Черная Воронежская Губерния 33

Дух великого воина-скифа

   На улице шёл дождь, я стоял у своего мраморного камина, решил затопить его и посидеть в дождливую погоду у него.
Рука как будто сама потянулась к мечу скифа, и я пошёл к нему,
взял в руки и стал смотреть, любоваться на огонь…
Я смотрел на меч и  думал: «Какой же ты был в  жизни, воин из царственной семьи Гумаши?» Уже было поздно, я был один в  большом доме, не дождавшись Еву,  — она тусила со своими подругами.
   Я пошёл в  комнату и  сразу уснул, но сквозь сон я  услышал, как дух Гумаши сильно ударил по кровати около головы, я вскочил, сердце моё тревожно билось. «Уходи! — я ему сказал, — я тебя вижу!» И, взяв его меч, который лежал рядом со мной на кровати, я  указал на духа, который стоял у  окна. Шторы зашевелились… «Или ты уходишь, или я меч отнесу
в церковь…»
   Я видел, как дух воина склонил голову над моими словами. Видимо, он обиделся, что я взял его меч и забыл положить на место. «Какой ты дурачок, — сказал я ему, — если б не я, этот меч, может быть, не сохранился бы, а ты мне мешаешь спать…»
   Я лёг на кровать, и, где лежал меч, просел под тяжестью матрас. Кто-то коснулся моей ноги. Я взял меч и полоснул воздух, где он сидел. Его рука убралась с моей ноги. Ах ты, старый вояка! Теряешь свои навыки: не угнулся — считай, убит!
   «О, чёрт! — подумал я, — он же и, правда, убит, а я с ним разговариваю, как с живым…» Потом заскрипела дверь в шкафу. «Спать не даёт этот воин», — подумал я, встал с кровати и пошёл повесил меч на прежнее место. Только тогда дух ушёл и стал стоять, любоваться своим мечом, ждать Еву — они с ней подружились.
   А было так: она осталась дома одна, никого не было  — я задержался на работе. Только она уснула, как около часа ночи дух Гумаши стал себя проявлять и прыгать над ней на третьем этаже. Он был тяжелый, под сто килограммов! Ева испугалась, повернулась к иконе Феодоровской Богородицы и стала молиться, но дух опять стал прыгать. Тогда она просто сказала: «Гумаши, любимый, успокойся, не пугай меня, что я тебе плохого сделала?» И он успокоился, они стали дружить. Она говорит, что, когда ей плохо, он всегда рядом с ней: то по голове погладит, то руку её держит — любовь воина-духа скифа к земной женщине! Может, он скучает по своей любви, но больше Еву он не беспокоил. Она его всегда зовёт по имени…
   Теперь я  не один стал особенный, а  сколько нас на этой грешной земле…
   И вот опять приехали гости. Наутро Кристина, так как давно её не было, стала рассказывать, что дух Гумаши поднял её на руки и она не могла кричать, была словно околдована. Но  Ева ей сказала: «Вы ему больше никто не нужны, он мой воин, просто он вам хочет себя показать, что он тоже здесь живёт…»
   Потом проснулся Кирилл, сын Лены. Он долго сидел за компьютером и слышал тяжёлые шаги, как будто рыцарь наш в доспехах ходил по винтовой лестнице.
   Но мы с Евой знали, кто ходит к мечу. Это великий воин Гумаши, который убил 100 воинов и был отравлен своей любимой женщиной! Какие же коварные женщины были тогда в старину…

***
Ведьму чувствует корова!
А черный кот, как человек,
Идет на двух ногах.
И ноги выгнуты назад.
Гуляет в Острогожске
По темным улочкам.
Прижались собаки, во дворе дрожат.
Притихли в домах кошки.
Ведьма идет коров доить.
Вот подошла к буренке,
Присела
И стала ее доить.
Привороженная корова
Лишь молча про себя мычит.
А утром Буренка с красными глазами!
И нет ни капли молока.
Стоит, на хозяйку свою брыкаясь,
Что ночью ее бросила.
Так появилась ведьма здесь
В уезде Острогожском!


Рецензии