Городские задиры

   Прошли те времена, когда в сумерках по городу бродить было страшнее, чем в лесу. Да и со своим дворянским прошлым я завязал. Нас, дворников, обидеть легче всего, как класс самый незащищённый. Вспоминается случай по этому поводу: мету я дорожку вдоль клумб, а мимо проходит парочка с высшего общества, бизнесменовского. Мужик дородный, накаченный по самые уши, тоже жилистые и шевелящиеся. Ему перед своей кралей приспичило повыкаблучиваться, вот он и насел на меня:
   -А ну ка, мужик, быстро нарвал мне цветочков!
   Мне рассуждать долго не пристало в моём низменном положении, вмиг унизят до уровня бездомного. Выпалил первое, что в голову пришло:
   -Цветы тебе не подойдут, сейчас дерево спилю. Носи в удовольствие.
   Мужик смеётся, ответить нечего. Он такой, как я сказал, таким и казаться хочет. Слово порой посильней кулака будет. Простил, в общем, мимо прошёл. Вот и слава Богу.
   Всяко по тем временам случалось, крутым ребятам нужно было защитить своё нарисованное превосходство. Чаще всего курить просили – самый отлаженный прикол. Отказываю им даже с сигаретой в зубах. Если раньше поделиться табачком считалось святым делом, сегодня – унижение, признание поражения в уличных разборках.
   «Не куришь? Стало быть, наркотой балуешь», - зачастую слышу на свой отказ. Унижаться всяк раз под грубияна не в моих правилах, а и членовредительство мне претит. Нашёлся с ответом, тембр голоса подобрал: «Ты ошибся, мужик». Помогает пока. Кем он меня представляет после моего ответа? Об этом ему подумать стоит.
   Приосанился я последнее время, за собой следить стал. Походка уверенной стала, не по-накатанной как придётся. Спортивное прошлое помогло, вспомнил гордость за тело своё. Приставать перестали, и люди стали воспитанные, не прут на каждого встречного с залихватским гонором, хотя советской былой приветливости не встретишь. Растеряли мы её в уличных боях смутного времени. А может, и не прав я, себя сегодняшнего описывая? Зеркалов на улицах нет, и о моём внешнем виде мне никто не подсказывает, только всё чаще обращаются ко мне «батя» почему-то.
   Успокоился я вместе с успокоившимся окружением, перестал собираться к бою перед каждым подозрительным встречным. Появилась возможность поразмышлять в пути. А зря. И по сегодняшним дням вполне возможно нарваться на неприятности, если зашёл в неурочный час не в свою колею.
   -Слышь, бать! Да стой ты! К тебе обращаюсь. То ли оглухел с кондачка?
   Вот и дождался, а ещё сомневался, что всё устаканилось в мире нашем. Я обернулся на здорового парня, что прошёл вот только мимо. Вроде, разминулись, не задев друг друга, оба сошли с натоптанной, снежной тропы, не поленились в снегу одной ногой утонуть, пропуская встречного. А ведь я учуял с него запашок свежачком, не вчерашний, я то знаю! Я напрягся и прикинул расстояние, точку на задавале, куда лучше ткнуть, чтоб тот в сугроб завалился. Не помереть мне своей смертью, помогут. В чём бы другом помогли.
   -Почему так, бать? Почему люди такие злые стали?
   -Попёрли? – угадал я настроения парня. – Пить надо с веселья, а ты, небось, с горя выпил?
   Я эту истину о питье совсем недавно для себя уяснил. Весёлые выпивохи приятны окружающим, вытворят такое, что трезвому на ум не придёт. Вот и тянутся люди к балагурам, что пытаются выставиться принародно. Алкоголь накаляет чувства, потому и пьют на праздниках, чтоб веселье до полного разгула раскалилось. По злобе напьёшься, непременно драку какую затеешь. Горемыка такие нюни распустит, что глядеть на него противно. Надо пить, когда душа требует, а не организм. Русскому человеку вино потребно особо, да к делу этому подходить следует со всей ответственностью за своё недалёкое будущее. Опасное это дело – выпивка.
   -Да дело не в этом, - протянул парень руку себе за шею и сдвинул шапку для освобождения задумчивости. – Я с Нового Года пью, с перерывами на работу.
   -Понятно всё с тобой, - я тоже задумался. Парень ко мне за мудростью подошёл, а откуда она у меня взяться может? Одни сомнения, да неувязки во мне. – Наладится всё. Время надо, - выдал первое, что в голову пришло.
   -Не по месту я подошёл, батя, - замялся парень. – Вопрос сложный, на ходу его не решить. Иди своей дорогой, не стану больше задерживать. Удач, бать.
   Мысли завертелись в моей неучёной головушке, перегоняя друг друга. Время ему надо… Тут кроме  времени нарколог в первую очередь понадобится. Люди должны появиться, которым парень нужен. У самого должна появиться потребность стать нужным людям. Воспитания в парне недостаток, это заметно. Какое время поможет, если его на самотёк пустить? Переиначивать себя надо, по-другому никак.
   -Бать! – услышал я вдруг со спины и обернулся. Парень махал мне рукой: - Прав ты, бать! Время надо. Спасибо.
   «Что случилось в нашем одичавшем краю, что молодёжи вдруг мудрость понадобилась»? – приятно удивлялся я, пробираясь меж снежных заносов по неочищенному тротуару.
   Я сошёл с извилистой тропы, пропуская девушку, выбирающую место, куда ступить и не упасть, сам же провалился по колено в сугробе. Девушка прошла аккуратно мимо и взглянула на меня с улыбкой: «Спасибо».
   А ведь я не стар ещё.


Рецензии
Повеселили рассказом. Особенно,про "наглого качка и дерево". Иногда и слово бьёт больнее,чем кулак.

Антон Серебряный   24.02.2020 15:07     Заявить о нарушении
Так и было по тем временам: шагу не ступить по городу без присмотра "блюстителей" уличных законов. "Ты что делаешь в чужом районе? Я тебя не знаю". Особо тяжко приходилось нам, "дворянам". Васёк в нашей бригаде наказание отрабатывал, бордюры красил придорожные. Ответил задирам, как на зоне учили. Братки ему на голову ведро с краской одели. Васёк не робкого десятка, шанцевый инструмент у него под рукой оказался. Машины останавливались. Как пропустить такое зрелище: выкрашенный с ног до головы работяга по дороге мажоров гоняет.
Сегодня спокойней намного, но язык приходится держать заострённым.

Игорь Бородаев   24.02.2020 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.