Перстень

Вернувшись из Волгограда, я устроилась работать на маленькую фабрику с названием
"Народные Промыслы".
Фабрика занимала несколько помещений, в которых располагались три цеха: по
изготовлению настенных панно из кусочков натурального меха, цех резьбы по дереву,
и ювелирная мастерская.
Мне и моей ученице Иришке - прелестной пепельной блондинке,- выделили крошечную
комнатку, на которую резчики тут же повесили многозначительную табличку:
 "Входишь? - Ну-ну..."
И конечно, все парни наших "Промыслов" всегда находили повод лишний раз к нам
заглянуть.
Короче, нам работалось интересно и весело.

Однажды в нашу комнатку зашел Саша из ювелирки и буквально за руку потащил меня
к себе в мастерскую, по дороге поясняя:
- Ты ничего подобного никогда не видела и больше никогда не увидишь!
- Представляешь, мне на чистку принесли трофейный перстень. И через два часа
заберут. Ты должна это видеть!
Саша был взволнован. И когда он показал мне кольцо, я поняла - почему.

Перстень был прекрасен - не узором и блеском камней, а тончайшей искусстной работой.
Центром был овальный изумруд, сантиметр или чуть больше в длину, с выпуклой
гладкой поверхностью. На внутренней стороне камня была гемма, изображающая
герб, состоящий из четырех полей на щите. Резьба изнутри  была покрыта позолотой,
отчего казалось, что золотой щит лежит на дне зеленого омута.
Вдоль всего периметра камня, по золотому ободку, изящным готическим шрифтом
шел текст - вероятно, девиз рода. Буквы были высокими, узкими и четкими.

Соединяли само кольцо с этой красотой два герба меньшего размера, чем в камне,
но сделанные не менее тонко,- по одному с каждой стороны.

Сейчас можно сколько угодно гадать, кому принадлежал этот перстень. Но ничего
подобного по красоте и филигранности изготовления геммы я не видела никогда.
 Перерыла интернет - резьба на камне использовалась, как правило, не для
украшения, а для печати. И обычно была с наружной стороны.
И вообще не нашла никакие геммы, покрытые изнутри позолотой...

Увы, этот перстень так, наверно, и хранит тайну своего происхождения.
Хотя думаю,что место ему - непременно - в музее.


Картинку взяла из интернета, не найдя и близко ничего похожего. Ну разве что
камень овальный, зелёный, и такой же выпуклый и шлифованный.

 


Рецензии