Дочки-матери

        Начало осени. Тёплый осенний день, как бы нехотя, передавал свой астрономический пост наступающему вечеру. В нашем дворе, как и во всех иных городских (как я полагаю) дворах было достаточно многолюдно в это время. Беззаботные дети, отдыхающие от дневной суеты родители, дедушки, бабушки, студенты. Порой, в такие минуты приятного вечера, обитатели квартир с каким то особым наслаждением их, квартиры, покидают. Гвалт, шум, крики — все эти звуки, сопутствующие человеческому общению во дворах, замолкали только где то ближе к полУночи. Наступало относительное затишье... .
В один из таких чудесных вечеров, возвращаясь из своей "дальней" вечерней прогулки по соседнему парку, я решил не спешить с возвращением в свой "замок" и присел на одну из скамеек расположенных не далеко от моего подъезда и рядом с одной из детских песочниц. В этой песочнице, чем то очень важным занималась девочка лет пяти, чуть поодаль от неё, чем то тоже, не менее важным, занимались два девочки, как я понял очень «большие» подружки, поскольку было видно, что они почти с полуслова понимали друг друга и очень заразительно смеялись, не обращая почти никакого внимания на третью девочку. Впрочем, ей тоже видимо не было скучно, поскольку она всё это время вела диалог со своей мамой. Поскольку я сидел совсем рядом, то сам того не желая, часть их диалога, как я понял его, диалога, окончание, я слышал полностью. Он показался мне настолько занимательным, что я запомнил его почти слово в слово.
      -  Дочь: Мама..., мама... смотри-смотри..., солнце, оно, что с нами играет!? Оно то прячется за облако, то вновь «выныривает» из него!
       - Мама : Откуда выныривает? Что ты такое говоришь?
       - Дочь : Ну очень похоже, правда!? Это как я в ванной, сначала прячусь за пеной..., а потом, ка-а-а-к вынырну...! Мама, мама..., а почему солнце не плещется? Ведь ты же мне иногда говоришь, зачем же я по всей ванной комнате воду расплескала, с пеной? Оно, облако, что не «плескучее»?
Мама..., мама..., а почему солнце не КРАСНОЕ? Ты мне читала сказку и в этой сказке кто-то говорил, что это наше «Красное Солнышко». А оно совсем не красное, почему?
         Ребёнок ненадолго задумался. О чём она думала? Честно говоря я бы очень хотел знать, о чём думает этот любознательный, очень милый и наивный человечек. Мама же, она видимо понимала, что если она сейчас ничего не успеет сказать, то ей ещё долго придётся выслушивать массу вопросов без ответа, а очень жаль, что без ответа, вот, видимо поэтому мама вдруг заспешила. Ну и диалог, это же весьма поучительная форма общения. И не только. Культура общения, кстати, наука не простая, на мой взгляд. Но это только на мой... .
 
       - Мама: ты знаешь, дочь, некогда слово «красный» означало — «кра-си-вый». А это значит, что оно, солнце «красное» не из-за цвета красного, а потому что, оно, солнце - КРАСИВОЕ.
(Честно говоря я не понял, поняла ли это её дочь, тавтология какая-то, но тем не менее есть повод для размышления).
Поэтому, одно не противоречит другому, я так понимаю. А ты?

(Во завернула!? - подумал я.)
 
Девочка ещё больше задумалась, даже чуть наморщила свой высокий лобик. Пауза явно затянулась. Обе молчали, видимо в ожидании, кто же первый нарушит это молчание. Через мгновение девочка подошла к маме, обеими ручонками взяла мамину руку, преданно заглянула ей в глаза, в очень красивые мамины глаза (простите, но я то знаю про глаза тоже не мало) и вдруг совсем неожиданно сказала:
 
       - Дочь: Мама, а я слышала, когда папа разговаривал с дядей М..., то он сказал, что тётя Н..., тоже красивая, но она ведь совсем не красная, обыкновенная!?
        - Мама: Ну-ну, так что там сказал твой папа...?
После этого, мама, что-то шепнула на ушко своей дочке, крепко взяла её за ручку и они решительно направились, очевидно «домой» в свою квартиру. Конечно, решительней была мама. И мне в этот момент стало и смешно, и грустно одновременно. И ещё, я, почему-то не завидовал сегодня папе этой девочки. Полагаю, у него сегодня будет совсем не простая ночь!?
 
В. Тоболяк


Рецензии