Чаепитие

Маяковский налил в гранёные стаканы в серебренных подстаканниках чаю из курносого чайника мне и Беленькому.

Беленький внимательно смотрел мне в глаза.
- Вы пейте, пейте, покручивая свои будённовские усы - сказал Абрам Яковлевич и рассказывайте.

- Я взял несколько маленьких кусочков сахара с позолоченного блюдца и бросил их в стакан.

Беленький заметил, что я ищу глазами чайную ложку и заорал.
- Товарищ Марфа!
Дверь в кабинет приоткрылась и из неё вышла затянутая в портупею Марфа. На боку у неё висела большая деревянная кобура.

- Где чайные ложки, товарищ Марфа.
- Так ведь как же, всё же экспраприировано. - Развела руками Марфа.
Беленький жестом приказал ей покинуть помещение.

Маяковский вынул из внутреннего кармана перьевую ручку, протёр её носовым платком, будто желая стереть с неё отпечатки своих пальцев, и протянул её мне
- Вот, нате.
- Спасибо - сказал я и стал мешать чай перьевой ручкой.

Вкратце я как мог рассказал о нынешней России и международном положении, ну и конечно об Украине.

 


Маяковский слушал уперевшись локтями в стол и закрыв глаза ладонями.
Беленький взял у меня перьевую ручку Маяковского и слушая накручивал на неё свои усы.

Когда я закончил рассказ.
Беленький задумчиво проговорил, не переставая крутить усы:
- Вот же ****и.
- Кто? Мы или вы?
- Извините, это я вообще.

- Кстати Вас, Абрам Яковлевич арестуют через пару лет и ранним осенним утром расстреляют, как врага народа.

Беленький равнодушно усмехнулся.

- А я? Что будет со мной? - спросил Маяковский.
- Вы.... - мне не хотелось говорить Маяковскому про его самоубийство. - Ваше творчество будут изучать в школах, даже некоторым попам, которых Вы так не любите, Ваше стихи будут нравится.

- Умру когда?
- Что это изменит?
- Просто любопытно..... я полагал, что потомки найдут лекарство от смерти и смогут наконец то досадить Богу.
- Бог поругаем не бывает.
- Знаю, знаю. Что посеет человек - то и пожнёт. Пожнёт - можнёт. ненавижу глагольную рифму.

Я допил чай:
- Извините товарищи, мне пора.
- Можем ли мы что то изменить? - почти в один голос спросили мои собеседники.
- Ничего, ровным счётом ничего - сказал я надевая на голову бейсболку козырьком на затылок. - Живите, как живёте, а там сами всё увидите.


Рецензии