И возвращается душа в мир бренный

Вчера была на спектакле. Домой вернулась малость пришибленной. Потому что думать ни о чём не могла, кроме того, что увидела и услышала. Внутри себя перебирала фразы, выстраивала мыслительный ряд действий. Запуталась. Поняла, что не могу далее анализировать, что я смотрела: суть ускользнула за философскими выкладками и мистическими предположениями. Полезла в Инет посмотреть, что об этом думают другие и... Не нашла с ходу ни театра такого, ни автора пьесы, ни спектакля. У-ух, какая нереальность! Какой кайф - за три часа нарыть крохи информации и всё вспомнить!

Короче, в воскресенье отправилась я на метро "Щукинская", где на улице Живописной театр "TASTE" давал благотворительно-бесплатный спектакль "Секонд-хенд" по пьесе Олди. Предположила, что это самодеятельный театр, не стала смотреть отзывы, изучать историю театра. Просто приехала к назначенному времени по указанному адресу. А там - никакой не театр, даже не Дом культуры, обычный жилой дом в четыре этажа! А Центр культуры обнаружился сбоку, где лестница в подвал. Вот так всё это началось.

Зал оказался уютным, кресла комфортными, небольшая сцена без кулис и занавеса с небогатыми декорациями и просто аншлаг - мест едва хватило только потому, что по предварительной регистрации приглашали. Начало спектакля не впечатлило: ну, не люблю я, когда включают на сцене кино! Как-то у меня эти два вида искусства не совмещаются пока. А используют этот трюк сейчас многие. Но вот побежали по экрану строки странного четверостишия:

Справедливости ищешь? Наплюй и забудь!
Богатей или нищий? Наплюй и забудь!
Захотелось весы привести в равновесье?
В одну чашу наплюй, про вторую забудь.
Пацан Хайям.

Ого, какая заявочка! Минут через десять я уже поняла, где мы находимся и просто мурашки стадом по спине пронеслись. Моя тема, давно меня интересующая, мучающая и терзающая - жизнь после жизни, реинкарнация, вечность души. И прямо аналогично со мной авторы пришли к выводу, что наше тело - это одежда для души. И его снимают, как платье, после перехода за черту. А далее по итогам прежней жизни можно купить себе другое платье-судьбу, платье-тело и вернуться в материальный мир. Вы как к такому повороту мироустройства относитесь?

Так вот в лавке "Секонд хенд" сидит лавочник, знающий о своих товарах всё и продающий их тем, кто смог получить в посмертии достаточную для реализации мечт плату. Можно деньгами, но бумажные купюры весят очень мало по сравнению с монетами. Платья-судьбы кладутся на одну чашу весов, а оплата - на другую. Мало кому удаётся купить то, что хочется, чаще то, что заслужил. А некоторым вообще нечем платить, и они сидят в лавке и копят, копят, ждут случая... Хомо Дозяйка, повариха в прошлой жизни, очень хочет купить судьбу учительницы. Блин Поприколу, заказавший шикарный костюм и красивую жизнь, вдруг оказывается обворованным и по глупости получает профессию лавочника. Околоточная считает протоколы по выдаче одежды, она тоже не может уйти в другую жизнь, пока не напишет определённое количество протоколов.

А те, кто застрял в безвременье, кстати, лишены зрения. Они не могут ничего ощущать. Они лишены всех прелестей обладания телом. И, вспоминая все эти ощущения, изо всех сил стараются прикупить платье для новой жизни. Но тут опять есть пунктик. Время на покупку тоже ограничено - по каждому в какой-то момент звучит колокол. Если нет одежды, то воплощения не случится...

Каждый персонаж - отдельная история. Все вместе они изначально одержимые поиском справедливости, закономерности мироздания, самоуверенные, растерянные, циничные, забитые – всех объединяет желание привести в равновесие «весы судьбы» и начать новую, обязательно лучшую, жизнь. А в целом - спектакль о ценности жизни, её законах, но не тех, которые придумывает человек, а тех, по которым живёт Вселенная. И там медные деньги весят больше, чем бумажные доллары или еврики.

Законы природы совсем не похожи на те, что пишем мы сами. И потому ещё одним равноправным героем в пьесе назначены Подержанные вещи (судьбы, которые ещё можно купить, хотя кто-то их уже носил)... И это тоже закон - ничто не исчезает в никуда и не появляется ниоткуда. Постоянная трансформация уже существующих вещей, спиралевидная, надеюсь, с движением вверх... Хотя тоже не факт.

Хотелось бы пригласить всех на этот необыкновенный спектакль. Но не знаю места приписки труппы. Антреприза показывается на разных площадках. Можете, как и я, поискать "театр "ТЕСТ" под руководством Констатина Милова". Вдруг вам повезёт отыскать афишу! А вот автор пьесы - это сразу два человека! ОЛДИ - это Олег и Дима, два украинских фантаста Громов и Ладыженский. Как жаль, что я их открыла только сейчас! Как здорово, что я их теперь знаю! Я живу и думаю в том же направлении. Я буду их читать, слушать, смотреть. И буду копить на новое платье, не скажу какое... секрет!

А вы знаете, что надо делать, когда ударит колокол для вас?

11.02.20


Рецензии