прошлые вещи - мудрые люди... ашинские пасторали

старые вещи – мудрые люди…
в прошлых предметах – аромат запечатленного мгновения,
с ними настолько сжился, что они стали частью жизни,
без которых что-то твоё, сокровенное, безвозвратно уходит:
у мамы была дамская сумочка, небольшая, кожаная,
золотистого цвета, с выдавленным  и расцвеченным рисунком-пейзажем;
сумочка – китайская, а в те давнопрошедшие времена китайская продукция была самого высокого качества;
сумочка – китайская, пейзаж, соответственно, китайский – «шань-шуй» горы-воды; долго-долго я мог рассматривать рисунок и он был для меня неисчерпаем по богатству переживаний, которые вызывал;
настенный ковёр-гобелен с оленями – «далёкая страна Китай»,
мне и сейчас просто, немного сосредоточившись,
за дубовой рощей на дальнем плане представить домик с крышей – «журавлиные крылья», сад, родник, тропинку, путника, услышать разговор –тихое созерцание;
на балконе – комод, тот ещё, ручной работы, резной, очень вместительный;
его соседи бабушкины хотели сжечь, а я спас, подправил, вот теперь у нас живёт – сколько же в него всего умещается;
но всё же не это для нас его главное достоинство –
он весь – деревянный, весь узорчатый, он весь – ручной работы и создавал его Мастер; а на вид – старенький и очень даже обыкновенный;
а бабушкин комод был у сестрёнки, а теперь и не знаю где…
шифоньер-путешественник, где он только не побывал:
Миньяр, Дубовая горка, Точильный, у лица Толстого, и теперь он с нами:
на зеркале – ни пятнышка, весь золотистый и добротный,
и очень вместительный;
на донышке нескольких полочек и стенке ящичного отдела сохранились мамины карандашные записи по поводу самых обыденных дел, записи миньярские, значит, им уже за пятьдесят лет…
домотканые половики…
мамины вышивки…
кружка «московская», чашка с рисунком грибов,
значки – Людмила собирала,
сколько в них живой советской социалистической жизни;
марки – большую часть подарил давным-давно один очень хороший человек,
много марок на тему классической живописи – такая добрая ассоциация
с чем-то значимо-вечным…
проигрыватель «Аккорд»…
виниловые диски…
где всё хранить?
от чего-то приходится избавляться,
а что-то - в Точильный:
бабушке с дедушкой на свадьбу подарили два стула,
один – в избушке,
лёгкий, простой и удобный, естественно, без всяких гвоздиков,
а клей какой, стулу почти сто лет – нигде не рассохся;
сундук из липовых дощечек с овальной крышкой – большой, еле
в избушкину дверь пролез, но очень к месту пришёлся,
так в избушке и живёт;
бабушкин «праздничный стол» с разбирающейся столешницей – в сенках,
радио «Исеть» - это мой родной Миньяр, зелёное свечение индикатора и -
«Сказка за сказкой»…
по особому дороги мне дедушкины инструменты:
молоточек, кочедык, шило для подшивки валенок, пара стамесок, напильники, кованый четырёхгранный гвоздь, ножовка, пила, пробойник;
ящик для инструмента – на два отделения, очень удобный и лёгкий;
я им пользуюсь, но очень бережно, - он уже столько послужил на своём веку;
ручки инструментов-работяг отшлифованы, отполированы руками,
сколько в них дней, мыслей, сколько в них чувства;
я беру их в руки – это мои родные, как мои родные – и гобелен, и шифоньер,
и комод, и стол, и всё то,  что рядом с нами…
на балконе хранится безмен: молодым подарили – безмен, а сестре дедушки –матушкин дом, - как давно всё это было…
пойду-ка я в «далёкую страну Китай»:
оленей не спугну, да они меня и не боятся, сяду на камешек, буду слушать
шум ручья, любоваться чистым прозрачным небом, необычайно сильной и звонкой синевы, а там, за деревьями, в доме с «журавлиными крыльями»
ждёт меня родная душа с ароматным чаем и пирогами с земляникой…

*на фото - работа автора

 


Рецензии