Правда и ложь Иосифа Виссарионовича Сталина

        5 декабря 1936г., выступая на VIII Всесоюзном чрезвычайном съезде Советов, созванном для принятия новой Конституции, Сталин заявил о построении социализма в СССР: "Наше советское общество добилось того, что оно уже осуществило в основном социализм, создало социалистический строй, т.е. осуществило то, что у марксистов называется первой фазой коммунизма — социализм". https://studlib.com/content/view/826/18/
         А до этого в 1918 Ленин признался, что «... дать характеристику социализма мы не можем, каким социализм будет, каких достигнет готовых форм, мы не знаем, мы этого сказать не можем». https://studlib.com/content/view/826/18/
         То есть в 1918 году учения о первой фазе коммунизма – социализме ещё не было.
         Вот что по этому поводу написал Ф.Энгельс в одном из предисловий к Манифесту коммунистической партии.       
         В 1847 г. под социалистами понимали двоякого рода людей. С одной стороны, приверженцев различных утопических систем, в особенности оуэнистов в Англии и фурьеристов во Франции, причём и те и другие уже выродились тогда в чистейшие секты, постепенно вымиравшие. С другой стороны,— всевозможных социальных знахарей, которые намеревались с помощью различных всеисцеляющих средств и всякого рода заплат устранить социальные бедствия, не причиняя при этом ни малейшего вреда капиталу и прибыли. 
         Но в 1887 г. континентальным социализмом была почти исключительно теория, провозглашённая в «Манифесте». И всё же в момент его появления (1848) мы не могли назвать его социалистическим манифестом. [1]
         То есть за время с 1848 г. представление о социализме кардинально изменилось, и к 1887 году социализмом стала теория, изложенная в Манифесте  Коммунистической партии – коммунизм. Получилось, что социализм в учении К.Маркса и Ф.Энгельса это коммунизм, не имеющий ни первой, ни второй фазы. Иначе бы должно было существовать учение о второй фазе коммунизма. А его до сих пор нет, и никогда не было.      
         В Манифесте основоположники написали, что «отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности».
         И вот к 5 декабря 1936г. к VIII Всесоюзному чрезвычайному съезду Советов, на котором Сталин заявил о построении социализма в СССР, путём экспроприации и террора была окончательно произведена «отмена буржуазной собственности». Исчез класс буржуазии. Точнее, буржуазия оказалась без  буржуазной собственности. Кое-кто был расстрелян, кое-кто попал в ГУЛАГ. Часть приспособилась к новой власти.
         Наверное, можно было сказать, что в основном построен коммунизм. Но Иосиф Виссарионович не сделал этого.
         Почему?
         Ведь самое фундаментальное положение коммунизма к 1936 году в СССР было реализовано.
         Дело в том, что другие важные положения научного коммунизма выполнить не удалось. Не были уничтожены деньги. Продуктообмен не вытеснил товарно-денежного обращения. Сталин признал, что основной закон капитализма – закон стоимости сохранил своё действие. Кроме того сохранился наём. Тарифная оплата труда указывала на неполное социальное равенство при всеобщем восьми часовом рабочем дне. А ведь социальное равенство должно было быть прямым следствием «отмены буржуазной собственности».
         И вот тут самое время вспомнить о поручении Сталина: «Мы должны в самое ближайшее время заняться вопросами дальнейшего развития теории. Мы можем что-то напутать в хозяйстве, но так или иначе выправим положение. Если же напутаем в теории, то загубим все дело. Без теории нам смерть». https://www.vpk-news.ru/articles/49818
         Получается, что объявление о построении социализма в СССР привело к необходимости формировать учение о второй фазе коммунизма. Без него смерть.
         Фраза Сталина «без теории нам смерть» оказалась пророческой. В начале 1990-х пророчество сбылось, так как это было правдой. А вот заявление Сталина о построении социализма в СССР было ли оно правдой? Быть может, этим заявлением Сталин спасал основоположников коммунизма, прикрывал ошибки их теории и неудачи практики?
         Ведь сменившая казарменный коммунизм новая экономическая политика Ленина что это, как не свидетельство первой неудачи коммунистического строительства, которая принудила отступить?
         Да и вообще надо задаться вопросом, почему после 1936 года, после построения первой фазы коммунизма большевики не отменили оплату населения за жильё, за свет, радио, воду? Ведь логично было бы отменить. Даже бедный студент платил за проживание в общежитии, за проезд на городском и ж/д транспорте.
         Вместо дальнейших шагов к коммунизму при Хрущёве обложили налогами сельских жителей, от чего они вырубили свои сады, порезали свой скот.
         При Брежневе стали повышать цены на товары, чего ранее не было. Стали подражать буржуазному Западу и в другом. Начался хронометраж и повышение норм выработки в производстве. В стационарах больниц врач стал обслуживать 30 больных вместо 20.
         В это же время боролись со стилягами, проявлениями буржуазной культуры – жвачками, джинсами, кокаколой и т.д. 
       Таким образом, навязывается вопрос: к кому обращался Иосиф Виссарионович  с поручением «Мы должны в самое ближайшее время заняться вопросами дальнейшего развития теории. Без теории нам смерть»? К членам Политбюро, к членам ЦК КПСС, к работникам институтов марксизма-ленинизма, к академикам?
         Получилось, что смерть Сталина стала смертью коммунизма в СССР. А если Сталина убили, тогда что?
         Теперь нужно вспомнить, что  «отмена буржуазной собственности» не привела к отмене буржуазной идеологии у её носителей. Идея прибыли выжила. Возникнув вместе с ростовщичеством много тысяч лет назад, она показала феноменальную живучесть и заразность. Поэтому стоило ли бороться с капитализмом? Может, стоило строить не коммунизм, а народный капитализм?
         Поскольку апологеты буржуазного капитализма против народного капитализма, то можно предложить компромиссный вариант капитализма, сохранив буржуазную собственность только на средства труда – фабрики, заводы и т.п. Природные ресурсы с природной рентой отдать народу.

Библиография   
1. Маркс К. Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии.-М.: Изд-во политической литературы, 1974.-61с
2. Научный коммунизм. Словарь.- М.: Политиздат, 1969.-368с.


Рецензии