Запад и православие. Проблемы сосуществования

       1. Как заглянуть  в будущее?

  Сколько себя помню, меня всегда манил мир  книг, в любом городе я искал книжные магазины – место самых интересных покупок. В школьные годы особый интерес вызывали произведения советских писателей фантастов,в которых литературные герои   посвящали себя благородным и достойным делам ради благополучия всех землян. Сегодня я понимаю, что самым  важным в той прошлой жизни было ограниченность настроений эгоизма у людей, а проблемы реальной жизни воспринимались как вполне устраняемые.  Чтение таких книг наполняло меня уверенностью в светлое будущее и моей страны, и всех людей планеты.
 
         Годы студенчества, учительской работы  надолго оторвали от детской увлеченности чтения фантастики, только  в  конце восьмидесятых  мне попались  книги прежде любимого жанра, теперь уже доступных зарубежных авторов. Они не просто разочаровали  меня, а отбили всякое желание  их читать.  Дезорганизованное и анархичное   общество, обремененные личными проблемами  и конфликтами люди,  звездные войны и  вконец загаженная наша  планета – это не то будущее, которое могло  привлекать.
 
          Конечно, случайный выбор подбросил мне  не лучшие  произведения не лучших западных  фантастов, оставалась надежда на ошибочность подобных представлений о будущем, ибо  никакие технологические  достижения не могли компенсировать проблемы жизни в обществе живущих по  принципу «человек человеку – волк».  Это  возвращение в первобытное общество, откуда человек, казалось, давно  уже выбрался.   Ни себе, ни потомкам  я не пожелал бы такого будущего.
 
           С той поры прошло пятьдесят лет, срок недостаточный для исторических свершений и выводов, но позволяющий увидеть ближайшее будущее. Главное событие минувшего  – потеря  неудавшегося  строителя  разумного мироустройства - Советского Союза, и возвращение на лидерскую позицию  старого лидера – цивилизованных (это самоопределение) стран коллективного  Запада.  На смену непрактичным мечтателям пришла деловая, уверенная в своей непогрешимости  элита, убежденная, что человеку важно не будущее, а  настоящее,что миром должны править те,  кто способен лучше других  обеспечивать  насущные потребности людей.

       Давайте же  посмотрим, какое же  будущее уже  начали  отстраивать нынешние  конструкторы будущего.


Рецензии
Если фабрикант Роберт Оуэн ( 1771 - 1858) гарантированно обеспечивал все семьи жителей своих рабочих посёлков работой и каждый по труду имел благоустроенное жильё, полноценное питание, достойную человека того времени одежду, строил для всех больницы, школы для детей, а деньги выдавал только на мелкие расходы в розничных лавках, а остальные перечислял на счёт отпускных и он называл такие посёлки социалистическими коммунами, то это можно понять.

Но разве в СССР все граждане страны были так обеспечены и разве в СССР был социализм?

И причём здесь православие?

Аникеев Александр Борисович   10.02.2020 11:53     Заявить о нарушении