Глава 31. Практический опыт и дружба
И тут всё чаще и чаще стала появляться в школе Арина Алексеевна. То она одна приедет, то с собой ещё и опытную учительницу из соседнего села привезёт. Повышенное внимание со стороны методиста заставляло Марию, конечно, волноваться, но в то же время она чувствовала неоценимую помощь в профессиональном становлении.
Для молодых специалистов стали организовываться в районе и открытые уроки, на которых демонстрировались новые методы, приёмы и формы обучения. Взаимообмен опытом благотворно влиял на пополнение педагогической копилки. Каждый учитель по-своему организовывал учебно-познавательную деятельность учащихся. Особенно Марию Ивановну заинтересовали: эвристический и исследовательский методы, с проявлением творчества школьников; различные индивидуальные демонстрационные материалы; дидактические игры. Появились новые знакомства. Мария стала больше читать, интересоваться новшествами из педагогической практики опытных учителей России. Вскоре и к ней стали приезжать на открытые уроки учителя из других школ. Но Маша понимала, что ей требуются ещё развиваться и развиваться. Она решила поступать в институт.
Постепенно тесное сотрудничество Арины Алексеевны и Марии Ивановны переросло в их совместное времяпрепровождение в выходные дни и праздники. Они стали дружить семьями.
Муж Арины Алексеевны, Афанасий Акимович, работал в райкоме партии вторым секретарём. После переезда семьи Трофимовых в район им выделили отдельную квартиру в зелёной части города, на окраине. Не так много народа имели доступ в их обустроенное семейное гнёздышко. Судьба распорядилась так, что в числе этих немногих стали и Винокуровы.
Несмотря на своё положение, жили Трофимовы просто. Ничего вычурного у них не было. Обычная обстановка, как и у многих других советских граждан. Но как-то по-особенному тепло и уютно было в их доме, где царили любовь и уважение друг к другу. Арина Алексеевна оказалась не только доброй и отзывчивой женщиной, но и хорошей, гостеприимной хозяйкой. Забывая о работе, совсем иной она была дома. Любила Мария бывать у них в гостях. Столько разных вкусностей, приготовленных Ариной Алексеевной, она там перепробовала! Много совместных дискуссий на разные темы прошло под их крышей. Много и песен перепето.
Дети Трофимовых воспитывались в строгости и послушании. Они, школьники обычной общеобразовательной школы, с удовольствием возились с маленькими сыновьями Винокуровых.
Иногда на трофимовском уазике их семьи ездили в гости к ещё и другим общим друзьям, а то и просто в другой район с целью отдохнуть и пройтись по магазинам.
Однажды, в одну из таких поездок, Вадим купил жене гармошку. Обычную тульскую гармошку. Радости Марии не было предела.
— Такой инструмент надо непременно обмыть! … В ресторан! … Едем в ресторан! — предложила она.
— А что, Арина Алексеевна, молодой я ещё? … А? … Молодой? — примеряя только что купленную курточку, вертясь перед зеркалом в фойе ресторана, улыбаясь, спрашивал Вадим.
— Ох, молодой, удалой! — вздохнув и оценивающе взглянув на Вадика, сказала она, улыбнулась и махнула рукой, — А больше говорить – не велено! … Скажу только, что молодо – зелено!
Мария любовалась мужем. Куртка ему была к лицу.
— И что это ты молодостью своей решил бравировать? — прищурившись, спросила она.
— Машенька, … ну, согласись же – молодой мужчина, … в рассвете сил! — улыбаясь, нахваливал себя Вадим.
— Да! … Молод ты ещё у меня! — улыбнувшись, согласилась с мужем Маруся.
А вскоре, на райкомовской «Волге», она, вместе с Трофимовыми, прихватив с собой, на смену, свою любимую белую юбку – в складочку, поехала на собеседование в институт.
И в институт она поступила, и самостоятельно освоила, подаренную мужем, гармошку.
Свидетельство о публикации №220021100145