Принять себя

Принять себя...

Все считали меня тихоней. Если человек ведёт себя не вызывающе, больше молчит  и думает про себя, то создаётся впечатление, что он забитый и застенчивый, полон страхов. Но это не всегда так.

Сейчас мне кажется, что так оно и было, но в ретроспективе наши воспоминания часто бывают обманчивыми.

Единственной проблемой в детстве у меня была некоммуникабельность. Мне было трудно заводить знакомства, трудно общаться со свертниками, потому что они мне казались другими: слишком шумными и подвижными.

Моя энергия сосредотачивалась внутри меня, и мне было комфортно быть одной. Я не нуждалась в друзьях, как мне помнится, не испытывала на этот счёт никакого чувства неудобства. И только когда люди говорили, что друзья необходимы, у меня возникали сомнения на свой счёт.

У меня не было недостатка в общении, потому что я нравилась другим людям и сверстникам тем, что я никогда не спорила и готова была сделать так, как от меня хотят они. Это привлекает людей, потому что они любят, когда поступают в соответствии с их желаниями. Поэтому у меня не было недостатка в знакомых и приятелях, хотя я свободно могла бы прожить и без них.

Я никогда не была тихоней, а просто не выпячивала себя, как это любят делать многие люди, чтобы привлечь к себе внимание. И хотя мне недоставало внимания только со стороны близких и любимых мною людей, я не старалась вначале искать внимание на стороне. И только когда ситцация не менялась, и никто не замечал моих потребностей в любви родителей, я стала искать любви от посторонних людей и пытаться заменить ими тех, кого люблю.

Со временем это стало само собой разумеющимся, но родители не делали никаких выводов. Не знаю, заставил ли страшный диагноз моего отца переосмыслить свою жизнь, но мне хочется надеяться на это, потому что в последние годы его жизни наши отношения очень поменялись. Это нельзя объяснить, но я почувствовала его заботу обо мне и его переживания, когда я лежала в роддоме.

Говорят, что перед смертью человек начинает понимать то, что раньше не понимал, поэтому такое предсмертное состояние заставляет о многом думать и анализировать. Святые говорили, что нужно всегда "носить смерть в себе" и "лучше быть с плачущими, чем с радующимися", то есть это полезнее для человека, когда он страдает сам и испытывает сострадание к другим людям.


Рецензии