Детский лепет

Когда-то ,когда мой старший сын был совсем маленьким мальчиком, мне пришло в голову записывать его детские забавные выражения. Я даже завела для этого специальный блокнот, но выражений было не так уж много, он довольно быстро заговорил фразами и почти ,как взрослый, и записывать за ним стало неинтересно - речь, как речь. А потом и блокнот куда-то подевался. Но пока я ещё что-то помню...

Дед и Миша идут по аллейке мимо маслозавода. Цветёт белая акация. Но от завода воняет прогорклым маслом - неистребимый, между прочим, запах, сопровождавший всё моё детство.
- Деда, - говорит Миша. - Понюхай, как хорошо пахнет!
- Да что ты, Миша,- говорит дед. - Запах отвратительный!
- Деда, ты не то нюхаешь!

Миша рисует дерево, на котором какие-то продолговатые чёрточки.
- Миша, что это у тебя?
- Яблоня.
- А вот эти чёрточки?
- Яблоки.
- А почему же они такие худые и длинные?
- Потому что невкусные.

На балконе дед показывает ему помидорную рассаду и спрашивает:
- Что это такое?.
Миша знает,что это кустики помидоры. Он так и говорит:
- Это помидорки.
- Как же так? - нарочно удивляется дед. - Помидоры же круглые ,красные, а это какие-то зелёные кустики.
Миша долго думает, но потом убеждённо говорит:
- А они потом округлятся и покраснеют.

Путает понятия "любить" и "целовать". Спрашиваю:
- Миша, ты маму любишь?
- Люблю.
- А папу?
- Люблю.
-А бабушку? Дедушку?
Так постепенно перебираю всех домочадцев, наконец, дохожу до нашей собаки:
- А Крошу любишь?
В ответ возмущённо:
- У Кроши же волосы! Как я могу с ним любиться?

Дед написал на бумаге слово "внучок" и просит Мишу прочитать.
Тот читает :
- Вет-чи-нок!
-Как так? -удивляется дед. - Это кто ж такой ветчинок?
Миша нерешительно:
- Может,поросёночек...

Рассказывает своё понятие о работе нервной системы:
- Мозг раздражается от мыслей и отдаёт команду нервам.
- Ну?
- И они начинают н е р в н и ч а т ь

Не обошлось и без вечного вопроса:
- Что дети получаются из мамы,я знаю,а вот как они в маму попадают?
Папа, давясь от смеха:
- Я тебе потом расскажу. Когда подрастёшь.

Акула бизнеса:
- Когда вырасту, куплю себе миллион денег
- И что с ним будешь делать?
Пожимает плечами:
- Продам кому-нибудь...

Купили новую красивую игрушечную машину. Поскольку любит наклеивать вкривь и вкось,куда попало,наклейки, жалея новую игрушку говорю:
- Только подожди пока на неё картинки лепить.
- Мама! Ну я же хороший человек на свете! Зачем я буду новый автомобильчик всякой рекламой портить?


Рецензии