Мировое Древо

МИРОВОЕ ДРЕВО В ИНЫХ КУЛЬТУРАХ

Во всех земных культурах имеются такие понятия, как Мировое Древо и нижний (подземный), средний (земной) и верхний (небесный) Миры. Трехмерная структура Мира отражена в восточных, шаманских, индейских, африканских и других племенных верованиях.

Даже в планетарных религиях этот мотив присутствует. Например, в Христианстве, которое утверждает, что есть Рай - Божий мир, наш земной мир, и Ад — мир мертвых и бесов.

С 14 века «Комедия» Данте Алигьери, которую сегодня называют «Божественная комедия», стала очень популярной книгой в Западной Европе. Данная книга в части путешествия по загробному миру перекликается с аналогичными описаниями из «Илиады» Гомера и «Энеиды» Вергилия.

В книге Данте описал 9 кругов Ада, 9 кругов Чистилища и 9 кругов Рая. Автор, безусловно, был человеком посвященным, причем не столько в христианскую традицию, сколько в более древнюю.

У Даниила Андреева в «Розе Мира» в плане описания Миров есть перекликающиеся моменты с «Комедией» Данте.

Кстати, по заданию генерала-эзотерика СБП Георгия Рогозина знаменитый писатель Василий Головачев в 1990-е гг. написал свой самый глубинный, с позиций тайноведения, роман под названием «Посланник. Спасатели Веера». В нем, опираясь на образы и понятия «Розы Мира», показан духовный рост главного героя, который проходит через разные миры и в итоге спасает Вселенную. Рекомендую к прочтению.

ВНЕШНЕЕ МИРОВОЕ ДРЕВО

У славян и ариев Вселенная четырехчастная, и состоит из Миров Яви, Нави, Прави и Слави.

В переводе со звездного праязыка Явь – я ведаю, Навь (Нявь) – я не ведаю, Правь – ведаю Небесное Управление, Славь — ведаю Вселенскую Любовь. Это простейшее толкование смысла указанных слов.

Можно еще глубже раскрывать данные понятия. Толкование Яви – раскрытие смысла слова по корням, толкование Нави – по слогам, толкование Прави - побуквенно.

Четырехмирье у предков объединяется Мировым Древом, которое также именуется Древом Рода. То есть вся наша внешняя Великая Вселенная – это и есть Мировое Древо (у христиан — Древо Жизни).

Мировое Древо состоит из Белого Древа предков, которое растет снизу вверх. И Золотого Древа Богов, которое растет сверху вниз.

Интересно, что легендарные гипербореи (боры, арборы, аркты) были Странниками по Мировому Древу. Первых арктов звали Альвами. Вера и Воля были первыми Странниками, пришедшими на Землю. Так гласит северное Предание согласно книге Дмитрия Логинова «Глубины русской истории».

Все объекты Вселенной — звезды и планеты связаны между собой в точке Альва. Боги, владеющие этим знанием, умеют странствовать по мирам в обход разделяющего пространства. Альв или вселенский скиф — это тот, кто способен пройти через точку Альва. Обычно такие странники основывают колонии. Часть этих колоний становится зародышами новых цивилизаций.

Наследники гипербореев — волхвы Северных традиций всегда ходят с деревянным посохом, который делается из ствола благородного дерева с корнем. Волхвы держат посох корнем кверху — это знак их служения Золотому Древу Богов.

Поскольку Прави и Слави противостоит Кривь (Хаос, беспорядочный мир без Мирового Древа), то волхвы, особенно волхвы Велеса и волхи Семаргла, следят за тем, чтобы в нашем мире порядок и равновесие не нарушались. Тем самым поддерживается Жизнь в Яви.

ВНУТРЕННЕЕ МИРОВОЕ ДРЕВО

Внутри белого человека растет внутреннее Малое Мировое Древо-Древо Рода. Насколько у человека расширено сознание, настолько он способен осознать и пробудить свое Мировое Древо.

В русских волшебных сказках герой проходит ряд испытаний в Серебряном, Золотом и Медном Царствах. Тем самым он познает и приводит в порядок свои внутренние Мировое Древо и Навь (Жива, страхи, инстинкты), Правь (мысли) и Явь (чувства).

Кстати, помните, что главным методом познания и преобразования своей внутренней Яви — мира чувств является налаживание и укрепление отношений с родственниками и близкими по духу людьми.

Познанные героем Миры начинают питать его своими Силами, пропуская через него мощные Силовые Потоки. Это приводит к становлению героя Богом, а героини Богиней.

Явь, Темная Навь, Светлая Навь и Правь состоят из нескольких слоев. И каждый такой слой генерирует свою волну Силы на определенной частоте. И этими Силами можно и нужно управлять, если человек стремится выйти за рамки узкого понимания себя и своего Рода. Пробуждение человека и Истинная Жизнь начинаются в том числе и с включения Потоков внутреннего Мирового Древа.

В традиции говорится, что Мировое Древо о восьми Ветвях и о восьми Корнях. И эти Ветви и Корни стыкуются в срединной точке.

Внутри человека центр Мирового Древа — это Лад (середка груди), там ветви и корни Древа как раз и объединяются.

Потому согласно нашей традиции ежедневно необходимо сосредотачивать внимание на стогне (чакре) Лад, и смотреть на мир через свой Лад, чтобы быть в ладу с самим собой и окружающим миром.

Предки именно так и делали — смотрели на мир через Лад. Это позволяло им идти путем-стезей Прави (Путем Золотой Середины).

Для того, чтобы человек и его Род жили в силе, процветании и счастии необходимо, чтобы стогна Лад была полностью раскрыта. Открытый Лад также является важным условием для пробуждения Ветвей и Корней во внутреннем Мирового Древе.

МИРЫ И СТИХИИ

Явь, Навь, Правь и Славь соотносятся со стихиями.

Живот и ноги – это Светлая Навь. Стихия земли. Плодородие, накопление благ, разрушение отжившего, связь с предками.

У женщин Светлая Навь располагается выше, чем у мужчин, доходит до грудей. Это отражено, например, в сарафанах, которые под грудями завязываются. У мужчин Навь доходит до пояса. Мы разные. Женщина поэтому за Навь и отвечает, что у нее Нави больше. И с Навью женщины через Роды постоянно соприкасаются.

Грудь – это Явь. Стихия Воды. Чувства, переменчивость.

Голова – это Правь. Стихия Огня. Думы, мысли, мыслеобразы, Божьи озарения.

Названные три стихии пронизываются ведогонью — струной напряжения. Ведогонь переводится как «ведай огонь». Ведогонь проводит стихию Огня сверху вниз и обратно. Это стихия именно Правного Огня, т.е. Великий огонь, через который мы входим во все Миры. Щель пространств, струна напряжения, столп силы, стержень силы – ведогонь.

Вокруг человека находится Собь. Собь - это Славь. Стихия Ветра.

Темная Навь в человеке не отображена, она находится под ногами. Олицетворяет стихию Лёд. Страхи, хладность, заморозку жизни в Мировом Древе.

Но внутри современников часто бывает, что Лёд проникает в живот, грудь и даже в голову. При это в животе возникает лень, в груди - обида, а в голове - глупость. Жива - Огонь жизни может растопить Лёд, и дать человеку возможность жить по совести, в любви, да радости.

СВЕТЛАЯ НАВЬ И НЕБЕСНЫЙ ИРИЙ

Светлая Навь Земли состоит из 9 Небес.

На 1 Небе находится Матрица, управляемая Мировым правительством. Там же находятся души многих умерших, живущих в душевном безразличии в городах в окружении высоких технологий.

На 2 Небе что-то типа реанимации, в лечебницах лечат души людей с Земли и Подземелий. Готовят к переходу на 3 Небо. На 2 Небе обитают духи многих цветных людей, живших праведной жизнью.

На 3 Небе расположены здравницы. В них проходит реабилитация душ людей.

На 4, 5, 6 Небесах живут духи наших белых предков и Боги.

На 7 небе находится Небесный Ирий. Там можно пообщаться с Пращурами из любого созвездия нашей Вселенной.

У человека этот мир проявлен в стогне на макушке головы. В разных славянских традициях эта стогна называется по-разному: охлупень, колород, родник или вышень.

В Индии колород называют тысячалепестковым Лотосом. Образ лотоса был выбран брахманами не случайно, ибо лотос прорастает сквозь ил со дна озера, чтобы на поверхности воды раскрыться во всей красе.

У человека стебель Лотоса – это струна напряжения – ведогонь. Другие названия — стержень силы или столп силы. Стержень силы – у слабых людей, столп силы – у сильных людей, у тех, кто смог расширить ведогонь.

В результате духовного роста ведогонь может увеличивать свои размеры. И тогда человек начинает постоянно пребывать в мощном Потоке Силы.

8 Небо - погибший спутник Земли - Рада.

9 Небо - Луна, состоящая из множества слоев, в которых обитают Светлые предки. На Луне находятся Чертоги Велеса, поскольку Он — Повелитель Луны.

ОСТРОВ БУЯН

В древних заговорах упоминается посреди Моря-Окияна остров Буян, где Дуб Зеленый (Мировое Древо), а под ним камень Алатырь. Он находится на 7 Небе Земли в Небесном Ирии.

Буян от слова буйный, в смысле — плодовитый, плодоносный, животворящий. На нем все буйно растет, цветет, пышет здоровьем, силой, мудростью, любовью, жизнью.

Остров Буян – это центр мира, источник всего живого на земле. На нем, говоря символическим языком, хранятся «семена» всех живых существ, растений и т.д. Тут сосредоточены все могучие силы: весенние грозы, громы, ветры.

На Буяне живут Духи первоживотных — древние существа. Птицы и звери: змей, всем змеям старший, ворон, всем воронам старший, птица, «всем птицам мати».

Первозмея Гарафена-Скоропея, первомуравей, первопчела, первомамонт Индрик-зверь – всем зверям зверь... Там же и первомедведь, и первоволк, и перволебедь, и первосокол… На Буяне с ними можно общаться.

Кстати, на Буяне можно обрести свой тотем или тотемы — животных-друзей, хотя тотемами могут быть не только животные, но и пчелы, бабочки и др. Бывает, что крупный зверь не во всякой ситуации может помочь, а вот пчелы или муравьи могут.

Камень Алатырь лежит в центре острова Буяна под могучим мировым дубом, соединяющим три мира: миры Земной (Явь), Небесный (Светлая Навь) и Звёздный (Славь или Сварга). Из-под камня-Латыря текут источники, дающие всему миру живую воду, воскрешая природу, даруя земле урожаи.

Камень хранит все источники, нет в мире ничего тверже этого камня, недаром на протяжении столетий им «запирают» все клятвы и заговоры. Под камнем сокрыта Сила могутная, «и силы той конца нет».

В индийской Видья-гите в туманных выражениях присутствует описание острова Буяна. Медовая земля, сад плодоносных деревьев... Это и есть наш остров Буян.

На этом острове блаженства растут деревья Кадамба. Плоды дерева похожи на желтые солнышки с лучиками. В индийских ведах говорится, что каждому из 27 созвездий соответствует определенное дерево. Кадамба представляет созвездие Шатабхиша (Водолей).

Пусть Ваш Род Здравствует и Процветает в веках iii

Лазарев С.В.


Рецензии