Братский замок. 12. Рыжие муравьи

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2020/02/11/111

Глава 12.  «Рыжие муравьи»
   
    — Итак, завтра нам предстоит серьезное испытание, господа офицеры, — подвел итог совещания майор Данилов. — И мы к нему готовы. Мы уже оттянули часть сил врага от Нанавы*, и можем ожидать подмоги в ближайшее время. На сегодня все.

    Участники совещания в штабной землянке форта «Дроздовский» не спешили расходиться.

    Среди них был и Марк Дэвидсон, который попросил майора располагать им в завтрашнем бою, как одним из своих подчиненных. Офицеры, давно привыкшие к американцу, встретили его слова шумным одобрением.

    Майор углубился в разговор с командиром разведывательного отряда «Рыжие муравьи» Желько Драговичем — молодым, бородатым сербом с большим православным крестом поверх френча. Этот человек успел прославиться, как мастер диверсионной войны.

    В это время к Марку подошел черноусый лейтенант-артиллерист Торрихос.

    — Вы слышали про Великую войну, которая была здесь полвека назад, мистер Дэвидсон? — спросил офицер. — Тогда победители истребляли нас, как фермер, выжигающий муравейники; девять из каждых десяти парагвайцев были убиты! И сегодня я сражаюсь не за нефть, а за родную землю: если мы хоть что-то отдадим без боя, то враг заберет все! А наши земли им нужны пустые, без нас. Поэтому, если мы деремся, то до конца! — Торрихос взглянул на яркие огни заката, отпил виски и продолжил:

    — То же самое говорили мне про свой народ и наши русские сослуживцы. Они — небывалые храбрецы и потрясающие профессионалы, чья помощь для нас бесценна! О, если бы они были с нами в ту, прошлую войну!.. Об этом я недавно разговаривал с моим другом, лейтенантом Стресснером…

    Снаружи доносились игра на гитаре и пение солдат.

***

    — Господа, возникла срочная необходимость прикрыть наш левый фланг, закрепившись в пальмовой роще, — майор Данилов вопросительно посмотрел на офицеров, собравшихся на оперативное совещание. Жестокий бой за форт «Дроздовский» бушевал уже более двух часов.

     — Разрешите мне с моими ребятами! — сразу отозвался Желько Драгович, а Марк, в свою очередь, попросился идти вместе с ними.

    Отряд Драговича состоял из опытных бойцов, в основном метисов и индейцев, выросших в лесных дебрях Парагвая. Наскоро окопавшись, они заняли позицию в пальмовой роще, невзирая на начавшуюся атаку и беспорядочный огонь противника. Неподалеку от Марка по наступающим вражеским цепям непрерывно бил пулемет «мадсен» в руках невысокого парагвайского сержанта.

    Самому Марку так и не пришлось вступить в бой: под убийственным огнем «Рыжих муравьев» пехота противника смешалась и торопливо отступила, оставив после себя десятка три тел.

     — Ну, это не надолго, — сказал Драгович, тряхнув длинными, темными волосами. — Сейчас, наверное, будет обстрел, а потом опять пойдут.

    Он оказался прав: после сильного минометного обстрела получившая значительное подкрепление неприятельская пехота вновь перешла в наступление. На этот раз их сопровождал танк, двигавшийся со зловещим скрежетом и лязгом.

    На парагвайцев обрушился шквал огня, отряд «Рыжих муравьев» понес первые потери.

    Новый бой оказался гораздо тяжелее предыдущего. Желько Драгович без устали передвигался вдоль оборонительной линии, командуя боем и лично ведя огонь по врагу. Его люди словно вросли в землю, стволы раскалились от непрерывной стрельбы. Черноволосая девушка-санитарка в широких солдатских штанах бесстрашно переползала от одного раненого к другому.

   Внезапно среди солдат возникло оживление: в тыл к наступающим боливийцам неслась конная масса, расцвеченная в цвета парагвайских мундиров.

    — Это подкрепление: Иван Панченко со своими драгунами, а за ними наша пехота! — радостно крикнул Драгович, опуская бинокль. — Вот только танк их покосит, как траву... Пойду, разберусь с ним.

    Серб быстро приготовил две связки гранат, перекрестился и перебежками направился в сторону танка.

    — Я с вами, подстрахую, — сказал Марк, устремляясь за ним.

    Башня боевой машины со скрежетом разворачивалась на несущуюся галопом парагвайскую кавалерию. Приближающегося серба в танке тоже заметили: высокий офицер выбрался из люка и прицелился в Желько из автомата.

    Марк спустил курок карабина, и вражеский автоматчик, выронив оружие, скатился с брони. В это мгновение серб бросил одну за другой обе связки гранат, танк покорежило и охватило пламенем.

    Парагвайская кавалерия налетела на смешавшуюся пехоту противника, началась жуткая работа холодного оружия. За несколько минут противник был изрублен, лишь пара десятков человек успела сдаться в плен «Рыжим муравьям».

    Марк стоял, прислонившись к расщепленной пальме, и жадно пил из фляжки нагревшуюся на жаре воду, когда к нему подбежал Желько Драгович и заключил его в объятия.

    — Брат, ты мне жизнь спас, и мало того! Знаешь, кого ты сейчас с танка «снял»? Это же хорватский наемник, усташ**! Вот, что на нем было! — Он показал металлический значок в виде буквы «U» с шашечным узором.

    — И югославские документы в кармане. Усташи — злейшие враги православных сербов! А я — серб из Вышеграда и четник Косты Печанца***! Помни, теперь я навеки твой брат и должник!

   Желько протянул Марку автомат «томпсон», взятый им у убитого наемника.
 
   — Он твой, брат!

   — Спасибо, но оставь себе, тебе он нужнее, — отозвался Марк. — Хорошо, что мой первый на этой войне выстрел убил террориста, а не честного солдата.

   К месту сражения подтягивались свежие парагвайские войска, готовившиеся к деблокированию форта «Дроздовский».

   Желько познакомил Марка с командиром эскадрона майором Панченко, чья повадка безошибочно выдавала в нем донского казака.

   Пока они разговаривали, подчиненные Драговича согнали пленных боливийцев в кучу и поставили их на колени. Мощный мулат в расстегнутом парагвайском мундире картинно закрутил мачете, со свистом рассекая им воздух... К нему уже подтащили первую жертву, чьи вопли вызывали у победителей взрывы хохота.

    — Можешь прекратить это? — спросил Марк у Драговича.

    — Конечно, брат! — серб стремительно направился к собравшейся толпе и несколькими словами заставил ее разойтись, оставив пленных под караулом.

   Войска вовсю готовились к атаке.
____________________
* Форт Нанава — место тяжелых боев в период Чакской войны.

** Усташи — хорватская фашистская организация, занимавшаяся политическим террором, а в годы II Мировой войны развязавшая беспрецедентный по жестокости геноцид православного сербского населения.

*** Коста Печанац — один из сербских четнических воевод.

Продолжение: http://www.proza.ru/2020/02/11/115
   


Рецензии
Марк знал, куда и зачем идет.
Но даже на войне он остается Человеком.

Марина Клименченко   28.11.2023 09:07     Заявить о нарушении
Думаю, что на войне это особенно важно - остаться человеком. Так как нигде легко потерять человеческий облик.

С уважением,

Максимилиан Чужак   28.11.2023 11:21   Заявить о нарушении
=там как нигде=

Максимилиан Чужак   28.11.2023 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.