Обед

 Работа. Работа подразумевает многое. Прежде всего, моя работа – это общение с людьми. Легко кричать где-нибудь в горах или в лесу: «Люди-и-и! Я вас люблю-ю-ю!» Ну, по орал ты так, послушал эхо, насладился зычностью своего голоса. Дальше что? А дальше иди и люби «этих скверных людишек». Ставишь задачу - человек не понимает, разъясняешь – кивает головой, но делает по своему, втолковываешь с примерами из жизни и техники безопасности – начинает со скрипом, вяло раскручивать маховик своей деятельности. «Фу-у х-х!» - скажешь, а тут другой человек со своими проблемами. Третий бежит с какой-то срочностью. Тресни, но выслушай и порешай СРОЧНО. Срочность, выясняется не срочная, а так… Иногда хочется подойти и погладить по голове такого «срочника». Мама, видать в детстве недолюбила, внимания просит, работу показывает.
 После всего, в апогее рабочего дня, есть такое понятие, как обед. Прекрасное время! В это время можно выскочить в свою уютную минутку, почувствовать себя в параллельном мире. Отобедать в столовой. Вздохнуть свежего воздуха, ощутить прикосновение лучиков солнца, прохладных пальчиков свежего ветерка, колкого, весёлого морозца на своих щеках.
 Столовая. Кто помнит советскую столовую? Шебутные и заведомо недовольные раздатчицы, толстые, угрюмые поварихи с неимоверно огромными, белыми колпаками на голове, кассир, в упор не видящая страждущего отобедать. Шум, крики работниц столовой, грохот передвигаемых больших кастрюль и стульев посетителей. Поел, как поработал. Коммунизм ведь строили, да материалы закончились. Не достроили, рухнуло…
 Сейчас столовая другая. В той, которой я обедаю, антураж советский. Да и почему там будет другой антураж? Промзона с советских времён, рабочий люд, да и столовая от туда же. Атмосфера столовой благоприятная. Здесь тебя ждут. Здесь тебе улыбаются. Здесь помнят твои предпочтения в еде. Качество пищи высокое, но меню простое, то которое и нужно рабочему человеку.
 После перекуса в столовой, неторопливой походкой возвращаешься в контору. Спокойно в сердце, глаз находит яркое в этом сером мире, умиротворение посещает душу. Я в своём уютном, параллельном мире. Думы неспешны, мысли в голове не скачут, а дожидаясь своей очереди, основательно обдумываются. Ещё бы вздремнуть, но работа ждёт тебя бодрого. Что можно сделать за оставшееся время обеда? Да всё, что ты успеешь. Просмотреть новости, созвониться с друзьями или родственниками, понаблюдать за природой, полетать в своей голове. Да, именно полетать и именно в своей голове. Что там? Как там? «А я не умею. Да и не вижу там ничего», - скажет какой-нибудь человек. А свет включить? Правда. Включить свет в голове, дать этим мыслям почувствовать простор, а не лететь, натыкаясь на стены, штыри и острые углы. Полетать в голове на своей мысли, увидеть бесконечность. Где бесконечность? «В космосе", - ответит тебе некий собеседник. А ты видел космос? А ты вообще его увидишь? Ты не космонавт, значит не увидишь. А голова она у тебя вот, на шее. Крутиться туда-сюда, глазами моргает, носом шмыгает. Это снаружи. А внутри – космос безбрежный. Какое расстояние ты можешь покорить силой мысли? Любое. Расстояние не имеет значения, если ты не передвигаешь своё тело. Летая внутри головы, надо не забывать обращать внимание на себя. Видеть себя во всей красе и не очень, проветривать голову, изменять ход мыслей, исправлять ошибки. Есть взгляд со стороны, а это взгляд изнутри. Самый лучший взгляд. Он не обманет.
 А вот и обед закончен. Ставим свой мыслелёт на стояночку, возвращаемся в реальность и за работу. Эй! Я уже здесь! «Наелся, доволен, лыбиться», - думает подчинённый. А и правда, что ругаться? После обеда хочется всё же любить людей.


Рецензии