C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Пустячок

              ИЛИ НЕ ПУСТЯЧОК

     Я забыл про него, а он напомнил мне о себе.
     Это Внутренний голос:
     -- Как тебе Федя, вернее Фёдор Иванович,  не стыдно. Сходил в магазин «Пятёрочку» и сразу за компьютер,  в Проза.Ру стал жаловаться на всех и вся? Проявил свою несдержанность, нетерпение, чуть не разругался с кассиром из-за пустяка, мелочного вопроса.  Обидел бедных женщин на своих рабочих местах.
   
     -- Да всё правильно. Мелочь какая-то, но всё же…
Сложишь всю мелочь вместе, и получится что-то важное, значимое.
     -- Может так,  может,  нет.
     -- Согласен.  Так вот.  Пришёл в магазин, купил, что надо, подошёл к кассе в очередь. Кассир пробила в кассе, что я купил и застряла.
     -- В чём дело?
     -- Подождите, ошибка.  Молоко пробилось два раза вместо одного. Надо кассу вскрыть.
     Я не понял, почему касса пробила молоко два раза. Может быть, кассир сама нажала два раза на пипочку? Она не сказала. По её мнению, касса виновата.

     Стоим, ждём. Очередь прибавляется, но из-за меня не двигается.
     --  Сколько нам ждать?
     -- Сейчас придёт сотрудница с ключом, вскроет кассу.
     Опять ждём.  Народ стал переходить к другим кассам, а мне не отойти.
     --А если она не придёт, или ушла, потеряла ключ, ей плохо, сидит в туалете? Что мне-то делать? Уйти, не заплатив?
     -- Нет. Тогда я должна взять ваш товар назад.
     -- Зачем я в таком случае приходил в магазин, чтобы возвращаться пустым?
     -- Подождите, сейчас придёт.

     Кассир удалилась искать свою сотрудницу. Я вижу, как она обежала все помещения, но безрезультатно.
     Старушка, что за мной стояла:
     -- Да не переживайте вы так из-за мелочи. Придёт, занята, значит.  Им тоже трудно.
     -- Я понимаю, но почему мы, я, вы должны стоять и ждать? Ведь, все операции автоматизированы в магазинах.  Пришёл, выбрал товар, расплатился картой и -- иди гуляй, а не стой и жди кого-то. Везде только и слышишь, как в магазинах всё хорошо закомпьютизировано, делать ничего не надо.  И ещё. Пишут «Покупатель всегда прав». Это для кого написано?  Не для нас?

     Вернулась кассир с высокой сотрудницей, стали мудрить у кассы.
     -- Вы не могли бы пораньше прийти? Вас, ведь, мы ждём более 15-ти минут.
     -- Я принимала товар.
     -- Ну, а мне какое дело до этого? Я покупатель.
     -- Я не могу разорваться. И товар получить и кассиров обслужить.
     -- Да мне нет никакого дела до ваших забот. У покупателей одна забота: купить нужный товар и побыстрее вернуться к своим домашним делам.
     -- У нас сократили контролёров. Не хватает людей.
     -- Это ваши трудности, не мои.
     -- Звоните нашим начальникам и требуйте, чтобы нам увеличили штаты.

     -- Это обязаны делать вы.  Ставить в известность начальство о том, что покупатели не довольны работой нашего магазина из-за того-то, того-то.  А не я должен искать вашего начальника. Для нас, покупателей,  вы – представитель магазина и извольте свои обязанности не перекладывать на покупателей.
И вы, кассир, если ошибаетесь, тыкая два раза в одну клавишу, должны бы передо мной извиниться.  А ваше начальство – лишить вас премии за плохую работу и невнимание к покупателю, который для вас всегда прав.

     Посмотрите телевизор, как обслуживают за рубежом покупателя. Мы-то с вами знаем, что это враньё, но это пример для подражания.  А то привыкли сваливать всё на покупателя. Мол, сообщайте нашему начальству… В гробу я видел ваше начальство.
     Последнюю фразу я не сказал вслух, сдержался.
     Старушка мне:
     -- Ну, что вы так разошлись? Вас уже отпускают.
     Меня отпустили с пробитым чеком и товаром.
     А кассирша:
     -- Все мы люди и можем ошибаться.
     Не согласиться с ней было нельзя.

     Внутренний голос
     -- Вот ты и сам разобрался, хотя, как вижу я, Фёдор Иванович, ты всё же остался при своём недовольстве. Так, или нет?
     -- Ты прав, внутренний голос. Пустяки, проехали. Иногда ты меня раздваиваешь пополам, как в том старом анекдоте.   
     Возвращается мужичок после работы домой мимо рюмочной. Утомился за станком, хочется снять стресс, выпить рюмочку.

     А внутренний голос говорит, что жена будет опять недовольна, пилить начнёт.
     -- Знаю я и помню, что не стоит заходить. Знаю, что пилить будет.
     -- Так не заходи.
     А рюмочная совсем рядом, как будто идёт навстречу.  Что же делать, как быть?
     -- Ты со мной, внутренний голос?
     -- Нет,  и ты не ходи.
     -- Ну, как хочешь, иди домой, а я всё-таки забегу на минутку.
     Так они и раздвоились.
        2020


Рецензии