Марьин утес, простуда и мораль

Какие же удивительные праздники и традиции в нашей огромной стране!
Одно Крещение с ритуалом купания в ледяной проруби чего стоит.

И хотя я мусульманка, считаю, что все мы, жившие и живущие здесь, на невидимом уровне причастны ко всему, что происходило на этой богатой земле. Смотрела, как люди купаются в проруби. Восхищалась храбростью взрослых и деток. Какой-то иностранец выразил надежду понять русскую душу. Наивный такой!!!

Лет в 15 я была в спортивном лагере где-то в предгорьях Урала в свердловской области. Лето было прохладным, ночью влажность продирала до костей, зубы стучали. И вот в самый холодный день смены пошли мы в поход, смотреть на знаменитую скалу. Аликаев камень – это настоящее название скалы. Был такой простой башкирский парень Аликай, о нем сложены легенды. Это сильный духом и крепкий телом справедливый воин и достойный человек, который, сбежав из вражеского плена, обосновался в этих местах среднего Урала. Покорила его красота, открывшаяся с вершины большого камня. И он стал тем, кого в западной Европе называли Робин Гуд, защищал слабых и бедных,наказывал, кого считал нужным. Эпическая история о народном герое.
Но после советского многосерийного фильма «Тени исчезают в полдень» скалу стали называть Марьиным утесом.На этой скале убили Марью Красную (в исполнении Нины Руслановой). А рядом со скалой течет река Сарана. Красота, конечно, волшебная! Только очень холодно.

На нас были все самые теплые вещи, спортивные костюмы плюс анараки, чтобы от ветра пронизывающего спастись. На улице +7 максимум, река там всегда холодная, горная. Поставили палатки, разожгли костер. И наши бравые тренеры решили перед нами показать свою удаль молодецкую. Пошли купаться в Сарану...
Купаться, ха-ха, окунуться на несколько секунд - так будет вернее сказать. Выходили синими, но отчаянно улыбались. И один из наших ребят тоже, значит, не лыком шит. Зашел, погрузился, вышел. И на нас, девчонок, свысока глядит и что-то там про "слабо" говорит.
 
Ну, а я же бывалый камикадзе. Еще с детства, да, есть у меня такой недостаток. Задача состояла из нескольких сложных этапов: переодеться в купальник, выйти на ветер, зайти в ледяную воду, погрузиться в жидкий лед, выжить и выйти на берег. И остаться воспитанной девочкой.

Вода при первом касании заморозила до корней волос, погружение, я почему-то еще два гребка сделала и меня сковало холодом (не слабо же мне!). Показалось, что я сама уже просто кусок льда, часть этой реки. Вышла, и вот это было "ух!" Обожгло полыхающим жаром, словно на сковородке жарят. Ну, дальше полотенце, согревание чаем, гордость собой. Утро встретило жуткой ангиной, говорить не могла.
А я давно занимаюсь ЗОЖ, еще со школьной скамьи собираю лучшие рецепты самоисцеления народными методами.

Лечение было таким: голод на 24 часа и полоскание горла водой из той самой речки. Я же говорила, камикадзе со стажем! Только на следующий день, когда я закончила свой суточный курс лечения, я была абсолютно здорова, абсолютно! А остальные в соплях до колена.
Такие дела.


Рецензии