Маяк

   Дремлю в метро. И вдруг:"Здравствуйте..." Незнакомое лицо с усами улыбается.
Память проносится по знакомым. Нет! Значит бывший ученик. "Ты кто?" -"Саша Соболев". И снова миг. Средняя колонка, последняя парта- моя пятиклашка из морского класса в Кронштадте.

   Для меня была удачная педагогическая находка, а для них -жизнь. Мой морской
класс жил и учился по морским законам. И пионервожатый был матрос. Пионерские звенья назывались по колонкам парт в классе- БЧ-1,БЧ-2,БЧ-3. Морские воротнички, береты с якорями были у каждого. У боцмана была настоящая дудка,а у
командира (девочки) фуражка. Влажную уборку класса сами ребята с удовольствием
убирали с помощью швабры-машки из каболок пенькового троса.

   Но самое главное-настоящий гюйс около классной доски. Каждое утро гюйс поднимал, а после уроков опускал его лучший ученик за день. Помню, как радовались
ребята, когда по итогам успеваемости за четверть двоечник не имел двоек.
Помню счастливое лицо бывшего лентяя.

   Мои пятиклашки нравились всем. Во время дежурства по школе они одевали свою   
парадную форму и несли караульную службу, как часовые у каждого кабинета на перемене. Всегда был порядок, никто не смел проникнуть в кабинет.

   "Играли" на совесть.Помню, как возвращались после репетиции. Перемена закончилась, шли уроки. И вдруг раздалась команда:"Шагом марш!" "Все дружно затопали, чеканя шаг.Испуганно я отдала команду:"Стой!" Урок идёт. И смех и грех.

   Не повезло моим мореманам. Была я у них один год (семейные обстоятельства).
Но они продолжали жить морской жизнью самостоятельно. Родители подарили мне на память смешного мальчугана-куклу "Антошка".

   Сейчас мореманы на пенсии , но уже более сорока лет собираются вместе, вспоминают свой 5-В, вспоминают традиции, особенно настоящие турпоходы. И поминают тех, которые "ушли".
   Проказник, который когда-то отдал команду "Шагом марш!", подарил мне сувенирную свечу-очень красивую на деревянной подставке с изразцами- символ огонька, который я когда-то зажгла в маленьких сердцах. Спасибо, вам пятиклашки!
Вы мои маячки. 


Рецензии