Рассказ Мой лучший друг

    Раньше,  когда  я был  маленький,   ежегодно  на  мой  день  рождения  родители вывозили  меня  на  рыбалку.  Это  занятие  доставляло  мне  огромное  удовольствие!  Накануне  мероприятия  я  готов  был  не  спать  всю  ночь,  представляя,  как  буду  сидеть  со  спиннингом  и  терпеливо  ждать,  когда  клюнет  рыбешка.  Места  для  ловли  рыбы  мы  выбирали  наугад,  так  как  для  родителей  было  важно  ни  количество  пойманной  рыбы  -  им  хотелось  таким  образом  хоть  как-то  разнообразить  мою  жизнь.  Как  правило,  на  мой  крючок  всегда  попадались  маленькие  костлявые  окуньки. Пойманную  рыбу  мы  складывали  в  садок,   привозили  домой. А  бабушку  просили  поджарить.  Даром,  что  ли,  столько  трудились! 
Так  происходило  много  лет  подряд.  Но  потом  я  начал  тер
ять  интерес  к  этому виду  спорта.  То  ли  перерос,  то  ли  надоело  ждать,  сидя  на  берегу,  когда  рыбке  захочется  проглотить  мой  крючок.  Но  думаю, что если бы мне  кто-нибудь  предложил  поехать  на  зарыбленный  пруд  и  дал  гарантию,  что  там  будет  ловиться  рыба,  как  в  комедии  «Бриллиантовая  рука»,  я  бы  непременно  поехал!  Даже  если  бы  мне  для  этого  пришлось  встать  в  4  часа  утра,  как  раньше.
Любовь  к  рыбной ловле  развил  во  мне  дедушка,  папин  отец,  который,  когда  был  живой,  часто  ездил  рыбалить  с  ночевкой  со  своим  приятелем.  Я  часто  видел,  как  накануне  отъезда  он  рассматривал  свои  снасти,  ходил  на  рынок  за  макухой,  проверял  сетку  на  подсаке  на  случай  крупной  рыбы.  Вернувшись  домой,  он  каждый  раз привозил  3-4  крупных  сазана, карпа,  одним  из  которых  всегда  делился  с  нами.  И, конечно,  рассказывал о рыбалке!
     Он  был  для  меня  самым  лучшим  другом! Я  в  нем  души  не  чаял!  Что  бы  ни  попросил  у  него,  он  выполнял  безотказно! Летом,  когда  мы  всей  семьей  переезжали  в  его  частный  дом,  он  часто  катал  меня  в коляске  по  улицам  города.  Найдя  лавочку  под  большим  деревом,  ветки  которого  хорошо  защищали  нас  от  жаркого  июльского  солнца,  сев  поудобнее  и  закурив,  он  начинал  рассказывать  о  своей  нелегкой  жизни,  о  том,  как  ему  чудом  удалось  выжить  на  войне.  На  его  пиджаке  всегда  висела  медаль  «За  отвагу».
Мы  настолько  были  близки  с  ним,  что  могли  понимать  друг  друга  без  слов. Мне  достачно  было  лишь  взглянуть  на  него  и  он,  как  настоящий  Вольф  Мессинг,  читал  мои  мысли  и  всегда  знал,  чего  я  хочу.  Мы  могли  часами  напролет  обсуждать  какую-нибудь  тему,  фантазировать,  шутить  и  смеяться.
Зимой  мы  развлекались  различными  играми:  играли в лото,  складывали  из кубиков   картини,  стараясь  получить  правильный  рисунок,  играли  в  настольный  футбол  и  баскетбол.  Даже  в  хоккей  играли.  Как?  Маме  как-то  раз  удалось  купить  в  магазине  2  пластмассовые клюшки  с  мячиком,  которые  до  сих  пор  где-то  валяются.  Сидя  в  своем  специальном  кресле  и  держа  в  руках  клюшку,  я  отбивал  мяч,  подаваемый  дедом.  В  виде  ворот  у  нас  был  стол,  куда  я  с  огромным  удовольствием  закатывал  голы.  В  какую  бы  игру  мы  с  ним  ни  играли,  я  всегда  старался  выйти  победителем!
Он  регулярно  присутствовал  на  моих  уроках,  поскольку  в  те  далекие годы  мне  страшновато  было  оставаться  наедине  с  учителями,  которые  ежегодно  менялись:  мало  ли,  что  могло  мне  понадобиться  во  время  уроков.  И  однажды  его  помощь  все-таки  потребовалась.  Но  ни  мне,  а…  учительнице.
На  уроке  математике  преподаватель  спросила  меня:  «Сережа,  сколько  будет  семью  восемь?»   Таблицу  умножения  я  знал  прекрасно,  поскольку  за  лето  мы  с  дедушкой  выучили  так,  что я знал  ее  назубок.  Поэтому  сходу  ответил:  «Пятьдесят  шесть».
Учительница,  посмотрев  на  меня,  сказала:  «Неправильно!  Думай».
Я  удивился.  Что  же  тут  думать?  Еще  раз  перемножил  в  уме  цифры  и,  конечно,  получил  то  же  произведение.  А  что  еще  могло  получиться?  Мне  ничего  другого  не  оставалось,  как  вновь  повторить  свой  ответ.  Не  отрываясь  от  тетради,   в  которой  что-то  писала,  учительница  сказала:  «Семью  восемь  будет  пятьдесят  четыре».
Неизвестно,  чем  бы  все  это  закончилось,  если  бы  в  наш  диалог  не  вмешался  дедушка.  Он  сказал:  «Что  вы  ему  голову  морочите,  Зинаида  Андреевна?  Сережа  правильно  говорит:  семью  восемь  -  пятьдесят  шесть!»  Пришлось  ей  проверять  мой  ответ  по  тетради,  на  обложке  которой  была  написана  вся  таблица  умножения.

*  *  *
Так  проходили  дни,  месяцы  и  годы.  Конечно,  я  понимал,  что  дедушка  невечный, что  рано  или  поздно  он  должен  будет уйти из  жизни.  Но,  как  и  любой  нормальный  человек, я  старался  об  этом  не  думать.  Мне  казалось,  он  будет  жить  до  тех  пор,  пока  я  буду  в  нем  нуждаться.
Но  вот  наступил  день,  когда  дед  не  пришел  ко  мне  ни  утром,  ни  днем.  Никогда…  Родители  сказали,  что ночь, по  всей  вероятности, ему стало  плохо,  он  встал,  пошел  в  кухню,  чтобы  набрать  воды  и  упал,  потеряв  сознание.  Они  вызвали  «скорую»,  врачи,  которой,  увезли  его  в  больницу  и  подключили  к  аппарату  искусственного  жизнеобеспечения.  Об  этом  приборе  я  уже  знал  из  популярного  в  те  годы  сериала  «Санта-Барбара»,  где  главный  герой,  Сиси  Кэбвелл,  много  лет  подряд  лежал  без  сознания.  Для  пущей  убедительности  мама  даже  предлагала  мне  съездить  к  нему  в  больницу,  проведать,  хотя  прекрасно  знала,  что   я  не  захочу  этого  делать,  дабы  не  расстраиваться.
Правильно  говорят,  что  время  лечит.  Постепенно я стал  отвыкать  от  общения с  дедушкой,   где-то  в  глубине  души  надеясь,  что,  может  быть,  когда-нибудь  он  все  же  поправится  и  вернется  ко  мне.
 Настоящую  правду  я узнал спустя  много  лет.  Оказалось,  мой  лучший  друг умер  мгновенно.  Но  у  родителей  не  поворачивался язык  сказать  то,  что  произошло  на  самом  деле,  ибо  сами  находились  в  страшном  моральном  потрясении.  Никому  и  в  голову  не  приходило,  что  все  произойдет  так  стремительно.  Дедушка,  надо  сказать,  никогда  не  жаловался  на  здоровье.  Временами  его  беспокоила  нога,  которую  по  ночам  сводила  судорога. 
Спустя  год  после его  смерти  родители  поставили  ему  красивый  памятник.  Мама  с  папой  часто  ездят  на  кладбище,  ухаживают  за  могилами  родителей  и  поминают  их  дома.
Внезапную  разлуку  со  своим  лучшим  другом  мне  помогла  пережить  бабушка,  тоже  уделявшая  мне  много  внимания.  Она жила с нами…

 


Рецензии