Бабушка

-Бабушка, бабушка…
      Я бежал по двору, разгоняя курей и размахивая в руке новой открыткой. Двор был наполнен ароматом свежих пирогов, который чувствовался еще с улицы, куда мы подъехали на машине, с родителями. Она вышла на крыльцо, вытирая руки о фартук.
- Ой! Да кто это же ко мне приехал? Внучек мой…
      Бабушка протянула руки и подхватила меня, целуя в щеки. Я обнял ее за шею и прижался к щеке. От неё пахло свежим хлебом, дымом и молоком.
- Бабушка, бабушка… Я открытку тебе привез.
- Ох, какая красивая. А что здесь?
- Это - Красная площадь, в Москве.
- Ох, спасибо, мой сладкий. Красота-то какая, спасибо.
- А ты пирожков моих любимых напекла?
- Ну, конечно, напекла. И с ягодами, и с картошкой, и грибами.
- А ягоды тебе мишка из леса принес?
- Да, мой сладкий. И мишка, и зайка. Леший грибов принес, да рассказал, что кукушка вас видела на дороге, как ты ко мне едешь.
- Правда?
- Правда. Я тесто-то сразу и завела, на пирожки.
   Она улыбалась, излучая ласковый свет добра и счастья родной и нежной души.
- Пойдем скорее, налью молочка тебе свеженького к пирогам. Буренка утром надоила.
   Я держал ее за шею, удобно устроившись на ее руках, то и дело целуя в щеку, радуясь приезду.
- Маша, Иван, вы то что там запропастились?
- Идем, мама, идем.
   Родители суетились у машины, разбирая вещи. Мы нырнули в дом, где бабушка усадила меня за стол, потчуя своими пирогами.
   Мама до сих пор хранит наши открытки в альбоме с фотографиями. Новый год, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, 1 сентября…  Память детства, на них мои рисунки, зайки, медведи, звезды. Мы смотрим и вспоминаем наши поездки к бабушке, зимой и летом, весной и осенью. И теперь уже моя мама печет мои любимые пирожки своим внукам.


Рецензии