Мы перестали понимать куда и зачем прыгать

Беседовал с внуками, пытался выяснить, что им интересно, чем увлекаются, о чём мечтают. Им даже беседовать скучно. Живут роликами из интернета. Для них теперь жизнь сосредоточена в экранном изображении.
Нет, не для всех. Есть другие дети, жизнь которых структурирована посекундно: спортзал, музыкальная школа, танцы, изостудия, иностранный язык, хор... но и у них нет желания двигаться, дышать, жить...
Нет понимания, куда и зачем.
В современной жизни отсутствует самое главное – мотивации и смыслы. Жизнь стала слишком комфортна, стандартна и предсказуема.
Я рассказывал им, как мы в детстве катались по весне во время наводнения (тогда река постоянно выходила из берегов, затапливала половину посёлка, снег лежал метровой толщины) на льдинах, плотах из кабельных катушек и в жестяных корытах.
Как мы бегали по первому льду босиком, стараясь не проломить его тонкую корочку. Как прыгали в сугробы с крыши трёхэтажного клуба, как рыли норы в снегу, как устраивали там штаб-квартиры для посиделок, как раздевались до трусов, шли в школу по снегу в пятнадцатиградусный мороз пять километров, мечтая заболеть, чтобы посмотреть по телику хоккейный матч СССР-Канада.
И не болели.
А ещё мы играли в догонялки на деревьях, залезая до верхушек и пригибая их к земле, строили лабазы в кронах многометровых сосен, делали солнышко на качелях.
Можно вспомнить казаки-разбойники, прятки и догонялки на стройке пятиэтажных домов, спуск по крепёжным канатам с тридцатиметровой вышки космической связи.
Оттуда же мы спускали по ветру штаны и рубашки. Они прикольно надувались, летели, словно живые.
Можно вспомнить набеги на гороховое поле и яблоневый сад, запечёную в костре картошку, ночные гонки на украденных лошадях, многокилометровые походы, добычу грибов, ягод, лесных цветов и щавеля, самостоятельную рыбалку на дальних озёрах.
Ещё мы жгли смолу в бочках, взрывали карбид, кидались электродами, взрывали в костре патроны, постоянно устраивали потасовки улица на улицу.
И это ещё не всё. Приключений было гораздо больше. Всё не упомнишь. Мы жили интересно, несмотря на то, что по современным меркам у нас вообще ничего не было.
За нами некому было следить онлайн в интернете. Мы прогуливали уроки, подделывали подписи в школьном дневнике, вырывали страницы, хулиганили на переменах.
Нас не сопровождали в школу и обратно. Мы сами ходили, играли, ездили на великах за много десятков километров, сами учили уроки, присматривали за младшими братьями и сёстрами, сами следили, чтобы в доме всегда был свежий хлеб, молоко, керосин для керогаза и много чего ещё.
Хулиганами мы не были. Улица заменяла нам интернет и телевидение, которого в нашем детстве не было.
Мы выжили, мы выросли разными.
Знаете, что нас, стариков,отличает от нынешних поколений? Самодостаточность, самостоятельность, способность справиться с любыми проблемами. Мы можем выживать без еды, без денег, без поддержки и опеки.
Но и мы не можем жить без будущего.
Мы перестали понимать – куда и зачем  прыгать.
 


Рецензии
Вы перечислили все мои школьные радости! Было здорово! Но, не смотря на наше свободное детство, мы воспитали таких детей, которые теперь ограждают внуков от жизни. Хотя жить и правда стало опаснее))).

Анжелика Стеклова   15.03.2020 16:59     Заявить о нарушении
Я сторонник тезиса "не мойте руки перед едой". Мы своих детей от гриппа и ОРЗ лечили хождением по снегу босиком, парной баней с трёх месяцев от роду, летом непременно возили в Крым, даже если приходилось занимать деньги, принципиально не давали фармакологию, особенно антибиотики. Дети выросли здоровыми и самостоятельными. Чудили конечно лет до 25, но опасную черту не переступали.Однако своих детей "посадили на поводок"

Валерий Столыпин   15.03.2020 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.