Неизбежная война пчёл перед еврейским Новым Годом
На новый Год Рош а-шана говорят:
"Доброго и сладкого вам года!
Пусть в Новом году чаша
вашего мёда будет полна так,
чтобы истекал мёд через края."
Яблоки и мёд в еврейских местечках Бессарабии на еврейский новый год (Рош а-Шана) должен был покушать или попробовать каждый. Поэтому каждая приличная семья до войны имела ульи с пчёлами. Война круто обошлась не только с людьми, но и пчёлами. В еврейском календаре Новый год подобен "Медовому спасу" в православии. Только он происходит на месяц позже.
После возвращения из эвакуации люди пытались восстановить довоенное приусадебное хозяйство. Жизнь до войны представлялась сытой, обеспеченной, а возвращение к ней возводилось в самую желанную цель. Предстояло восстановить очень много, дома, заборы, и вообще всё.
То, что имело ценность или горело было растащено и сожжено соседями-не-евреями. Мужчины, женщины и дети не ушедшие с Красной Армией, были либо растерзаны соседями; либо сданы оккупационным властям и сосланы за Днестр (Транснистрию), по программе маршала Антонеску «ОЧИСТИТЬ ЗЕМЛЮ КОРОЛЕВСКОЙ РУМЫНИИ ОТ БАЦИЛЛ КОММУНИЗМА». Румынии после победы должны были отойти все земли до Южного Буга. Административным центром этого района предполагалась Одесса.
Возвратившиеся столкнулись с фактором утраты домов, приусадебных построек и даже навыков выживания на хозяйстве. Жили в землянках и времянках. Постепенно строили своими силами или восстанавливали старое.
Но каждый год в один из сентябрьских дней по лунному еврейскому календарю приходит новый год Рош а-Шана. «И что бы Вы там не говорили», но традиция предписывает обязательно обмакнуть кусочек свежего яблока в свежий мёд и скушать. Мёд и яблоко должен попробовать каждый член семьи. Только в этом случае «Создатель Неба и Земли» гарантирует вам, что будет «Курица на Субботу», «Фаршированная рыба» и много всего другого, о чём многие, за годы войны, успели позабыть. И, о, ужас, даже напрочь забывали кулинарные рецепты.
«Хорошо-то, хорошо! Да ничего хорошего»! За годы войны ульи с еврейских подворий утащили, спалили в печках или просто присвоили. Древесины за годы войны, как известно, не прибавилось, поэтому ульи пришлось мастерить из чего попало и как попало.
Эти наспех сколоченные ульи имели массу щелей, что снижало устойчивость пчелиной семьи во время нападения чужаков. Неизбежная пчелиная война, которая начиналась в июле-августе имела неприятные последствия. Пчёлы в это время продолжали поиск цветов, а какие цветы на холмах, в степи, под палящим солнцем и в жару более 30-ти градусов. Тут положительные качества пчелы быстро подменяются отрицательными. Пчелу в улей без взятки не пускают, вот она из собирателя быстро переориентируется в воришку. А мы говорим, что пчела ничего не соображает.
Причём, хозяин добротных ульев мог легко вывести свои пчелиные семьи из войны или ввести их в бой в подходящий момент. Для этого достаточно правильно регулировать леток(входное отверстие в улей).
Пчёлы из добротных ульев легко проникали в менее защищённые ульи и, уничтожив защитников, уносили весь мёд. Мёд, медленно, но неумолимо, концентрировался у одного-двух хозяев. В результате в плохом улье мёда нет, а в добротном полным-полно.
Пчелиная война потихоньку вовлекала в своё течение людей. Существовало много способов определить чьи пчёлы воруют твой мёд. Вот тут и начинались ссоры и претензии. Следы воровства почти всегда приводили к тем, кто сохранил старые добротные ульи, а это были люди пережившие войну под румынами. Здесь вспоминались все их прегрешения и преступления. И хотя основные преступники уже сбежали с отступавшими румынами и немцами, или работали в местах не столь отдалённых, на лесоповале или в рудниках; страсти закипали.
В ропоте обвинений особо выделялись женщины пережившие Гетто в Заднестровье (Транснистрии). То, что им пришлось пережить описать современным языком, при современном понятийном содержании и значении слов, просто невозможно. Почти все они были психически не здоровы и рожали много сумасшедших детишек. От их нездоровой психики доставалось даже нам, еврейским детям, родившимся в эвакуации. А что было взять с этих психически навсегда покалеченных людей?
Спокойнее и рассудительнее вели себя люди сумевшие в пеших колонах эвакуироваться на восток, с отступавшей Красной Армией. Скуден был паёк эвакуированного, работавшего на руднике, но там людей не мордовали, не ломали им психику.
В эти, послевоенные, годы, в дело вмешивался участковый инспектор и, с помощь почтенных старцев, дело решали полюбовно. Часть мёда у «куркулей» конфисковалась и раздавалась бедным. Да много ли того мёда надо? По половинке чайной ложечки, а человек знал, что, после выполнения традиции, следующий послевоенный новый год будет ещё лучше предыдущего и за этот год семья сможет изготовить или купить хороший, добротный улей.
Люди слепо верили в то, что в скором времени наступят счастливые времена идеально-честных порядков, идеальной справедливости, полного изобилия и «чем чёрт не шутит» наступит КОММУНИЗМ.
Не доходит до них, что неразумные существа ещё как разумны. Природа отпустила им миллионы лет на эволюцию! Природа на примере пчёл кричит, вопит людям:
«Я. Природа! Я не имеют сострадания!
У меня нет понятия справедливости!»
Пчёлы сотни миллионов лет строили справедливое общество, а стоит солнцу чуть-чуть перестараться; и труженицы уже воришки и даже убийцы! Ульи вступают в войну между собой за элементарное выживание!
Людям отбросить бы «Высокомерие Разума», присмотреться, почему в природе нет справедливости?!
Может потому и нет, что идеальная справедливость существует только в виртуальном мире, рождается и умирает только в непостижимом мире "Высокомерного Разума".
Приложение 1
Медовый Спас — день народного календаря у славян, приходящийся на 1 (14) августа. В этот день Православная церковь чтит память трёх святынь: Животворящего Креста Господня, образа Спасителя и иконы Владимирской Божьей Матери.
Свидетельство о публикации №220021000926
Написанно хорошо.
Понравилось.
Галина Причиская 12.07.2022 20:43 Заявить о нарушении