Отверженное неслышие

                Отверженное неслышие               


По эзотерическим мотивам
Басни Ивана Крылова
 «Сокол и червяк»

«В вершине дерева, за ветку уцепясь,
Червяк на ней качался.
Над Червяком Сокол, по воздуху носясь,
Так с высоты шутил и издевался»

Метафизический комментарий:
Омирщвлённая душа «червячных» дел земных намертво привязана ко «древу» социо-био-психологических ценностей, отождествляя себя с телом и личностью и совершенно «забывая» о великой возможности обозревать свой вечный дух, вселенскую душу и блаженно «парить» над механистической обыденностью.
Однако ж, проливается «капля» небесной благодати порою и на забвенные «червячные» души, — ниспускается ко «древу мирских мировоззрений» «сокол» - душа пробуждённая, дабы во игровой «шутливо издевательской» форме «задеть» эго забвенника с достаточной для начала тансформации , но не «смертельной» силою — во имя начала возможного пробуждения «спящей» души...

«Каких ты, бедненький, трудов не перенес!
Что ж прибыли, что ты высоко так заполз?
Какая у тебя и воля, и свобода?
И с веткой гнешься ты, куда велит погода»

Метафизический комментарий:
И возлюбленно вещает пробуждённый душе спящей о бессмысленности посвящения своего земного существования лишь механистическим перемещениям «на высоты забвенного древа»,  сколь бы чарующи высоки во своих «социальных пирамидах» оные ни были, и напоминает просветлённый «сокол» о не имеющей никакой превышней ценности «биоробототичной» жизни, «тюремно» лишённой свободного воленья «образа и подобия» Истока всяческой свободы, и «кричит из молчности» «червячной» душе о  тотальной глупости безвольной забвенности и идиотизме позволять психо-биологической природе управлять существом с божественным именем — человек.

««Тебе шутить легко»,
Червяк ответствует: «летая высоко,
Затем, что крыльями и силен ты, и крепок;
Но мне судьба дала достоинства не те:
Я здесь на высоте
Тем только и держусь, что я, по счастью, цепок!»»

Метафизический комментарий:
Однако ж не верит забвенная душа во сокрытые в божьем «слепке» изначальные «прозренные» силы, и насмехается над своим превостепенным «конституционным» Небесном правом на  преблаженное богоприсутственное житие на земле, и растрачивает «флюиды» духовной энергии на ответные обвинения пробуждённому мастеру, вновь уповая лишь на свою мирскую «прозорливость и цепкость» и начисто отрицая изначально заложенные во любую человечью душу принципы «проекта человека», позволяющие обратить ««червячное» забвенное пресмыкание» во блаженный «полёт» свободной души над «спящими гнёздами крепко храпящих эго».

А пробуждённая «соколиная» душа, смиренно принимая  «право теней на рабство пред светом», снова взмывает во Небо, полное чарующих симфоний ниспадающих нот молчности, но, памятуя о своей богочеловеческой природе, -  до следующего возлюбленного свидания с землёй...

                . . .


Рецензии
Вспомнилась, Юлиус, японская мудрость:
Тихо-тихо ползёт Улитка по склону Фудзи вверх до самых высот.

Мне нравится червяк
Разумным оказался
И не попал впросак,
Совсем не обижался.
Здесь тем он, кем пришёл,
Свои "высоты" знает.
Лист древа сам нашёл,
И тот его питает.
Трудяга сам ползёт,
Других не задевая.
Чем Сокол тот хорош?
Ведь речь его пустая.
Взлетел так высоко,
Чтоб свыше насмехаться?
Смотреть мог далеко,
Да метит в червя-братца.
В развитии помочь?
А может пропитаться?
Летел бы лучше прочь -
Ведь просто потрепаться.

В природе все равны,
Всяк занят своей ношей.
Людские лишь умы
Всё ищут - кто хороший.
Кто скромен - тот велик.
Кому даны высоты,
Попридержи язык,
Да и подумай - КТО ТЫ?

Вольготно летуну -
Над червяком смеётся.
Возможно хвастуну
Быть червяком придётся.
Чтоб опыт перенять
И впредь не насмехаться:
Ползти, терпеть, вздыхать,
С большим трудом подняться.

Небесный, что высок мыслями, чист и праведен, во благо действует, а не превозносится подобно хищнику-"соколу".
Сокол, да гол.

Светлана Кременецкая   10.02.2020 22:41     Заявить о нарушении
Твоё сострадание ко "братьям нашим самым меньшим" - эстетически прекрасно, - Светлана!

Однако же, суть басни выше сострадания, ибо она вещает о попытке спасения ото сна душ "заземлённых во футлярах материальной тяжестности"...

И, увы, как тогда и приныне, - напоминает о большой сложности помочь не желающим "проснуться" людям...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   10.02.2020 22:45   Заявить о нарушении
Всему своя пора. И коль червяк уж оторвался от земли и дерево освоил, и видит шире, хвала его ответу соколу, которому "хоть кол на голове чеши" - всё соблазнять норовит, а век его недолог, хоть крылья он
имеет.., а сердца нет поди..

"Но мне судьба дала достоинства не те:
Я здесь на высоте
Тем только и держусь, что я, по счастью, цепок!"

Мораль сей басни такова:
Коль чёрт в святошу облачился - надменен сказ его и ложна "высота"!

Лена Валевич   10.02.2020 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.