Легенда

                Ранее утро. Берег морской
                Ноги ласкает пенной волной.
                Ветер уносит мысли мои,
                И к горизонту мчатся мечты.
                Кто мне подскажет, как дальше жить?
                Где в море теплый камень добыть,
                Чтобы желанье мне загадать,
                Чтобы зачем живу я понять?

     Этим летом нам с детками посчастливилось побывать на Черном море. Рано утром, перед отъездом, мы прогуливались по берегу, дыша свежим морским воздухом и прощаясь с морем как минимум на год. Наше внимание привлекли такие непохожие друг на друга, необыкновенные камни, обточенные волнами, и мы стали ими любоваться. Мои мысли перенеслись далеко в прошлое, когда я точно так же со своей мамой собирала камни и ракушки на берегу этого моря.
      А следом за этим воспоминанием пришло следующее. Когда-то давно я слышала легенду, которая теперь неожиданно возникла в моей памяти. Конечно, дословно я ее не помню, но расскажу своими словами.
      Один нищий студент помогал разбирать старую библиотеку. Ему на глаза попалась книга, в которой все листы были абсолютно чистыми. Ни у кого книга не вызвала интересна, и ее отдали студенту. Это был очень ценный подарок! Рассматривая дома книгу, бережно переворачивая страницу за страницей, юноша увидел такую запись: «Иди к морю, найди теплый камень, и ты не будешь знать нужды ни в чем». Студент, сломя голову, бросился к морю и стал поднимать один камень за другим, но все они были холодными. Обессилев и почти потеряв интерес, он поднял один камень. Холодный был. Бросил в море. Поднял другой. Холодный был. Бросил в море. Третий. Холодный. Бросил в море. Поднял четвертый. Теплый был. Бросил в море…, лишь потом осознав произошедшее. Как ни пытался юноша найти теплый камень, больше ему это не удалось…
     Я знаю одного человека, который собственными руками выбросил свой «теплый камень». Мне очень больно и обидно за него, и я желаю ему счастья!
     Не упускайте свой шанс! Не теряйте мечту! Никогда не забывайте о главном!


Рецензии