Ангел-хранитель

Зачем уходишь ты, спасительница судеб,
Хранящая тепло давно минувших лет.
Что делать мне? Забыть? Тебя я не забуду,
Дарящую душе моей тепло и свет.
Пришла ты в час, когда я падал в пропасть с силой,
Когда уже не мог нести свой тяжкий крест.
Когда в геенну страшную земля меня ранила
Ко мне явилась ты – моя благая весть.
Ты, рухнувшая вниз за мною в страсть – пучину
И, крылья опалив, не смела сдаться ты.
Да, ты, летящая со мной, с крестом, с последней силы,
Поднявшая меня до самой высоты…
И падала без сил, ползла, сбивая ноги,
И ангела лицо испачкала в грязи,
И крылья белые – как две большие тоги
Тянулись по земле, как будто две стези.
Ах, сколько раз в обрыв срывались мы с тобою,
И столько раз спасла меня своей судьбой
Хватаясь за кусты колючие рукою
Мой крест, меня, себя тянула за собой,
Шипы вонзая в плоть, сочилась кровь из раны,
Давала пить ее, когда не мог дышать.
Ты встретилась как раз: не поздно и не рано,
Когда готов я был себя же потерять.
И я алкал: «Пусти! Нет сил. Сама иди
Давай отпилим крест – и вдвое легче ноша»,
А ты ответила: «Тот свет, что впереди,
Тот свет тебе и мне поможет».
Сквозь тернии неся свой крест и мой, меня,
Однажды мы пришли к вратам блаженным рая,
Я слышал, как колокола звонят,
Но крест зачем мне нужен был – еще не знал я.
Хотел вступить в врата, но удержался смело:
Геенной огненной повеяло от ног,
Взглянул – обрыв, так жаждущий чужого тела,
Так значит все – не то? Так значит я не смог?
«Ты помнишь, когда мы плелись по злой пустыне,
Там странник был, он крест с кармана вынул,
Отсек кусок, чтоб не было так тяжело.
Смотри: он бросил крест чрез огненну пучину –
Пытается пресечь грехи минувших дней –
Он ношу облегчил в минуту злой кручины –
Теперь в геенне он погибнет массой всей».
Так молвил ангел. Я боялся молвить слово,
Смотрел на странника с обрубленным крестом,
Крест оказался короток, он рухнул в пропасть,
А мой мне стал спасительным мостом.
До врат ты довела меня, моя отрада,
И я в глазах прочел, что ты должна уйти,
Ты грустно улыбнулась, шепнув мне вслед: «Так надо»
И я, в Эдем войдя, шепнул тебе: «Лети!».
И ты ушла спасать кресты и судьбы мира.
Спасенный же тобой не смог тебя забыть
И в пихтовом саду под звуки томной лиры
Я вечность жду тебя. Чтобы тебя любить.


Рецензии