Демон прогресса

    Очередная встреча с демоном мирового прогресса. Из писательской организации Интернет-сообщение об электронном взносе на банковскую карту. Какие кнопки я должен нажимать, из какой опции в какую переходить? У меня и карта не активирована, и сама мысль идти в банк и проваливаться в абсурдный мир этой ахинеи наводит на меня страх. Я вздыхаю и начинаю нажимать  левую кнопку мыши. Вообще-то с компом у меня отношения хорошие до тех пор, пока  я выщёлкиваю букву за буквой в почте Яндекс, на сайтах Проза и Стихи. ru. Но как только дело касается финансовых операций, мой мозг даёт сбой. Я пробую найти связь  между мелькающими «окнами» но света и смысла в них не нахожу.
- Это ваш минус, - говорит мне секретарь организации по телефону. И добавляет не без ехидства в голосе: - Талантливый человек талантлив во всём.
   Он в этом твёрдо уверен. Есть люди, для которых устойчивые, расхожие выражения, давно превратившиеся в трюизмы, не имеют запаха пошлости. Они не сомневаются  в незыблемости когда-то произнесённых истин.
   Так, значит, минус.
   А по-моему, так - плюс и несомненный признак словесника. Не раз мне приходило на ум, что если бы я, не дай бог, научился этим премудростям, то перестал бы уважать себя, изменил бы самому себе такому, каким создала меня природа с господствующей страстью к слову.
   Я мечтаю о временах Чингиз-хана, когда можно было одним ударом сабли рассечь надвое до седла сторонников банковских карт, болтунов нанотехнологий, однобоких и плоских, навязывающих людям стандарты ростовщиков и менял, с мозгом биороботов. Они диктуют мне, как надо жить, мыслить и поступать, не спрашивая на то моего согласия, превращая мир в послушное сборище компьютерных рабов. Всё во противится этому, бунтует вплоть до бешенства и самых бранных слов в адрес тех посланников дьявола, которые принесли и продолжаю приносить в наш мир мусор мышиной возни механических, бесчеловечных умов, неспособных уловить сложную нить словесных ассоциаций даже в простеньком  тексте писателя-художника, зато мнящих себя повелителями вселенной. Последний срок для них я бы определил царством Ивана Васильевича Грозного, в крайнем случае, серединой, пусть даже концом 20 века. И, может быть, тем избавил бы свет от ядовитого вируса цифрового прогресса, ведущего прямой дорогой в ад.
   Уже не только деньги, а даже беличьи и куньи шкурки как эквивалент другим товарам, есть форма отчуждения. Деньги, тем более. Что же я за бартерный обмен 90-х? Против этих двух цифр времени «мутной воды» и царства бандитов голосую двумя руками. И бартер тех лет меня тоже не привлекает. Если экономическое отчуждение между людьми неизбежно, пусть оно будет умеренным, не сваливающимся  в компьютерную пропасть банковских карт и прочей дьявольской нечисти.
    Моя душа противится этой лукавой цивилизации. Что-то в ней есть не то. 


Рецензии