Лекарство от зависти

 Когда Дмитрий сказал, что она ему очень нравится, Лиза растерялась. Они работали в одной бригаде чуть больше года и виделись в основном только на инструктажах и планерках, да еще во время отчета - проводники не считали за труд перекидать мешки с грязным бельем с телег в кладовую, освобождая проводниц от лишней колготы и толчеи. Лиза и сама его приметила, хотя красавцем его не назвать, но спокойствие, невозмутимость и неизменная вежливость отличали его от коллег- многие позволяли себе ругнуться матом, но не он.
Узнав, что у него жена и дочка, она вздохнула и подумала, что путевые мужчины ее возраста, конечно, все женатые и с детьми, а на непутевого пьяницу она не хотела тратить время и силы - хватило на всю жизнь памяти о пьющем отце.
 Лиза работала с постоянной напарницей Татьяной, они друг другу подходили по характеру, не ссорились, не курили, и жалоб от пассажиров на них не было. Недавно Татьяна вышла замуж, и почти сразу на легкую работу - беременных проводниц в рейс не пускали. Лизе приходилось теперь ездить с разными проводницами, часто даже из чужих бригад. Ее это не напрягало, характер у нее был покладистый и спокойный, она старалась работать так, чтобы с ней можно было поставить любую проводницу.
     И вдруг Дима сказал, что она самая необыкновенная женщина из всех, кого он встречал, а спустя примерно месяц он сделал ей предложение.
- А как же жена? - спросила Лиза.
- Жена умерла два года назад, осталась дочка Соня. Сейчас ей девять лет . Я понимаю, что чужой ребенок это проблемы, но мне кажется, что вы с ней подружитесь, она девочка спокойная и не вредная. Я свою дочку очень люблю, но ребенку любому нужна мать, а девочке особенно. Сейчас с ней моя мама, пока я в рейсе, а если выйдешь за меня, то лучше тебе вообще не ездить, если захочешь, вообще работать не будешь. Только домашние дела, и не бойся, я никогда не попрекну, что не работаешь, и сам я не безрукий, всех вас прокормлю».
 Лиза подумала, подумала и согласилась. Они подали заявление в ЗАГС, и она переехала жить к Дмитрию. Она взяла отпуск и все отгулы, а их было больше месяца, и до самой свадьбы хлопотала по дому, на ходу знакомясь со свекровью и Соней. Сначала девочка отнеслась к ней настороженно, но потихоньку осмелела, перестала коситься и бояться, спокойно обращалась к Лизе со всеми своими девчачьими вопросами, и как-то очень быстро привыкла. Называла ее «тетей Лизой» и сначала на «Вы», а потом на «Ты». Дмитрий хотел одернуть ее, но Лиза остановила его, чуть тронув за руку. Свекровь отнеслась к ней очень хорошо, не критиковала, не сравнивала ее с бывшей женой, а на вопрос соседок:
 - Как там новая сноха? - спокойно сказала: 
- Сыну с ней хорошо, а значит и мне хорошо. Сонюшку она не обижает, во всяком случае, пока, а дальше уж что Бог даст!» Дмитрий с Лизой поженились, и немного посовещавшись, решили, что Лиза поработает проводницей, а пока ездит, будет подыскивать себе работу, так как быть просто домохозяйкой она не хотела, а место по сердцу подыскать не просто, особенно в сельской местности, где у мужа был дом.
      Прошло примерно полгода, и Лиза вдруг заболела. Сначала на лице, а потом и по всему телу пошли пятна, типа экземы, и ее отправили на больничный. Целый месяц она ходила по врачам, сдавала разные анализы, но причину ее болезни медики так и не смогли обнаружить. Поставили в больничном листе диагноз – «Аллергия», понавыписывали разных примочек, присыпок, микстур и таблеток, но ей не становилось легче. Свекровь заваривала ей травы, а Соню отец однажды отец застал плачущей на кухне.
 - Что ты, дочка? спросил он.
 -А Лиза не умрет? -всхлипывая спросила та и разрыдалась. Он с трудом ее успокоил, и уложил спать.
 Осенью к свекрови приехала сестра Ольга. Войдя в дом и посмотрев на Лизу она покачала головой:
-Э, девушка, как тебя обидели! - и пояснила:
-Это не сглаз, это чья-то тяжелая зависть и злоба. Сходи в воскресенье в церковь и помолись, молитовку я тебе дам. Возьмешь в храме святой воды баночку, я тебя научу, что делать».
     По ее совету Лиза пила святую воду, умывалась ею и к концу первой недели пятна начали бледнеть и лицо у нее очистилось. Немного погодя ее выписали на работу.
 Бабка Оля дала ей обычную соль, над которой она что-то пошептала и сказала:
 - Посыпь по щепотке по всему вагону, только так, чтобы не смыть ее. Я погадала на картах. Зла тебе желает бубновая дама. Это незамужняя светловолосая женщина. Через два дня как расыпешь, соль, она к тебе придет и станет у тебя просить то спички, то сахар, то веник, в общем, что угодно. Ничего не давай. Особенно на третий день, хоть запрись от нее, и напарнице скажи, все расскажи, пусть тоже ничего не дает. Вся твоя хворь сойдет, а женщине этой плохо будет, ее саму обсыплет!
 Лиза так и сделала, хотя не верилось ей, что ее кто-то может так ненавидеть. Все вышло, как баба Оля сказала. Пришла к ней на третий день проводница Валентина. Маленькая, белокурая женщина, с миловидным кукольным личиком, голубыми глазами и нежным румянцем на щеках. Сначала она попросила заварку, потом спички, потом соль, потом иголку с ниткой. Напарница Лизы Виктория даже сказала ей:
 - Охота тебе была переться к нам через двадцать вагонов, что рядом у кого спросить не могла?»
- Та в ответ только фыркнула и пожала плечами. Когда их поезд приехал в город Софию, и состав оттянули в экипировочный парк «Надежда», Валентина пришла и попросила сахару. Вика забылась и чуть не дала, но в последний момент вспомнила и сказала, что у самих кончился. Та ушла, и Вика заперла за ней дверь. Прошло чуть больше часа и вот Валька опять стучит:
 - Открой, Вика!»
 -Зачем? Мы убираемся, нам некогда, уходи, работать мешаешь!» Валька выпрыгнула на платформу и, подойдя к открытому окну вагона, зарыдала:
 -Лиза! Ну дай мне, дай мне хоть что-нибудь!
 -Ты че, пьяная? - спросила Вика. Иди отсюда, проспись! Но та стучала в открытые окна и запертые двери и плакала.
Плач перешел в истерику, с визгом, воем, невнятным бормотанием. Начальник поезда с электриком подхватили ее под белы рученьки и увели на ее вагон. К утру у нее по всему телу пошла краснота, и ее отвели в медпункт. Вызвали скорую помощь, и молодой доктор-болгарин покачал головой:
 -Я не помогу! Это что-то видимо от нервов, я могу сделать укол, чтобы снять зуд, но вообще-то лучше госпитализация.
 До самой советской границы Валька сидела в купе. А на станции Унгены ее увезли в больницу. В Москву она вернулась через месяц. Ее и здесь положили в больницу, пролежала еще месяц. Девчонкам, навещавшим ее, она жаловалась:
 - Мне Димка самой нравился. Но я спокойна была, ведь я самая красивая в бригаде. А Лизка отбила!
 - А ты с Димкой-то разговаривала?
- Нет! Но я его выбрала, а он, как дурак, сразу к Лизке. И говорят, что у них все хорошо, и девка его, ее приняла и мать его тоже. Это все должно быть моим, а не Лизкиным, я в бригаде раньше нее…»
- Но выбрал-то он ее! Так Бог судил!»
 - Все равно я права, а он дурак, втюрился, там и смотреть-то не на что. Мало того, что дылда, так еще и конопатая. Вот у меня личико…»
- Ты уж молчи, личико! Сейчас ты сама на себя не похожа. Бабы наши говорят, что такая и останешься, если злоба твоя не пройдет!»
 - Это не злоба. Завидую я и ругаю себя, чего я с ним не закрутила любовь? От меня же все мужики в восторге!»
  -А ему не восторг был нужен, а жена, мать для ребенка, хозяйка в дом, эх! не поймешь ты!
  А Лиза выздоровела. Но когда пошла в церковь, хотела причаститься, на исповеди все рассказала батюшке. Он не причастил ее, а наложил наказание-епитимья называется. Сказал ей так:
 - Месяц будешь приходить в храм, а молиться не смей! Потом обряд проведу над тобой, а уж потом будешь молиться как всегда. Нельзя колдовать! А ты колдовала, и с солью и, что еще хуже для колдовства использовала святую воду. Это грех!
 - Но я-то думала, что раз с молитвой и святой водой, то можно!
 - Надо было в храм прийти и все мне рассказать! С верой и молитвой любая хворь проходит! А у тебя и не хворь была, а наваждение бесовское! А от него все спасение-молитва!
 - Но я-то выздоровела!
- А ты уверена? А если вернется? Что делать будешь? Идола слепишь и жертвы приносить? Делай, как я сказал! И надейся на милость Божию!
Трудно было Лизе, никак она поверить не могла, что так тяжело согрешила. Но все-таки выполнила все, что батюшка велел.
     А Валентина перешла работать на другой участок. Но история эта не прошла для нее даром - она вскоре спилась и никто не знает где она и жива ли.
Спустя год после этого случая Лиза родила мальчика, а еще через два года девочку. Работу пришлось оставить, дел по домашнему хозяйству, да с троими детьми невпроворот. Но как говорят, своя ноша не тянет. Жизнь наладилась, и дружная семья радовала ее. И труды по воспитанию Сони не пропали даром. Девочка очень привязалась к ней, стала звать мам - Лизой, и Дмитрий наконец успокоился - Лиза не стала для Сони мачехой.


Рецензии