===========================================

      1.  В конце марта  коллектив сотрудников отмечал очередную годовщину со дня открытия банка.. На этот раз банку исполнилось 10 лет. По традиции торжество с последующим банкетом должно было пройти в самом  ближайшем ресторане «Астория», в котором был широкий  выбор закусок, блюд европейской и азиатской кухни, хорошие вина и напитки. Причём цены были не такие шокирующие, как в других ресторанах.
            Людмила вошла в зал вместе с женой Виктора Павловича. Она  демонстрировала уверенность в себе и  тем самым опровергала служи, что находится  в депрессии из-за разрыва с мужем. Отказавшись от классического стиля, Она надела ярко красное   открытое платье на бретелях, поверх которого была прозрачная кофта из кружев вишневого цвета..
Сергей удивленно смотрел на жену. Особенно его шокировала ярко красная помада на ее губах. Он лишь покачал головой, когда они встретились взглядами.       
          Присутствующие расселись за столики и на импровизированную сцену поднялись несколько человек. Сергей Петрович выступил с коротким докладом и, поздравив с успешной деятельностью банка, пошел к своему столику, где уже сидела Галина и Виктор Иванович. Началось вручениебБлагодарственных писем. Каждый награжденный получил премию в сумме одного оклада, которая была заранее переведена на личную карточку награжденного.
       Последней на сцену поднялась Людмила. В это время в зал неожиданно вошел молодой парень в новой форме спецназовца с букетом красных роз и смело направился к Людмиле. Та замерла от удивления. Сергей возмущенно встал, но Виктор Иванович,  одернув  его за пиджак, посадил  и тихо сказал
 - Спокойнее! Это я пригласил Артема.
         Весь зал притих. Артем подошел к микрофону и, волнуясь, обратился к собравшимся
 - Поздравляю вас всех с вашим праздником и успешной работой на благо нашего города. … Я пришел для того, чтобы во-первых, поздравить с Днем рождения эту прекрасную женщину, и во-вторых попросить у нее прощение за то, что причинил ей столько неприятностей, в результате чего она стала жертвой ложных слухов. … На Руси было принято каяться не только перед Богом, но и перед людьми. Так примите моё покаяние. История простая. Я попал  в сложную ситуацию по своей глупости, проиграв в карты крупную сумму денег. .. После демобилизации еще не успел устроиться на работу. Я обратился к женщине, которая давала деньги взаймы под небольшие проценты. Она помогла мне устроиться на работу и сказала, что не потребует вернуть деньги, если я выполню некоторую работу. Мне надо было   скомпрометировать вашу жену, Сергей Петрович.
Я тогда не знал ни вас, ни вашу семью, которая приняла меня как родного.  Произошло непоправимое, я влюбился в Милу. Мы стали друзьями. Я готов был отказаться от всего, но деньги были получены. Кроме того, меня взяло зло, почему именно Вам принадлежит женщина, которую Вы не цените. Никакого изнасилования не было. Я получил  такой отпор китайской вазой по голове что до сих пор голова болит! … Та, которая заказала Вашу жену сейчас сидит рядоv с Вами. И это она через СМИ распространила ложные слухи.
        В зале раздался гул возмущения.   Галина встала и направилась к выходу..
 - Ты еще за всю эту ложь ответишь, придурок! - Крикнула она, выходя, из зала.
 Артем продолжал, обращаясь теперь к Людмиле
 - Прости меня. … Я люблю тебя и прошу тебя стать моей женой. – Он встал на колено и протянул ей кольцо. – Твой муж не достоин тебя. Это, конечно, кольцо без бриллианта, но я даю тебе слова, что сделаю тебя счастливой. Я все сделаю, чтобы ты была   счастливой. Я приму твоего ребенка, которого ты сейчас носишь под сердцем и воспитаю из него настоящего мужчину – защитника нашей родины. Доверься мне.
    Людмила попросила его подняться и , сняв кольцо Сергея, протянула Артему руку, на которую он надел скромное золотое колечко.
       В зале раздались аплодисменты. Кто-то крикнул «Горько!» Пара не заставила себя уговаривать. Они, взявшись за руки покинули праздничное мероприятие. После их ухода наступила тишина, все смотрели на босса.
 Сергей Петрович был бледен, но вполне владел собой! Обращаясь к присутствующим сказал
 - Спектакль окончен! Вернемся к основному вопросу. Что касается моей личной жизни, то я в ней разберусь сам. Мужчины знают, что все проблемы наши от женщин. …Я предлагаю тост «За наше успешное существование!» Ура!»
 Прогремело громкое «Ура»! и все приступили к пиршеству.
       Сергей незаметно ушел, оставляя ответственными  банкетную комиссию, которая успешно проводила подобные мероприятия уже не первый год.
     Дома, он разделся и , не зажигая света долго сидел на диване в зале, стараясь ни о чем не думать! Затем встал, выпил полстакана коньяка и пошел спать
 
          2. Покинув банкет, молодые люди на такси поехали к Людмиле. Выйдя из машины, оба остановились в нерешительности у дома. Артем ждал приглашения, но Людмила молчала.
 Артем нарушил молчание первым
 - Я завтра улетаю на тренировочную базу.
 Утром должен быть на пункте сбора. Ведь я подписал контракт на год. Прошел все тесты и зачислен в отряд специального назначения. Так что увидимся не скоро. … Можно я тебя поцелую на прощание?
         Людмила обвила его шею руками и прильнула к его губам. … Они целовались и в лифте, и на площадке перед дверью. Войдя и сняв верхнюю одежду, опять прильнули друг к другу. Это было какое-то наваждение. Наконец, Людмила , взяв Артема за руку, повела его в спальню. Она никогда еще не испытывала такого наслаждения, как на этот раз. Говорят, что запретный плод сладок! … Артем стонал и в конце заплакал как ребенок.
 - Теперь ты поняла, что мы с тобой единое целое. Не Сергей Петрович, а я твоя половина. Я так тебя люблю, ты себе представить не сможешь!
       Людмила смеясь, продолжала ласкать его крепкое натренированное тело. .Ночь пролетела как один миг. Они разговаривали до рассвета .Рано утром Людмила приготовила завтрак и вручила парню бутерброды и кафе в термосе. Прощаясь, он сказал
 - Пожалуйста, жди меня. Год пролетит быстро! Я вернусь, и мы поженимся. Ведь предложение я сделал тебе всерьез. Думаю, что ты согласилась тоже  не понарошку. Скажи что-нибудь на прощание!
 -Все будет хорошо! Спасибо тебе за эту волшебную ночь! - Людмила крепко поцеловала Артема.
- Мне так не хочется уходить! Но, нужно! …Ты не представляешь, что сделала со мной. Я ни когда ничего не боялся. А теперь, я боюсь потерять тебя…. Я боюсь, что ты не дождешься меня или я погибну…Мне без тебя теперь не жить! …  Не провожай меня, а то я не смогу уйти!
        Молодая женщина долго смотрела из окна, пока Артем  не скрылся из вида. Подошла к зеркалу, посмотрела на свое пылающее и счастливое лицо  И засмеялась при мысли, что отомстила мужу.   
 
         Её сон прервал звонок . Звонил Виктор    Иванович
 - Сергея  скорая помощь отвезла в больницу. У него ночью случился гипертонический криз. Я говорил с врачом. Состояние тяжелое, но  жить будет. Инсульта нет, но сейчас проблемы с сердцем.
 - В какой он больнице?
 -  Сейчас он в реанимации. Туда никого не пускают. Да, я тебе не советую его навещать, пока он сам не позовет. Ведь думаю, что причиной стало как раз то, что было на банкете. Это явно на почве нервного срыва! Я не думал, что он так отреагирует.

 - Значит, это Вы позвали Артема? … Хорошо, я не поеду в больницу, но держите меня в курсе. Родители знают о случившимся?
 - Не думаю…
 -  Я сейчас же еду к ним!
Людмила медленно  опустилась на стул
 - Вот и доигрались! – с волнением подумала она! – За все приходится в жизни платить! 

         3.Петр Алексеевич с волнением сказал
 - Я знал, что все это закончится плохо! Ему же всего 43, а уже криз! Перенапряжение на работе, сумбур в личной жизни. Да и ты хороша. Ушла! За мужиков надо бороться!
  Клавдия Ивановна плакала
 - Это все Галина сбивает его с толку. Мегера , она и есть мегера. Вцепилась в него как кошка когтями. Бедный был не нужен. А тут и мужа бросила и проходу ему не дает….Милочка , не бросай его. Пара вы отличная. Перед Богом поклялись быть вместе и в беде, и в радости.
 Миша тоже заплакал
 -Дядя Сережа не умрет?!
 - Мы не позволим! Мы же любим его?!
 - Любим! – откликнулась Маша. – Только пусть он возвращается к нам!

        Прошло три дня. Мужа перевели в палату. Его навещал  отец и Виктор Иванович Остальным врач запретил. Людмила с напряжением ждала, когда Сергей позовет её, но Петр Алексеевич просил её набраться терпения.
 - Сергей пока  ни разу не спросил о тебе  и переводит разговор, если я начинаю говорить.
 Думаю,  он понимает, что во многом сам виноват, но признаться  в этом еще не может. … Или я чего-то не знаю?!
       Узнав от Ольги Павловны, что Людмила беременна, старики обрадовались, но еще более заволновались за будущее супругов.
 Неожиданно  Людмила получила sms-ку от Артема;
 « Любимая, у меня все хорошо. 72 часа, как мы расстались, а живу, вспоминая все, что произошло между нами. Я уже скучаю. Знаешь, в году 8760 часов. И с каждым часом приближается день нашей встречи. Не забывай меня! Жди!
Люблю! Целую!»
 Людмиле стало не по себе.
Как часто мы используем кого -то в личных целях, не думая о том, что наносим им непоправимые раны.
 Она ответила
« Сергей в больнице. Он перенес гипертонический криз. Вы с Виктором Ивановичем явно перестарались, защищая меня. Рада, что у тебя все хорошо. Береги себя. Целую Мила.»
 - Вскоре пришел ответ:» Я все понял! Ты вернулась к мужу! … Желаю тебе счастья! Но не уверен, что это возможно. Но знай, что без тебя жизнь  для меня теряет ценность. Мне больно тебя терять!»
 Людмила представила себе, что чувствует сейчас этот замечательный парень.
« Ты молод, Тебе всего 23 и у тебя все впереди. Тебя обязательно полюбит девчонка, не обремененная семьей и обязательствами! Прости меня. Останемся друзьями?!. Ты замечательный и очень красивый! Спасибо за ту волшебную ночь. !»
Отослав это послание, молодая женщина задумалась, - правильный ли выбор она сделала?!
Ей стало тревожно. Расставание= это потеря чего-то хорошего!

      На следующий день позвонил Петр Алексеевич и сказал, что сын хочет её видеть.
       Людмила с волнением вошла в палату и села на край кровати. Сергей был бледен и тоже волновался. Он взял её руку и , увидев на руке кольцо, которое он надел ей на палец во время регистрации, поцеловал руку  и сказал
 - Прости, я был неправ. … Мы не должны расставаться. Понимаешь?! Мне плохо без тебя! Я просто пропадаю. … Почему ты не сказала мне, что у
нас будет ребенок?. Это такое счастье!
 - Я пришла тогда, чтобы сказать тебе, но застала у тебя Галину.
 - Не надо её вспоминать! … Давай, как в детстве помиримся.
Они перекрестили мизинцы и одновременно произнесли: «Мирись, мирись и больше не дерись!»
 Оба засмеялись.
 - Поцелуй меня! -Я тосковал по тебе. Я никогда не говорил тебе эти слова, так как не был уверен в себе…А теперь скажу!.... Я очень люблю тебя, чудо мое неземное.
Людмила заплакала.
 - Только без слез! Повтори «У нас все будет хорошо»
 -У нас все будет хорошо! – произнесла Людмила и поцеловала мужа.

===========================================
. Жизнь — то, что мы хотим видеть, наша реакция на ситуации, поэтому правильно сохранять здравый рассудок, который способен более обширно понимать главные вещи в этом мире.

Часть  9.

           В августе семья пополнилась еще одним мужчиной. Сергей торжественно встретил жену из роддома и щедро наградил медсестер и врача. Малыша назвали в честь деда – Петр! Сын родился почти 4 кг. Был темноволосым в отца и смотрел на мир светлыми серыми глазами матери. Сергей был счастлив.
       Маша с радостью приняла брата, а вот Миша отнесся к его появлению ревностно
 - Вы теперь будете любить его, игрушки дарить ему, а про меня забудете? – плакался мальчишка.
 - Мы тебя любить не перестанем! – отвечал Сергей.
 - Никогда, никогда?
_ Посмотри как Петя смотрит на тебя. Ты ему сразу понравился, - успокаивала племянника Людмила.
 - Он такой маленький! Я не был таким.
 -Не был? Я - то видела каким ты был, - еще меньше, причем все время плакал. Так плаксой и остался.
     Вечером  праздновали появление нового члена. семьи.  Последнее время здесь бып лад и покой!
      Клавдия Ивановна настояла на крещении. Родители согласились, хотя Сергей не был верующим.
     Отмечая крестины в узком кругу, Сергей был как никогда счастлив. . Банк работал успешно. Дети были здоровы. Только вот у матери сдавало сердце. Кардиолог рекомендовал операцию. Сергей  уговорил Клавдию Ивановну и решил отвезти мать в Кардиологический Центр , который находился в Новосибирске. Перед отъездом она попросила привести ей батюшку из деревни, где они с мужем прожили долгие годы,  для исповеди. После исповеди она  вызвала Сергея и Людмилу
 - Я могу не выдержать операции. … Ничего не говорите, я еще в своем уме. Дайте мне слово, что будете вместе и в горе и радости. Ведь именно эту клятву вы произнесли при венчании. Прощайте друг друга. Раньше говорили у нас  не «Люблю». , а «Жалею»! Не гонитесь за богабсивом, - не в деньгах счастье!
 - Хорошо мама! Мы все поняли.
 - Тогда целуйте икону , которой я когда-то вас благословила!... А теперь позовите ко мне Ольгу и Петра.
         Обращаясь к Ольге Павловне, она неожиданно произнесла
 - Оля, ты  вошла в нашу семью и стала нам родной. Я и Петя любим тебя. Если я уйду, то дай мне слово, что не оставишь его. Он, конечно, старше тебя, но еще не так стар. … Я буду спокойна, если вы будете доживать вместе.
 - Конечно, дорогая Клава, но я думаю, что ты еще поживешь. Не надо настраивать себя на смерть!... Все будет хорошо!
 - Ему там виднее, - она подняла глаза и заплакала!
Но я не боюсь смерти. … Не так уж много грехов совершила. Сегодня отец Иннокентий исповедовал меня. Если умру, то с легкой душой! … Идите… Я устала!

        Предчувствия не обманули старую женщину. Она умерла накануне операции. Сергей и Петр Алексеевич тяжело пережили смерть неординарной и умной женщины. Её похоронили на тихом кладбище в деревне на берегу озера., как она просила. Не было ни ограды, ни памятника. Только красивый деревянный крест в её ногах, и рядом сосна, которая цвела каждую весну.
        Через полгода Ольга Павловна и Петр Алексеевич венчались и переехали жить в квартиру, которую когда-то купола Людмила на деньги, выплаченные  Сергеем по договору. Пожилым людям нужен был покой и тишина, чего уже не было в загородном доме Сергея. Начались трудные семейные будни. На плечах Людмилы было трое детей. Маша пошла в школу, Миша посещал частный детский сад. Петя доставлял всех больше хлопот.  Ей помогала Нина Петровна и её сестра – пенсионерка , которая приехала по вызову. Сергей нанял шофера, но теперь это был пожилой семейный человек, семья которого жила неподалеку.
        2.   Февраль в этих местах отличался неустойчивой погодой. Это влияло на настроение. Сергей  уехал на форум во Владивосток.  Людмила долго не могла уснуть, капризничал сын, у которого прорезались зубы. Она почему-то вспомнила Артема, который именно в этот день появился в их доме. Какая – то тоска бередила ей душу. В марте заканчивался его контракт. Увидит ли она его еще?! Как оим встретятся?! Помнит ли он её?!

       В конце марта из окна Людмила увидела как вошел молодой человек в военной форме. Он о чем-то говорил с Семенычем. У нее замерло сердце. Неужели Артем решился прийти к ним.
Но это оказался не он. Молодой человек представился как Антон
 -Что-то случилось? – спросила женщина, предчувствуя беду.
 - Артем просил меня передать Вам, Людмила, вот этот пакет. Здесь его письма, которые он писал Вам, но не отсылал.
 - А где сам Артем?.
 -  Он погиб еще в начале февраля. Участвовал в операции против террористов в Сирии. Был тяжело ранен. Умер в госпитале от ран, не совместимых с жизнью. Перед смертью просил навестить Вас и передать письма и часы, которые Вы когда-то ему подарили.
 У Людмиле подкосились ноги. Она присела на ступеньку лестницы, еле сдерживая слезы. Потом быстро взяла себя в руки
 - Пойдемте в дом. Вы мне все расскажите о нем подробнее.
    Она узнала, что его похоронили на родине в поселке, в котором он родился, рядом с могилой матери  Так как у него не осталось никого из родственников, то шефство над могилой взяла на себя администрация школы, где он учился.  Антон говорил, что его друг был смелым до безрассудства. Ему доверяли самые опасные операции.
      Когда Антон ушел, Людмила долго не могла успокоиться.
 Она вспомнила его последние слова: « Без тебя моя жизнь потеряла смысл и ценность»! Эти слова еще тогда напугали её. И вои он отдал свою жизнь на поле боя. …
       Когда вернулся Сергей, то удивился, увидев заплаканную жену
 - Что-то случилось?
 - Я просто вспомнила Артема. Он оказывается погиб. А это письма мне, которые он не отсылал.
 - Это все в прошлом. Если хочешь, прочти, но не при мне. Ты знаешь, что мне он был неприятен.

      Читая письма, Людмила поняла, что такое настоящая романтическая любовь! Ей было жалко, что они встретились тогда, когда она уже принадлежала другому мужчине и от которого ждала ребенка. Потерянное не вернуть. В письмах Артем писал не только о своей любви, но и о том, что происходило вокруг него. О жестокости войны, о  злобе религиозных фанатиков  и о   людях - зверях, зомбированных идеями превосходства, а также   о страданиях простых сирийцев и т.п.
      У нее возникла идея издать эти письма. Она отослала их в редакцию популярного и солидного журнала в Москве.
     Книга стала бестселлером. Автору посмертно присудили премию, и передали школе, которой по просьбе односельчан было присвоено имя Артема Коршунова. Нго именем была названа рядом проходящая  улица

        Сергей спокойно относился к бурной деятельности, которую развернула жена в память об парне, который с его точки зрения был мало образпван и ничего бы не добился в жизни.. Он не одобрял жену, но ревновать к умершему просто не было смысла.

     Летом, когда муж был в очередной командировке, Людмила  посетила могилу парня.
 Она  долго сидела на скамейке и молилась за упокой души человека, который оставил яркий след в ее жизни.  Могила была ухожена.
Артем смотрел с фотографии холодным взглядом. 
Уходя, произнесла вслух
 Прости меня, что я не могла принять твою любовь. ..Я использовала её как лекарство от боли разочарования. Ты помог мне. … Мне сейчас больно, что ты очень далеко от меня…. Не знаю еогда, но мы встретимся и я опять поцелую тебя как это было с нами… Поверь, я это помню и ни о чем не жалею А сейчас прощай. Вечная тебе память. Пусть земля будет тебе пухом!
.Людмила зашла в школу. В кабинете истории быд оформлен  стенд, посвященный герою – спецназовцу. Орден мужества, которым был награжден  Артем  посмертно, отдали на хранение директору школы. В школе она сняла на смартфон  фотографии , которые отдал музею Антон.
Увидев фотографию Артема в столе Людмилы , Сергей возмутился.
 - Может ты объяснишь, кем для тебя является этот парень?   Он же мало образован. Что общего у тебя с ним?
 - Он мой друг, которого я потеряла. Иногда дружба рождается из ссоры. … Я виновата перед ним, что дала ему надежду на большее, чем могла ему дать. Что касается образованности, то наличие диплома не означает, что человек образован. Мама Артема была учителем литературы в школе, где он учился. У них дома была  хорошая библиотека, которую он после смерти мамы передал в школу. …Артем читал наизусть мне наизусть целые главы из «Мцыри» Лермонтова. А с каким чувством он читал стихи Лермонтова, которые он посвятил своей музе. … Артем романтик. Он молод у него было все впереди
- Предположим, что это так! … Тогда ответь: «Кто я для тебя?»
 -Ты?! Ты – мой муж, моя жизнь, мой свет, моя опора и стена!
 - И это все?
 - Ты – моя любовь!
_ Это другое дело! – Сергей поцеловал жену.  – Если хочешь, я тебе буду читать на ночь Блока, Есенина, Асадова, … Хотя в постели  я предпочитаю заниматься другим….Я думаю, что нам пора подумать о втором сыне?!
 - Я не против! …Кстати, я собиралась тебе как раз сказать, что я уже беремена, как показал тест. Завтра пойду к врачу.
 - Прекрасно! – расцеловал Сергей жену.
 - Но у меня к тебе просьба, - дай слово, что выполнишь!
 - Конечно, выполню, любимая! Проси, что хочешь.
 - Если будет девочка, то назовем её как твою маму, а если будет мальчик, то как моего отца. В память о них!
 - Конечно, дорогая! А как звали твоего отца?
- Артем Михайлович! – ничуть не смущаясь сказала жена.
 - Да! Говорят, что женщины ставят нам такие ловушки, из которых бывает невозможно выбраться!
Пусть будет по-твоему. Но я надеюсь, что это будет девочка!
===========================================
 Говорят, что нашу судьбу определяет наш выбор. Но всегда ли мы делаем правильный выбор?
Нас выбирают, - мы выбираем! Как это часто не совпадает……

 

















Рецензии