Гордыня

                Жил-был в Индии принц,  который был очень, очень одинок. В поисках жены он путешествовал от самых северных границ до самой южной оконечности Индии. И хотя он встречал много богатых и красивых молодых женщин, каждая из которых с радостью согласилась бы выйти за него замуж, он всегда возвращался в свой дворец один.
                Его придворные не могли этого понять.
                - Ваше величество, - говорили они.- Вас познакомили с самыми богатыми и красивыми женщинами Индии. Почему вы до сих пор не женаты?
                - Ответ прост, - печально говорил принц.- Я еще не встретил женщину, которую мог бы полюбить.
                Каждое утро принц сидел у окна, выходившего на Рыночную площадь. Иногда труппа акробатов или жонглеров вызывала улыбку на его губах, но обычно он просто сидел в мрачном молчании, слушая торговцев и покупателей, торгующихся о ценах.
                И вот однажды он услышал голос, который звучал ясно и сладко над всеми остальными.- Манго, свежие манго! Кто купит мои прекрасные спелые манго?
                Принц встрепенулся, высунулся из окна и увидел девушку с корзиной манго на голове. Она была очень бедна, и ее одежда была в лохмотьях, но улыбка осветила лицо принца, когда он увидел, как она грациозно идет через толпу.
                - Какая она красивая, - вздохнул он.-И хотя она высоко держит голову, какие кроткие у нее глаза. Я должен немедленно встретиться с ней.
                Он приказал одному из придворных догнать торговку манго и привести ее во дворец.
                -Как тебя зовут?- нетерпеливо спросил он.
                Она так благоговела перед принцем, что не смела взглянуть на него и стояла, уставившись в пол.
                - Рашида, - прошептала она.
                - Пожалуйста, дай мне увидеть твои глаза, Рашида. Они заставили меня влюбиться, как только я увидел тебя. Они сказали мне, что твоя красота не заставит тебя гордиться, что ты действительно та женщина, которую я искал. Я буду несчастен всю оставшуюся жизнь, если ты не выйдешь за меня замуж.
                - Ваше Величество, - возмутились  придворные.-Вы же не собираетесь жениться на  простой торговке манго?
                Но принц отказался их слушать. А через несколько дней он уже был женат.
                Сначала супруги были очень счастливы. Но постепенно, по прошествии нескольких месяцев, Рашида начала меняться. Когда принц говорил ей, какая она красивая, и как сильно он ее любит, она только нетерпеливо пожимала плечами и говорила: " Я знаю, я знаю. Ты говоришь мне одно и то же каждый день с тех пор, как мы поженились. При этом она никогда не улыбалась.
                Месяцы превратились в годы,  Рашида превратилась в женщину, которую принц едва мог узнать. Она стала еще  красивее, но в то же время стала гордой  и надменной. Она требовала самых высоких комплиментов и хотела их услышать немедленно. Она была холодна и недружелюбна ко всем, включая своего мужа. Отчаянно желая снова увидеть ее улыбку, принц решил отпраздновать третью годовщину свадьбы большим банкетом. В конце трапезы он взял манго с блюда с фруктами и подал его Рашиде. Она недоверчиво уставилась на него .
                -Ты же не думаешь, что я это съем?- сказала она.
                Глаза принца затуманились от гнева.
                - Вы, очевидно, забыли, что когда-то были счастливы продавать манго на рынке. Возможно, пришло время продавать их снова и забыть о своей гордости и амбициях.
                - Если ты меня больше не любишь, я больше не останусь в твоем дворце, - гордо ответила Рашида.-Я позабочусь о том, чтобы тебе никогда не пришлось видеть меня.               
                - И, не сказав больше ни слова, она вышла из комнаты.
                В последующие недели принц изо всех сил старался занять себя, чтобы не думать о Рашиде. Но ничего хорошего из этого не вышло. Он вспоминал снова и снова тот момент, когда впервые увидел ее и влюбился.
                Прошло несколько недель, и принц тосковал и всё время думал о своей любимой Рашиде. Он объезжал город много раз в надежде где-то увидеть её. Но её нигде не было. И вот однажды он ехал верхом по рыночной площади города, далеко от своего дворца, когда услышал знакомый голос. " Манго, спелые манго! Кто купит мои прекрасные спелые манго?"               
                Он сразу же узнал этот нежный голос и направился к этому месту, откуда доносился он.
Он  увидел Рашиду, идущую через толпу с корзиной манго на голове. Он увидел её точно такой, какой увидел  в первый раз. Она выглядела бедной и голодной, но такой же красивой, как всегда. Он соскочил с лошади и побежал за ней.
                - О, Рашида, - позвал он.-Как я сожалею о том дне, когда сказал тебе те слова. Ты вернешься со мной в мой дворец?
                Рашида стыдливо опустила глаза.
                - Ты когда-нибудь простишь мне мою гордыню?- спросила она.
                - Я уже простил тебя, - мягко сказал принц.
                - Тогда я с радостью пойду с тобой.
                И, улыбаясь, Рашида взяла руку принца и поцеловала ее. Никогда больше она не потеряет своей улыбки и не станет холодной и гордой.  И они с принцем счастливо проживут вместе всю оставшуюся жизнь.


Рецензии