Про девочку Глашу, мальчика Аркашу и киску Ириску

               
В некотором городе, в квартире на втором этаже, жили-были девочка Глаша и мальчик Аркаша. И была у них киска Ириска.
 
Не простая киска была – золотая. Глаза жёлтые-жёлтые; блестят, как мамины золотые серёжки. А шёрстка – рыженькая,  на солнышке золотом отливает. Ах, как любили Глаша и Аркаша свою киску Ириску! По золотой шёрстке гладили, в догонялки играли, водичку менять не забывали.

И она их любила; в детской спальне на кресле спала. Свернётся калачиком и мурлычет,  мурлычет... И так сладко спится детям под  Ирискины песенки!

А ещё золотая Ириска дом от мышей защищала. Под  квартирой, где жили Глаша и Аркаша, на первом этаже, столовая была. И там жили мыши. Нахальные да толстопузые от вкусной столовской еды.
 
Только люди ночью спать улягутся, нахальные мыши давай гулять по всему дому, приключений себе искать. По столам прыгают, на шторах висят, детей пугают. Настоящие разбойники!

Но в квартиру, где жили Глаша и Аркаша, серые разбойники свои носы не совали.  Где кошка живёт, там мышам не место! И в квартиру  Рыбаковых, на третьем этаже, мыши тоже не заглядывали. Там котик Жмотик жил, Ирискин дружок.

Летом Ириска любила погулять во дворе. И котик Жмотик тут как тут. Уж как нравилось им на солнышке понежиться, травку погрызть да за бабочками погоняться! А к вечеру киска Ириска всегда возвращалась. Сядет под балконом и мяукает: «Мяу- мяу, это я-у!» Дети как услышат кошачью песенку, так бегут дверь открывать. А Ириска увидит детей – и тоже бегом в подъезд, домой!  Вот какая золотая киска, умница-разумница!

Но однажды киска Ириска пропала. Ушла погулять и не вернулась. Девочка  Глаша и мальчик Аркаша звали-звали свою золотую Ириску с балкона, искали- искали её во дворе. Не откликнулась золотая кошечка, не отыскалась... Хотели  Глаша и Аркаша у котика Жмотика спросить, не видал ли где подружку свою. Но и Жмотик куда-то подевался, на глаза не показался.

В эту ночь дети никак не могли уснуть в своей спаленке. Не спится без сладкой  кошачьей песенки! Как посмотрят на пустое кресло, где спала киска Ириска, так слёзки и катятся. Где ты, наша кошечка золотая? Почему домой не идёшь? Или беда с тобой какая приключилась?

А ночь-то какая за окном! Небо чёрное-чёрное, ни пятнышка на нём, ни полосочки. Золотые  звёздочки горят-переливаются, словно подмигивают кому. А луна-то, луна-то какая! Огромная, круглая, огненно-жёлтая. Как  огромный кошачий глаз! Только у киски Ириски золотые глазки добрые да ласковые. А лунный глаз страшно светит, недобро!

Испугался Аркаша, от страха к старшей сестрёнке на кровать перебрался. Обнялись брат с сестрой, и легче им стало, не так страшно и горько.  Вместе любое горе пережить легче!

Плюх! Что-то упало на кровать, где Глаша с Аркашей сидели. Неужели эти гадкие мыши прознали, что киска Ириска потерялась? Неужели  они  уже лезут на их уютную чистую кроватку?

  От страха дети и глаза закрыли. Но вдруг послышался тоненький голосок:

–  Глаша! Аркаша! Не бойтесь! Это же я, котёнок Турик!

Дети ещё сильнее глаза от страха сожмурили. Туриком  называли  деревянный сучок, похожий на котёнка  Глаша из похода его принесла. Вот и назвали деревянного котёнка Туриком, от слова «Турист». Лаком покрыли да на стол поставили, чтобы красотой своей Турик глаз радовал.

– Не бойтесь! Это же я, ваш Турик! Я всегда оживаю, когда ночью полная луна светит! – звенел голосок.

Девочка Глаша сначала один глазок открыла, а потом и другой. И правда, Турик! Схватила она котёнка и от радости чмокнула в полосатую мордочку.
Тут уж и младший брат глаза открыл.

– Турик,  миленький, а что же мы раньше не знали, что ты оживаешь ночью? – спросил Аркаша.

– Так ведь раньше-то вы спали по ночам! – ответил Турик. – Вот и не видели-не слышали ничего.

– Турик,  дорогой, может, ты знаешь, где наша киска Ириска? Не случилось ли чего с нашей золотой кошечкой? – спросила Глаша.
 
И рассказал им Турик такую историю.
 
У противных столовских мышей царь был, Мыш Безобразный. В тёмном сыром подвале,  где у жильцов сарайчики были, устроил Мыш Безобразный своё мышиное царство. Очень гордился мышиный царь, что его серые воины, столовские мыши, почти весь дом захватили и людей в страхе держат. Только в две квартиры, где жили киска Ириска и котик Жмотик, противным мышам дороги не было. Кошки – давние враги мышиного племени. Вот и задумал Мыш Безобразный погубить своих противников, чтобы мыши весь дом могли захватить. А потом и в соседний дом перебраться!
 
И стал Мыш Безобразный полнолуния дожидаться, чтобы свой гадкий план исполнить. Известно, что в полную луну  неживое оживает и чудеса случаются. Да только не всегда хорошие чудеса эти! Полная луна и злодеям силы придаёт, и недобрые желания исполняет.

Загадал мышиный король великаном стать, размером с большую собаку. И стал! Подкараулил Мыш Безобразный киску Ириску, затащил в подвал и закрыл в заброшенном сарайчике. А потом и котика Жмотика туда же посадил. Целых пять дней длится полнолуние. И всё это время заколдованный  мышиный король великаном останется и будет Ириску со Жмотиком сторожить.

–  Целых пять дней! – закричал Аркаша! – Бедная наша киска Ириска! Бедный котик Жмотик! Они же за это время с голоду умрут!

–  Об этом и мечтает Мыш Безобразный! – печально согласился Турик.

–  Турик, миленький, неужели никак нельзя с этими гадкими мышами справиться? – спросила Глаша. – Мы недавно смотрели мультфильм про заколдованного мальчика Нильса.  Он сделал волшебную дудочку, загипнотизировал мышей музыкой, и они утонули в пруду!

– Эх, жаль, что у нас волшебной дудочки нет! – вздохнул Аркаша.

– Зато у вас есть фонарик! – сказал Турик! –  Мыши яркого света боятся! Если Мышу Безобразному в глаза фонариком посветить, он послушно пойдёт туда, куда прикажут. И все остальные мыши за свои королём пойдут.

– Но у нас же нет рядом пруда! Куда же мы поведём этих противных мышей? –  спросила Глаша.

– Я знаю такое местечко! – обрадовался Турик! – Видели сбоку дома,  возле тротуара, такую крышку железную ? Под ней вход в подземный туннель. А по туннелю трубы с водой тянутся. Вот пусть серые разбойники и устраивают там своё мышиное царство. А к людям не лезут!

– Молодец, Турик! Здорово придумал! – обрадовались ребята.

– Нельзя терять ни минуты! – сказала Глаша. –Там наша золотая киска Ириска и котик Жмотик в сыром подвале голодные сидят! 

Она сбегала на кухню и принесла фонарик  на длинной ножке.

– Турик, а ты с нами? – спросил Аркаша.

– Нет, ребятки, нельзя коту в мышиное царство. Мыши сразу меня учуют. Я у дверей посторожу да советом помогу.

... Дети на цыпочках вышли из квартиры. Темно! Страшно! Но надо идти, золотую киску Ириску и её друга из беды выручать!

Дверь в подвал была открыта, и так противно пахло оттуда сыростью да мышами. Б-р-р! Глаша и Аркаша фонарик включили, и тут же послышался шорох и визг. Попрятались от яркого света гадкие мыши.

– Как же нам Мыша Безобразного выманить? – спросил Аркаша.

– Придумала! – воскликнула Глаша. – Надо проделать дырку в банке сгущёнки, а потом сделать из капель сгущёнки сладкую дорожку. Жадный Мыш по этой дорожке к нам и прибежит.

– Точно! – обрадовался Аркаша. – Мама же говорила, что мышиный король обожает сгущёнку! Вот  поэтому никогда нельзя оставлять её на столе.

Сказано – сделано! Притаились брат с сестрой и ждут. Вдруг послышалось противное чмоканье и хрюканье. А потом показалась ужасная морда мышиного великана. Мыш Безобразный был размером с огромную собаку! Раскрытая пасть так зубами и щёлкает, острые когти по ступенькам клацают, с длинного языка слюни во все стороны летят! Фу!

У Глаши от страха руки-ноги задрожали, она чуть фонарик не уронила. Хорошо, что братик рядом был, удержал. Вдвоём любое дело лучше спорится! Щёлк! – вспыхнул фонарик. От яркого света мерзкое чудовище остановилось и замерло на месте. Какой противный!

А тут и Турик прибежал. Пока дети мышиного великана поджидали,Турик сдвинул железную крышку сбоку от дома, и вход в подземный туннель был открыт.

Глаша с Аркашей продолжали светить мышиному королю прямо в глаза и повели его к подземному туннелю. А Турик дорогу указывал. Вслед за Мышем Безобразным из подвала показались мыши, они шли за своим королём строем, как солдатики. Их было видимо-невидимо!
 
Когда Мыш Безобразный прыгнул в туннель, мыши тоже стали прыгать за ним. Бух-бух- бух! Бух-бух- бух! Бух-бух- бух!

Сколько времени прошло, Глаша и Аркаша не знали. Много, наверное, потому что уж и небо светлеть стало. Пришлось Турику на место вернуться и снова сувениром стать. А Глаша и Аркаша пошли в подвал спасать свою золотую киску Ириску и её друга котика Жмотика.

А  Ириска и Жмотик уже на пороге подвала сидели, детей поджидали. Как гадкие мыши из подвала ушли, котик и кошечка сами сарайчик открыли  да на волю и выскочили! «Мяу-мяу, это я-у!», – сказала Ириска.

Уж сколько радости было!

И снова пела Ириска детям свои сладкие песенки. И снова видели Глаша и Аркаша сладкие сны. А деревянный котёнок Турик стоял на столе и улыбался.

А противные мыши больше никогда в дом не возвращались. Пусть живут себе в своём подземном царстве, а людей не беспокоят.
 
Вот такой счастливый конец у этой сказки. А если друг другу помогать, работы не бояться да страх свой пересилить, то и в жизни у любой страшной истории счастливый конец будет.


Рецензии