Семья Александры

               
 В шестидесятых годах прошлого века на Кубань в предгорный район приехала семья из Сибири. Оба родителя были бывшими детдомовскими воспитанниками, но точно знали, что они из казачьих расстрелянных в годы войны семей, поэтому, когда их дети подросли, они решили вернуться в родные места…
                В седьмой класс к нам тогда пожаловала хрупкая, симпатичная, белобрысенькая, скромная девчонка Танечка. Училась она слабо, хоть ей и помогал отец, тоже скромный, тихий и красивый дядя Коля. В семье подрастало ещё два сына: Виктор и Володя. Вовка был самым младшим. Дети росли как-то сами по себе, мать не очень их жаловала, хотя ради них и работала станочницей на деревообрабатывающей фирме, не покладая рук. Чего греха таить, мать Танюхи любила посидеть в кругу друзей, хорошо выпить и повеселиться. Дядя Коля свою жену просто обожал, ничего ей никогда не запрещал, поэтому тётя Шура вскоре совершенно стала игнорировать своего мужа, а потом и изменять ему направо и налево. После работы она явно не спешила домой, а тащила какого-нибудь нового знакомого на речку, чтобы предаться плотским утехам и распить бутылочку вина. Дома практически домашними делами занималась Таня, она и стирала, и готовила, и убирала, правда, мальчишки помогали ей, да и дядя Коля тоже. Сразу после восьмого класса Татьяна вышла замуж, потому что, как оказалось, ждала ребёнка от взрослого, работящего, симпатичного, невысокого, белобрысого Ивана, который сразу ей в первый вечер предложил руку и сердце. Он и жалел молодую жену, и любил, и хотел ей только счастья… Сразу стал строить новый дом на плане своего старого отца. Два брата Тани часто приходили к сестре на обеды, потому что дома мама не старалась стоять у плиты, чтобы приготовить мужу и детям что-то вкусненькое.
   Тетя Шура даже вздохнула с облегчением, что старшая дочка как-то определилась, а ей можно заниматься собою… Вскоре у Тани родился сынок, молодая семья была счастлива. А потом средний брат Виктор ушел в армию, а там увлёкся футболом…
     А вот младший Вовка, оставшись в доме из детей один, попал в дурную компанию. Он то пил с новыми друзьями, то курил травку, то попадал в драки с разборками… Первый срок он отбывал на малолетке… Второй - уже в тюрьме для взрослых… А после третьего своего заключения Вовка присел на героин, но это длилось недолго, вскоре его нашли под забором недалеко от дома… Он умер от передозировки.
    Средний брат Виктор сразу после армии женился на черноокой сельской красавице и стал играть в районной сборной по футболу. Однажды, после очередного матча, все футболисты отправились на пруд. Там выпили, а Виктор решил поплавать… Из пруда его вытащили мёртвым… Не выдержало сердце. Осталась его безутешная вдова с двумя детьми.
    Всего этого тётя Шура не хотела слышать, потому что продолжала начатое. Она пила и спаивала своего мужа. Дядя Коля ушел из этого мира гораздо раньше, чем его Александра. Только после смерти мужа, она поняла, какого человека потеряла. Погоревав полгода, она умерла от выпитой мутной самогонки…
       Татьяна очень переживала потерю родителей и братьев. Особенно трудно ей было во время её болей в почках, которые беспокоили с детства… Она считала это наказанием господним за вольную жизнь своей матери. Хоть Ванечка её и пылко любил, она всегда помнила свою первую любовь, которую она хранила глубоко в сердце.
      Она только издали любовалась высоким рыжеватым Николаем, что приезжал иногда проведывать свою маму, живущую неподалеку. Тогда Таня молча рыдала в подушку и крепко прижимала к себе сынишку, в котором души не чаяла. Последнее время её не радовал шикарный дом с чудесной мебелью и посудой, красивые ковры, что привозил муж из командировок. Довольно часто Татьяна лежала в больнице и вспоминала каждую минуту прожитой недолгой жизни… Она хотела чего-то своего, неизведанного, но сама не понимала, чего именно…
Во снах она без конца обращалась к маме, но та только мычала в ответ, потому что Таня редко видела наяву тётю Шуру трезвой.
    Последние дни на этом свете Татьяна почему-то вспомнила все свои грехи, которых было немало по отношению к своему мужу, но решила не каяться, чтобы ему было полегче, ведь он часами просиживал со слезами возле её постели и целовал её руки…
    На похороны Татьяны собрались многие её подруги, которые покрыли её голову белым шарфом и вложили в её холодные руки маленькую иконку. Иван твердо поклялся никогда больше не жениться и назвать внучку именем своей Тани, что в последствии он и сделал… Соседка позже говорила, что перед смертью к Татьяне часто являлась во снах мама и просила у дочери прощения за нелюбовь к своей семье при жизни… Таня её простила…
  Потомки большой семьи Александры до сих пор живут в предгорном посёлке. Дети Виктора и Татьяны совсем взрослые люди, имеют семьи и детей - продолжение рода, которые окончили ВУЗы и часто приезжают домой. На Пасху обязательно Иван подолгу сидит у могилы жены, вспоминая свою ненаглядную. Очень редко в воспоминаниях промелькнёт образ тёщи Александры рядом с добрым темноволосым тестем - Николаем, которым досталось детдомовское послевоенное детство… «Жизнь идёт своим чередом», - рассуждает Иван и медленно идёт в свою благоустроенную обитель. Здесь всё напоминает ему Таню-скромную юную дочь Александры, в которую когда-то влюбился с первого взгляда, и хранит казак эту любовь в своём кубанском гордом сердце по сей день…
10.02.2020


Рецензии