Велосипед

       До пяти лет я ездила на трёхколёсном велосипеде. Он мне очень нравился. Особенно я любила разноцветные верёвочки, которые были вмонтированы в руль. Но (так бывает) пришло время, когда на этом велосипеде ездить стало очень неудобно, так как колени упирались в руль, доставляя болезненные ощущения.
      Родители решили эту проблему невероятно легко, бросив мне фразу: «Нужен новый велосипед – заработай и купи». Я заплакала. Мне всего пять лет! Как я могу заработать?! К тому же, новый велосипед, наверное, стоит очень дорого… Расстроенная, я легла спать.
      На следующий день мама с папой занесли в дом несколько картонных коробок. Любопытство распирало, и мне пришлось забыть о вчерашней обиде. Оказалось, что эти коробки принесли мне. Мне! Я в нетерпении стала открывать одну коробку за другой, но ничего интересного в них не нашла. Все коробки были заполнены высокими пластиковыми бутылками с зелёной и жёлтой жидкостью. Я насупилась. Демонстрируя безразличие, я спросила:
      - И что это?
      - Это твой новый велосипед.
      Пылая от гнева, я впилась глазами в родителей, сильно сжав губы. Шутят! Смешно им! А ведь я всю жизнь любила этих людей!
      Заметив моё непонимание, папа поспешил объяснить:
      - Это шампунь с крапивой и ромашкой. Если ты его продашь, тебе хватит на покупку велосипеда.
      В одно мгновение моё настроение переменилось, и я засияла от счастья.
      Мама достала крепкую сумку и поставила в неё несколько бутылок.
       - Один шампунь стоит пять рублей. Запомнила?
      Я кивнула. Кому буду продавать, я ещё не знала. Выйдя на улицу, я заметила соседку, которая поливала цветы в палисаднике. На ней я и решила потренироваться. Она внимательно выслушала, что это замечательный шампунь, что волосы будут пышными, а самое главное, что цена на него просто смешная. Соседка попросила подождать и вернулась с десятью рублями. Я деловито пересчитала деньги и выдала ей две бутылки. Она поблагодарила меня и окликнула свою подругу, проходившую в это время по улице. Прорекламировав мой товар, она заключила:
     - Ты просто обязана попробовать этот замечательный шампунь!
     Её подруга купила у меня все оставшиеся бутылочки из сумки. Я не ожидала такого ошеломительного успеха и быстро побежала домой «за добавкой». Целый день я ходила по улицам родного села и, как настоящая торгашка с рынка, кричала:
     - Сампунька! Сампунька!
      С улыбкой и умилением люди покупали мои «сампуньки». К вечеру весь товар был успешно распродан.
      Утром родители уехали в город. Часы ожидания тянулись бесконечно. Мне казалось, что прошла уже целая вечность. Вдруг во дворе залаял пёс и послышался звук подъезжающего мотоцикла. Я выглянула в окно. Едут. Я закрыла глаза, открыла. Правда едут! Я выскочила из дома. Папа раскрыл брезент на люльке мотоцикла. Там лежала груда железа, завёрнутого в бумагу и плёнку. Папа быстро собрал это железо в новый велосипед. Он был необычного ярко-салатного цвета и блестел на солнце.
      Мы вышли за двор. Я неожиданно поняла, что на двухколёсном велосипеде я ещё не умею ездить. Папа помог мне взобраться на сиденье и подтолкнул. По привычке я начала крутить педали. Я не упала! Я доехала до самого конца улицы, вывернула руль и поехала обратно к дому. И тут меня накрыла новая волна паники. Я осознала, что не умею тормозить. Крики. Рыдания. Велосипед остановился. Я обернулась и увидела улыбающегося папу, поддерживающего мой велосипед. Вскоре я научилась не только лихо гонять по улице, но даже самой отталкиваться.
     С тех пор я была неразлучна со своим велосипедом. А гордость за заработанный мной первый транспорт в столь юном возрасте распирает меня и теперь.


Рецензии