Записки вегетарианца

http://sankirtana.org/books.html

Объединение «САНКИРТАНА»
Минск-Москва-С.Петербург-Нью-Йорк
2013

СОДЕРЖАНИЕ
Записки вегетарианца 3
О белках 6
Любите животных — не ешьте их! 8
Бизнес и "мясные короли" 9
Лица смерти 10
Религия и  вегетарианство 11
Буддизм 12
Христианство 13
Ислам 14
Суфизм 15
Индуизм 15
Движение Санкиртаны 17
«Sankirtana corporation» 19
Инкубационный период 20
Годы репрессий 21
Хроника времен Маму Тхакура 21
История объединения санкиртаны 23
Жизнь, посвященная Абсолюту 24
Прасад — милость господа 26
Класс «Бхагавад-гиты» 27
Практическое руководство 30

Записки вегетарианца

Впервые слово "вегетарианец" возникло в кругах Британскоо общества вегетарианцев в 1842 г. Оно происходит от латинского "вегетус", что значит "бодрый, здоровый, крепкий". Изначально смысл этого слова указывал на умственно и физически здорового человека, а также на "философски и морально сбалансиро¬ванную жизнь", которая включала в себя соответствующую диету. Известно, что не практикуя "ахимсу", принцип ненасилия, невозможно достичь мира и процветания в обществе, и автор приглашает присоединиться к списку великих мыслителей-гуманистов, таких как Пифагор, Сократ, Платон, Леонардо да Винчи, Акбар, Исаак Ньютон, Вольтер, Эмерсон, Генри Дэвид Торо, Лев Толстой, Махатма Ганди, Бернард Шоу, Альберт Швейцер, Альберт Энштейн, и многих других не таких известных, но столь же уважаемых. Чтобы рассеять возможно существующие сомнения в преимуществах вегетарианства, мы и предлагаем Вам, уважаемый читатель, эту статью.
Те, кто не знают, с чего начать, часто спрашивают: "Может ли вегетарианство улучшить или восстановить состояние здоровья?" Отвечаем: "Да!" Возможно ли предотвратить заболевания вообще? Это больше философский вопрос, и на него мы ответим позже.
Конечно, не имея достаточной поддержки со стороны современной медицины, убедительно ответить на вышепоставленный вопрос до сих пор было нелегко. Однако последние достижения науки установили непосредственную связь между такими заболеваниями, как рак и сердечно-сосудистые расстройства, и мясоедением. В "Журнале Американской медицинской ассоциации" за 1961 г. было сказано, что 97% сердечно-сосудистых заболеваний можно предупредить вегетарианской диетой. Наряду с алкоголизмом и курением, употребление мяса является причиной большинства случаев смертности на Западе, в США и Австралии. Человеческий организм не в состоянии справляться с избытком животных жиров и холестерина. К такому выводу пришли многие ученые, проведя исследования атеросклероза. Если человек употребляет мясную пищу, то содержание холестерина в крови резко увеличивается, и его избыток откладывается на стенках кровеносных сосудов, что приводит к их сужению и нарушению кровообращения. В первую очередь это сказывается на работе сердца, головного мозга и почек. Инфаркт миокарда, инсульт, паралич, почечная недостаточность и гипертония — вот список наиболее "модных" заболеваний, которые неизбежны для большинства мясоедов.
Как альтернативу этому сотрудники Миланского университета приводят следующие доказательства в пользу растительного белка, который, в отличие от животного, естественным образом регулирует уровень холестерина в крови, исключая возможность утолщения стенок и сужения сосудов. Доктор С.Р. Сиртор в своем интервью для английского медицинского журнала "Ланцет" однажды сказал: "Люди с высоким содержанием холестерина в крови и страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями могут улучшить состояние здоровья просто питаясь вегетарианской пищей, содержащей растительный белок".
"Что касается раковых заболеваний, то исследования последних 20 лет подтверждают зависимость между мясоедением и раком толстой и прямой кишки, молочных желез и матки. Рак этих органов редко встречается у вегетарианцев или народов, употребляющих мясо в очень небольших количествах".
Ролло Рассел исследовал 25 наций, питающихся исключительно мясом, и установил у 19 из них предельно высокий процент раковых заболеваний, в то время как, исследовав 35 наций, не употребляющих в пищу мяса или ограничивающих его употребление, он не обнаружил ни одного случая заболевания раком.
Вопрос: "Почему раковые заболевания являются приоритетом мясоедов?"
Биологи это объясняют следующим образом: длина кишечного тракта человека значительно превосходит размеры плотоядных животных. Короткий кишечник позволяет быстро выводить гнилостные токсины мяса. Так, у хищников кишечник в 3 раза длиннее тела, а у травоядных — в 6 раз. Если человек употребляет в пищу мясо, токсины нарушают работу почек и способствуют развитию артритов, ревматизма и рака. Кроме этого, дело осложняется тем, что животное на убой выкармливают пищей с добавлением гормонов и стимуляторов роста, а после убийства, в целях сохранения мяса, труп животного обрабатывают нитритами и другими веществами, которые придают мясу ярко-красный цвет. Гарри и Стефан Нилл в своей книге "Яды в нашем теле" предостерегает: "Нужно дважды подумать, прежде чем купить кусок мяса или ветчину. Убойных животных содержат так, чтобы они прибавляли в весе, применяя при этом транквилизаторы, гормоны и антибиотики — 2 700 наименований препаратов. Хотя химические вещества содержатся в мясе, которое вы едите, закон в этом случае не требует перечисления их на упаковке".
Это послужило основанием для официального сообщения в 1983 г. Американской Национальной Академии Наук: "Многие формы рака могут быть предупреждены, если граждане уменьшат потребление мяса и увеличат потребление злаков и овощей".
Для тех, кто пересек океан с единственной целью поесть хорошего американского мяса, которое разумные американцы уже давно исключили из своего ежедневного рациона, это заявление Академии Наук будет явно не к столу сказано.
Ни для кого не секрет, что мясные короли в своем сомнительном бизнесе в основном ориентированы на голодных иммигрантов из отсталых, неразвитых стран, где по счастливому случаю существует нехватка мяса. В связи с этим заметим, что кошерное мясо ничем не отличается от всякого другого. Труп остается трупом, и когда разлагается, то токсичен...
Хотя некоторые историки и антропологи оспаривают вышесказанное, говоря, что человек всеяден, но, приняв во внимание, анатомические данные: особенности строения зубов, челюстей и системы пищеварения, а также наличие разума, мы более склонны думать о "homo sapiens" как о вегетарианце. Американское общество диетологов в этом вопросе с нами заодно. На протяжении всей истории человечества цивилизованные люди всегда предпочитали вегетарианскую пищу. Только дикари, живущие в джунглях, и те, кто за последнее столетие с развитием индустрии изобрели холодильник, но при этом остались на том же уровне сознания, предпочитают и сегодня употреблять мясо, организовав массовое убийство невинных животных на механизированных бойнях.
Не следует забывать слова знаменитого шведского ученого Карла Линнея о том, что человек остался тем же животным, если он не пытается переосмыслить свою жизнь и пересмотреть свое отношение к другим живым существам.
"Внешнее и внутреннее строение человеческого тела в сравнении с другими животными, показывает, что фрукты, овощи — растительная пища является естественной".

К этому для сравнения приведем следующую таблицу:

О белках

Известно, что человеку ежедневно необходимы 150 г белка. Но существует другое мнение: достаточно 45 г. А на самом деле ежедневная норма составляет 30-40 г. Излишний белок разрушает здоровье человека, он является причиной раковых и сердечно сосудистых заболеваний, как уже отмечалось выше. Полноценная вегетарианская пища, включающая зернобобовые, орехи и молочные продукты, полностью покрывает необходимость белка в организме. К примеру, сыр и арахис содержат белка больше, чем сосиски и мясо. До недавних пор существовало мнение, что только яйца, рыба и пр. содержат 8 незаменимых аминокислот, которые отсутствуют в растительной пище. Но институт М.Планка в Германии опроверг это. Большинство семян, злаков и молочных продуктов предоставляют все необходимые для жизни ингредиенты, которые, ко всему прочему, легко усваиваются.
Если питаться простой, естественной пищей в достаточном количестве, дефицит белка полностью исключен. Излишний белок снижает энергию организма. Те, кто много едят, как правило, и много спят. К этому добавим непреложный факт: вегетарианцы — более выносливые и более сильные, чем мясоеды, например, слон или горилла. Вегетарианцы восстанавливают силы в 5 раз быстрее, чем мясоеды, и среди долгожителей занимают первое место!
При написании статьи автор использовал уже опубликованные материалы на темы здоровья и вегетарианства.

В заключение вернемся к вопросу:
"Возможно ли предотвратить заболевания вообще?"

Согласно учению о карме, живое существо снова и снова воплощается в материальном мире, чтобы страдать или наслаждаться результатами своей плодотворной деятельности. Пока мы имеем материальное тело, мы имеем и болезни. Материальное тело есть храм болезней. Но если мы достигаем освобождения от кармы и занимаемся преданным служением Господу, то, получив духовное, а не материальное тело, мы одним ударом решаем и все проблемы, связанные не только с различными заболеваниями, но и с необходимостью снова рождаться и умирать. Путь к получению духовного тела называется бхакти йога, или сознание Кришны. А метод — джапа медитация, т.е. повторение Харе Кришна махамантры на четках, или санкиртана — совместное воспевание Харе Кришна в сопровождении музыкальных инструментов. То и другое являются рекомендованными процессами для современного человечества, на что указывают ведические писания. В "Кали сантарана упанишад" сказано, что 16 слов Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе специально предназначены для достижения освобождения.
Наука приема пищи и крепкое здоровье как нельзя теснее и органичнее связаны между собой. Аюр-веда — самый древний трактат по медицине, гигиене и питанию — была составлена самим Господом Кришной в Его инкарнации Дханвантари.
Кришна — причина всех причин. Он причина болезней, и Он же причина исцеления. Те, кто игнорирует авторитет Кришны, будут непременно сбиты с толку материальной энергией, которая вводит человека в заблуждение и направляет его по пути страданий, рождения и смерти. В другом же случае, человек будет защищен духовной потенцией Господа.
В "Бхагавад-гите" Кришна говорит: "Тот, кто соблюдает режим еды, сна, отдыха и работы, может облегчить все материальные страдания..."(7.17). Существует три вида пищи в соответствии с тремя качествами (гунами) материальной природы. Пища, которая увеличивает продолжительность жизни, дает силу, здоровье и при-носит удовлетворение, представляет гуну благости (саттва). Такая пища — сочная, маслянистая, здоровая и приятная сердцу. Она способствует развитию в человеке знания и добродетели. Пища слишком острая, кислая, горькая, соленая, горячая и т.д. вызывает страдания и болезни, она относится к гуне страсти (раджас). Пища, приготовленная из нечистых продуктов (мясо, рыба, яйца и пр.) или более чем за три часа до еды, протухшая, безвкусная, способствует развитию в человеке ленности, сонливости и безумия, является проявлением гуны невежества (тамас). Соответственно, принимая ту или иную пищу, человек развивает в себе качества благости, страсти или невежества. Бернард Шоу, известный английский писатель, "великий насмешник", прославившийся своим оптимизмом, писал: "Мы то, что мы едим". Он был вегетарианцем и, подобно своему соплеменнику Свифту, великим гуманистом. "В моей похоронной процессии, — говорил Б. Шоу, — пойдут стада животных, птички и рыбки в аквариумах... которых я не съел".

Любите животных — не ешьте их!

Существует множество обществ по охране природы и защите животных. Но, говоря о милосердии, люди при этом остаются злостными мясоедами. Как понять человека, который напяливает на себя куртку, перчатки и башмаки из шкуры "братьев меньших"? На одну меховую шубу нужно убить несколько дюжин, а то и сотен не¬винных зверьков, которых специально разводят для этой цели. Люди вспоминают о крематориях Бухенвальда и Освенцима и забывают о механизированных бойнях, на которых постоянно убивают тысячи, миллионы голов мелкого и крупного рогатого скота. Бедным евреям Германия выплачивает контрибуции, но бедным животным, которых они приготавливают кошерным образом, не платит никто.
Говорят, индюшки спасли Америку! В каждый дом, на каждый стол, в день их собственного благодарения, их подают в вареном, жареном и пареном виде. Какое низкое коварство и лицемерие со стороны "благодарных" американцев! Если в свое время гуси спасли Рим, то по этому случаю их никто не ест в знак признательности. Конечно, в общем смысле страны Запада не являются исключением — культ поедания мяса и защита животных там идут рука об руку. Чтобы не быть голословными, приведем некоторые статистические данные из жизни среднего жителя Запада, американца или гражданина Канады.
Если человек живет 70 лет, то за свою жизнь он съедает: 11 представителей крупного рогатого скота, 1 теленка, 3 ягнят или баранов, 23 свиньи, 45 индюшек, 862 фунта рыбы, что составляет больше, чем пол тонны, и 1 100 цыплят. С этим связано особо быстрое развитие "куриной промышленности".
Для любителей курятины каждый день по конвейеру птицефермы поставляют свыше 500 000 куриц, разделанных и упакованных в пластик. Необычное зрелище представляют собой механизированные и автоматизированные бойни, мясные лавки и кухни мясоедов, чем-то напоминающие крематории.

Бизнес и "мясные короли"

В детстве я читал сказку "О трех толстяках". В жизни мне никогда не приходилось видеть таких толстых людей, какие там описаны, разве что в кино. Самым толстым человеком в мире для меня был артист Моргунов, но и он, кажется, померк бы в сравнении со средним американцем. В Америке люди жиреют на убийстве, продаже и поедании мяса. Целая империя — сказочная индустрия планируемого убийства — работает на обогащение "Трех толстяков".
Лица смерти

В заключение приведем фрагмент из известного документального фильма, отснятого патологоанатомом. Из множества случаев смерти, показанных на экране, запомнился один.
В Гонконге обезьяньи мозги считаются деликатесом. Собак там едят походя — это обычное дело, но мозги обезьяны — этому нет аналогов. Говорится, что тот, кто их ест, становится ближе к Богу! Причем здесь Бог и мозги?.. — Объяснить не берутся ни те, кто составляет меню, ни те, кто делает эту нелепую рекламу, ни те, кто наслаждается столь сомнительным образом.
Итак, на экране молодая пара, женщина в декольте и мужчина в смокинге. Вероятно, они впервые посетили столь экзотический ресторан. Официант принял заказ и принес им живую обезьяну в "упаковке". Обезьяна посажена в коробку, из которой торчит только голова. Вокруг ее шеи сомкнут "воротник", как орудие ин-квизиторской пытки. На подносе вместе с приборами — молоток. Вилки, ножи, ложки и... молоток. Ситуация необычная. Пара волнуется. Хочется увидеть чудо, но чудо оказывается делом их собственных рук. Клиент должен убить обезьяну своими руками с помощью молотка. Как положено, небольшой инструктаж. Официант показывает, как нужно обращаться с молотком. Берешь вот так... и с размаху по голове... вот так... мозги на тарелке. Нервных просят не смотреть. Молодой человек нервничает. "Смелей! Смелей!" — подбадривает официант и подливает спиртное. Пьянство не являлось бы греховным, если бы не приводило к греховным поступкам. После рюмки, другой — море по колено. Только бы не промахнуться. Удар... еще один удар. Молоток скользит с округлой поверхности черепа — мимо. Обезьяна подняла крик. Озверелый крик безумной души: "Человек, помилуй!" Кровь растекается по скатерти — зрелище весьма неприглядное. Говорить об эстетике и культуре человеческого питания не приходится. Пока разум еще не совсем потерян, мозги обезьяны извлечь непросто. После нескольких неудачных попыток, официант сам взялся за дело. Садист — рука тверда. Раз, два — и готово. Череп, как кокосовый орех, напополам. Теперь серебряной ложечкой выгребай содержимое на блюдечко с золотой каемочкой и наслаждайся. Глядя на эту картину, аппетит пропал. Но рюмка водки поправила дело. Все как по писаному: пищеварение взыграло, и счастливая, пьяная пара с каждой ложкой обезьяньих мозгов становится все ближе и ближе к Богу.
О рационализме и цинизме современного человека можно писать романы. Желание наслаждаться, эксплуатируя ресурсы природы и другие живые существа ради удовлетворения собственных материальных потребностей в еде, сне, сексе и обороне, столь велико, что трудно поместить в объеме небольшой статьи. Вожделение ненасытно. Оно пылает, как огонь, являясь злейшим врагом человеческой цивилизации. Все чаще и чаще наши желания не совпадают с нашими возможностями, и плохая карма дает о себе знать. В результате греховной жизни человека возникают войны, стихийные бедствия, наводнения и землетрясения, эпидемии и голод, неизлечимые болезни, в том числе и СПИД. Убийство животных, особенно коров, которые так дороги Господу Кришне, — основная причина. В "Шримад Бхагаватам" сказано, что человек, поедающий мясо коровы, будет отбывать свою участь в адских условиях жизни столько миллионов лет, сколько волосков на теле коровы. На самом деле вегетарианство и благочестивый образ жизни это не причуда страдающих от безделия интеллектуалов, а насущная необходимость. Самим ходом событий жизнь подталкивает современного человека к изменению рациона питания и принятию им вегетарианской диеты. От отношения ко всему живому зависит не только физическое, моральное, но и духовное состояние здоровья каждого члена современного общества.

Религия и вегетарианство

Интеллигентному человеку хорошо известно, что вегетарианство своими корнями уходит в религию, без которой человеческое общество не лучше стада животных. Свод законов любой религии поддерживают четыре столпа: милосердие, чистота, аскетизм и правдивость, из которых МИЛОСЕРДИЕ составляет основу не только религии, но и общечеловеческой морали и этики.
D. Т. Suzuki, учитель буддизма, в своих комментариях писал: "Великая мудрость происходит из сострадания, а сострадание — из великой мудрости..." Человека нельзя назвать сострадательным и милосердным, если он поедает мясо убитых животных. "Мясоедение убивает милосердие" (Махапаринирвана сутра).

Буддизм

Siddhartha Gautama — Будда был рожден в царской семье. Он был единственным сыном царя, и тот воспитывал его в условиях исключительной стерильности, ограждая от дурных влияний внешнего мира. Порок не должен коснуться престолонаследника. Двадцать девять лет под личной опекой монаршего отца, многочисленных нянек, гувернеров и слуг за высоким забором царских хором Гаутама провел жизнь, полную очарований. Он рос подобно тепличному растению в оранжерее прекрасных цветов, даже не подозревая о существовании материальных страданий. Но незадолго до смерти царя двери его "теплицы" случайно распахнулись. Повеяло мертвецким холодом. Очутившись за воротами, на улице, Гаутама был сражен неприглядной действительностью. Разочарованию не было границ. Нищие, больные и старые люди умирали на его глазах, и он никому не в состоянии был помочь. Подобно путнику, застигнутому грозой в пустыне, будущий властелин мира ощутил свою беспомощность перед силами материальной природы. В глубоком раздумьи Гаутама вернулся во дворец. Он лишился аппетита, сна; потерял всякий вкус к жизни, исхудал и в конце концов чуть не умер. А когда волею судьбы поп¬равился, то оставил дворец и пустился на поиски истины. Как бездомный бродяга он путешествовал по миру без пристанища. И вот однажды, сидя под деревом Bodhi в лесу Boddh Gaya в состоянии глубокой медитации, он постиг истину, достиг просветления. Страдания универсальны в мире перемен, — заключил Гаутама, он же Будда (просветленный). Желания являются причиной страданий. Избавление от желаний есть избавление от страданий. Исходя из этого, им был начертан восьмиричный путь. Правильное понимание, верный выбор цели, воздержание в речи, безупречное поведение, надлежащая работа и усилия, концентрация внимания и созерцание — эти восемь принципов, которые направляют человека между привязанностью и отречением, получили название "среднего пути".
"Ахимса" означает непричинение вреда. "Не убивай, но защити и сохрани все живое!" — вот нравственно-этический постулат буддизма. Он также лежит в основе Джайнизма, который проповедовал Махавира (599—527 до н.э.) в Южной Индии. Джайны не убивают даже насекомых, муравьев и пр.
Одним из наиболее ревностных последователей буддизма стал император Ашока (268—223 до н.э.). Он был строгим вегетарианцем и, пользуясь неограниченной властью, издал указ, согласно которому на всей территории Индии запрещалось убивать животных. "Торжество справедливости в человеческом обществе, — говорил Ашока, — поддерживается воздержанием от убийства живых существ".
Во времена его правления буддизм стал государственной религией. "В поисках чистоты, любви и бодхисаттвы (просветления) человеку должно избегать употребления в пищу всего, что зачато кровью и семенем" (Будда). В действительности Будда был воплощением Верховной личности Бога Шри Кришны и о нем было упомянуто за 2 500 лет до его прихода в "Шримад Бхагаватам".

tatah kalau sampravritte sammohaya sura-dvisham
buddho namnanjana-sutah kikateshu bhavishyati

"В начале Кали юги Господь появится в провинции Гайа как Будда сын Анджана. Он введет в заблуждение демонов, которые всегда питают зависть к преданным Господа" (1.3.24).

Христианство

В христианско-иудейской традиции "Не убий!" (Exodus 20.13) исключает двусмысленность в вопросе вегетарианства. Кто убивает животное, продает его мясо, платит деньги, готовит и кто ест приготовленное — все являются соучастниками убийства. "Кто убил вола — убьет и человека" (Isaiah 66.3). Когда вы молитесь, Господь не услышит ваших молитв, если ваши руки в крови" (Isaiah 1.15). Каждое живое существо является возлюбленным чадом Бога, который никому не дал права разрушать Свое творение в поисках пропитания (Romans 14.20).
"...Ни в пьяном виде, ни среди буйного веселья не ешь плоти", — сказал Господь. На пиру в Кане Галилейской и на ужине господнем Иисус раздавал хлеб вместо мяса и вино вместо крови со словами: "Вот кровь и плоть Моя". Милость, а не жертву принес Христос. По словам кардинала John Н. Newman, "человек жестокий по отношению к животным не любит Господа".

Ислам

Невежественные люди называют ислам "кровавой религией". Но примером всей своей жизни Пророк Магомет учил своих последователей, что "ради гармонии между всеми живыми существами кровопролития не должно быть". Его биографы особо подчеркивают любовь самого Пророка к животным. Как пишет один из них: "Человечность Магомета была столь велика, что распространялась даже на низшие твари". Он запрещал ловлю и продажу птиц и дурное обращение с верблюдами. Когда кто-то разжигал костер на муравейнике, он сам лично тушил его. Магомет не переносил жестокости по отношению к кому бы то ни было, особенно к слабым и менее разумным. Он настаивал, чтобы его последователи никогда не убивали животных и не ели их мяса.
К слову сказать, обычаи того времени среди арабов были варварскими. Так, например, если у кого-то рождалась девочка, то из стыда перед другими ее могли закопать прямо живой. Интимные отношения были дозволены между прямыми родственниками, матерью и сыном. И Магомет, чтобы ограничить чувственные наслаждения, которые являются причиной многочисленных страданий и беспорядков в обществе, издал свод законов. Согласно Корану, человек может иметь интимные отношения только с женой (4.19-24).
Диета Магомета заслуживает более подробного описания, но здесь мы приведем ее лишь вкратце. Излюбленной едой Пророка были гранаты, виноград и фиги. По утрам он пил воду и ел финики. Он рекомендовал молоко разводить водой, йогурт смешивать с маслом и орехами, а огурцы подавать с финиками. Он высоко ценил мед, смешанный с винигаром. "В доме, где есть мед и винигар, — говорил он, — будет непременно милость Господа". Ему нравился сыр, сделанный из масла, фиников и йогурта. "Изобилие овощей привлекает ангелов".
О, правоверные! Принимайте дары природы и благодарите Создателя, как это делают Его преданные слуги.
Смерть Магомета была столь же поучительна, как и его жизнь. В назидание своим будущим последователям он умер, отравившись мясом. Отсюда следует: "Мясная пища — это яд для человека, стремящегося к духовному совершенству!"

Суфизм

Исламские суфии почитали вегетарианство как "высший духовный идеал". Существует известная история о суфии-женщине, которая жила в лесу среди диких животных. Когда она проходила по чаще, животные ластились к ней, и другие суфии приходили посмотреть на это чудо. Чтобы узнать секрет, суфии спросили жен-щину: "В чем дело, почему звери не боятся тебя, но разбегаются в страхе от нас? На вопрос она ответила вопросом: "Скажите, что вы ели сегодня?" "Лук, поджаренный на сале", — ответили те. Этим было сказано все. Без труда можно понять, что правильная вегетарианская диета важна для человека не только ради его личной пользы, но и всеобщего блага: для мира, процветания в обществе и гармонии в природе.
В заключение приведем слова известного мусульманского философа Аль Газли (1058-1111): "Тот, кто ест мясо коров, будет болеть. Кто пьет молоко — будет здоров. Очищенное масло — лекарство для человека. Сострадание в жизни рождается из сострадания в еде... Кто добр к животным — добр и к самому себе". Отношения между различными видами жизни во многом зависят от того, чем они питаются.

Индуизм

Описание жертвоприношений животных можно найти в Ведах. Естественно, возникает вопрос: "Нет ли противоречий с вышеска-занным?" Нет! Кто следует строго предписаниям Вед, никогда не собьется с пути истины. Ведическое знание совершенно, но оно требует специального разъяснения, которое человек может получить от святых личностей и духовных учителей (гуру), принадлежащих к цепи ученической преемственности.
Для различных типов людей существуют различные разделы Вед и различные предписания. Для тех, кто духовно неразвит и имеет нечистые привычки (мясоедение и пр.), существуют правила, следуя которым он сможет очиститься.
На санскрите слово "мясо" — "мамса". Два его корня "мам" и "са" означают "я" и "он". Мясоедам рекомендуется приносить жертву богине Кали. В ее присутствии мясоед заключает договор с животным, которое он собирается съесть.

mamsa sa bhakshayitamutra yasya mamsam ihadmy aham
etan mamsaya mamsatvam pravadanti manisinaha

"Тварь, мясо которой я ем сейчас, будет есть меня в следующей жизни". Таким образом, кто желает есть мясо, должен быть готов в следующей жизни получить тело животного, которое он съел.
В древние времена жертвоприношения животных были обычным делом. Силой священных мантр жрецы направляли душу животного либо в духовный мир, либо в человеческую форму жизни.
Но в современный век Кали священнослужители утратили квалификацию делать, как это предписано, поэтому подобные жертвоприношения запрещены. Они считаются убийством. Как убийство человека подлежит наказанию по законам государства, так и убийство животного наказуемо по законам природы, которые, так или иначе, установлены Богом.
Среди многих предписаний и ограничений, указанных в Ведах, существует особое положение по отношению к коровам. Убить корову считается более тяжким грехом, чем убить человека. И вот почему. Корова является одной из шести матерей человечества: мать Земля, собственная мать, кормилица, жена царя, жена брахмана или гуру и КОРОВА. В цивилизованном обществе мать при всех обстоятельствах должна быть под опекой и защитой своих детей, так же и корова. Мать вскармливает ребенка своей грудью, так же мать корова кормит все человечество своим молоком, которое представляет собой наиболее ценный и питательный продукт. Молоко является незаменимым для умственной деятельности человека и достижения духовной реализации. Из молока делают множество производных, так, например, гхи — топленое (очищенное) масло, которое брахманы (священнослужители) используют для поддержания жертвенного огня. Кришна, Верховная личность Бога, известен как трансцендентальный пастушок и воришка масла. Кришна особенно расположен к коровам и брахманам — духовно развитым людям (gо brahmana-hitay са). Как человек создан по образу и подобию Бога, так корова создана по образу и подобию духовной коровы — сурабхи, дающей неограниченное количество молока. Корова — священное животное и, ухаживая за коровой, человек реализует все принципы религии, которые направляют его к духовному освобождению. Если же рассматривать корову с меркантильной точки зрения, то и здесь, по словам Махатмы Ганди, корова-мать занимает особое место среди матерей. Мы питаемся молоком на¬шей матери пару лет, а молоком коровы — всю жизнь. Наша мать ждет от нас помощи в старости и болезни — корова не ждет ничего, кроме травы. Когда мать умирает, нужны кремация и дорогие похороны — корова не нуждается в панихиде. От матери после смерти остаются одни воспоминания, а от коровы — как при жизни польза, так и после смерти. Рога, копыта и шкура ко¬ровы после ее естественной смерти служат незаменимым сырьем для производства товаров широкого потребления. Даже навоз коровы представляет ценность. В сельском хозяйстве он используется в качестве удобрения, а в повседневной жизни, обладая всеми антисептическими свойствами, — для очищения и изготовления медикаментов.

Движение Санкиртаны

Это мощное духовное движение во имя освобождения человечества от произвола старости, болезни и смерти. Все, кто присоединяются к нему, уже при жизни наслаждаются нектаром бессмертия. Движение санкиртаны начато Шри Чайтаньей Махапрабху, величайшим философом и религиозным реформатором, самим воплощением Господа Кришны, Верховной личности Бога. Путешествуя по Индии, Шри Чайтанья проповедовал совместное воспевание святых имен: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Каков эффект?..
Достичь полной ахимсы, непричинения насилия, находясь в материальном мире, невозможно. Все адепты во все времена терпели неудачу на этом поприще. Насилие заключено в самой природе материального существования: "Дживо дживасья дживанам", — низшие формы жизни служат пропитанием для высших. В материальном смысле никто не может избежать насилия. Но практиковать ненасилие (ахимсу) все же возможно, распространяя знания о душе, которая является нашим истинным "Я". Чтобы освободить душу из материального заточения, необходимо трансцендентальное знание о вечной связи ее с высшим "Я" — Сверх-душой — Кришной. Таким образом, распространение трансцендентального знания есть совершенная форма ненасилия (ахимса).
Процесс повторения Харе Кришна, поскольку имя "Кришна" неразрывно с Самим Кришной, дает непосредственное знание, возвышая сознание живого существа до абсолютного плана. Материальный мир есть отражение духовного, где вечное бытие, знание и блаженство (сат-чит-ананда) являются реальностью.
Шри Чайтанья учил, что независимо от формы материального тела душа трансцендентна. Изначальная любовь к Богу дремлет в сердце каждого живого существа, и она пробуждается при неоскорбительном повторении Харе Кришна махамантры. Когда Шри Чайтанья проходил по джунглям Джарикханда, воспевая Харе Кришна, то даже животные и растения, слушая его, пробуждались от "материальной спячки". Свирепые тигры обнимались с боязливыми ланями, слоны танцевали, ядовитые змеи сплетались телами, как лианы, птицы и деревья вторили эхом трансцендентной вибрации имени "Кришна".
Шри Чайтанья пришел распространить не некую новую религию, а чистую любовь к Господу. Если в "Бхагавад-гите" Кришна говорит: "Оставь все формы религии и просто предайся Мне...", то Шри Чайтанья учит, как предаться Кришне. Так, великий философ-ведантист С. Баттачария, познакомившись с учением, неза-медлительно принял Шри Чайтанью как гуру, став его учеником. Царь Ориссы Пратапарудра и Ч. Казий, мусульманский наместник, также признали Шри Чайтанью своим духовным авторитетом, присоединившись к Движению санкиртаны. Казий издал даже закон, ограждающий последователей Шри Чайтаньи от нападок атеистов и религиозных завистников, который в силе и по сей день. К движению санкиртаны может присоединиться любой независимо от нации, касты или религии.
В "Чайтанье Чаритамрите" существует история о двух братьях   бандитах Джагаи и Мадхаи, которые стали "джентльменами", присоединившись к санкиртане и начав воспевать Харе Кришна... Более того, они стали великими проповедниками, глашатаями славы святого имени Господа. Это далеко не единственный случай, когда самые падшие милостью Шри Чайтаньи и его преданных становятся праведниками. Их история, некогда начатая, продолжается в настоящем, как и в прошлом. Именно по этой причине Движение санкиртаны распространяется по всему миру, и люди Запада, погрязшие в материализме, мало-помалу принимают его как свою исконную культуру. Харе Кришна — это революция в сознании человечества, переход от материалистической концепции жизни к духовной. На платформе чистого сознания существует естественная любовь к Кришне, которая способна объединить все живые существа в единую семью и привести мир к абсолютной гармонии.

«Sankirtana corporation»

История развития сознания Кришны в нашей стране (бывшем СССР) самобытна и не похожа на то, как сознание Кришны распространялось в Америке или  в странах Западной Европы при непосредственном участии основателя-ачарьи ISKCON Шрилы Прабхупады и его учеников. В 1971 году Шрила Прабхупада посетил Москву, а точнее сделал посадку в Московском Аэропорту Внуково пролетом в Индию имел несанкционированную государственной администрацией беседу с проф. Котовским, который остался при своем убеждениях, и, пробыв три дня,  один раз сфотографировался на Красной площади. Наиболее важным для истории развития сознания Кришны явилась встреча с неким Анатолием Пиняевом, который стал его первым русским учеником. Все остальное стало предметом необузданной фантазии и домыслов Его последователей учеников и биографов. Когда Субуддхи Рай, написавший сценарий приезда Прабхупады, обратился к Маму Тхакуру, который жил в то время в Америке, с просьбой собрать материал для документального кино, то он ему сказал: «А что ты можешь снять? Какие документы, если их просто нет! Шрила Прабхупада умер, а я здесь живой персонаж для твоего кино. Ты меня снимай пока я жив! Я основал ISKCON в СССР». Шрила Прабхупада посадил семя преданного служения в форме Ананта Шанти (Пиняева), как утверждают идеологи ISKCON. Это семя дало всходы и выросло в прекрасное дерево с многими ветвями, цветами и плодами. Такова версия возникновения ISKCON в бывшем СССР. Разумеется, это аллегория. А какова реальная история? Когда семя бхакти падает на благоприятную почву, оно незамедлительно дает росток. В этом случае немаловажную роль играет не только семя, но и почва, агрокультура вспахивания и посева семени: участие тех, кто пахал, сеял, взращивал и окучивал, оберегая слабые всходы от стихийных бедствий, климатических условий и паразитов. Россия – это не Индия, экваториальная страна с этническими особенностями и своей ни на что не похожей субкультурой. Но если не брать во внимание климатические условия, то именно в России в настоящее время это движение  более всего нашло благоприятную почву. Человеческий ресурс этой страны неистощим. Фанатизм, анархизм и артистизм нации нашел свое яркое  воплощение в идеях бхакти, которое принес в этот мир Шри Чайтанья Махапрабху, наиболее милостивое воплощение Кришны, начавший движение Санкиртаны.
САНКИРТАНА – ЭТО СОВМЕСТНОЕ ВОСПЕВАНИЕ СВЯТОГО ИМЕНИ БОГА: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
 
Инкубационный период

Начиная с 1971 года и примерно до 1980 года, по словам Анатолия Пиняева, он же Ананта Шанти, сознание Кришны было известно немногим интеллектуалам, людям творческим и тем, кто склонен к систематической духовной практике. Сознание Кришны, ведическая концепция ахам брахмасми, я есть душа, как неотъемлемая частица Кришны, нашло здесь немало доброжелателей и искренних последователей.
«У людей была нехватка информации, и сложилось так, что народ кучковался. Был некий круг интеллигенции. Когда они узнавали о каком-то новом человеке или получали какую то новую информацию, они приглашали того человека, и другие заинтересовывались. Допустим, кто-то первый раз попал, или у него был какой-то круг общения, после этого он сам приглашал к себе, а там у него на квартире собирался иной круг. Так шла цепная реакция, информация распространялась. Я подавал ее так, как сам узнал – говорил, что есть религиозная система, есть духовное движение, принципы и метод. Немного было литературы, и люди делали копии, становились вегетарианцами, начинали повторять мантру. Они принимали это без оголтелости, как нечто новое и необходимое для себя. Каждый сам чувствовал насколько это важно и интересно ему. Принимали все без исключения. Почему? Потому что я не внедрял, а просто рассказывал о факте своей жизни, как это было на самом деле, и люди желали приобщиться, попробовать (выдержка из книги Харе Кришна вчера и Сегодня)».
Эта философия обсуждалась в узком кругу в приватных беседах. Так постепенно она распространялась естественным образом, привлекая умы и сердца людей. Духовный вакуум был благоприятным, способствующим распространению Харе Кришна в СССР. О регистрации Общества речь не шла. После Ухода Шрилы Прабхупады в нитья-лилу в 1977 году, проповедь в СССР была поручена Харикеша свами.
В 1980 году – это был Год олимпийских игр – под  видом туристов приехал Киртирадж и Харикеша. В Риге, где проходила с ними встреча, они были арестованы и выдворены из страны без права въезда. С тех пор те преданные, которые присоединились к движению, полностью лишились руководства и опеки. Более того, с этих пор отношение к Харе Кришна местных властей стали заметно ужесточаться. Уже через пару лет (где-то  1982-1983 год) все, кто мог проповедовать были изолированы. И можно было решить, что слабый росток из семени, посаженный Шрилой Прабхупадой, был вырван с корнем. Пиняева и других, кто был с ним, репрессировали.

Годы репрессий

С приходом к власти Андропова и Черненко, наиболее правых сил, в правительстве, КГБ взялось за ХареКришна в полную силу. Единственный, кто оставался на свободе, был М. Шилов, среди преданных известный как Маму Тхакур. С его именем связан весь период становления Харе Кришна в СССР.

Хроника времен Маму Тхакура

Маму Тхакур родился в 1949 году в Перми в день Нрисимха чатурдаши. Познакомился с сознанием Кришны в Риге в 1980 и в этом же году, после встречи с уже известным Анатолием Пиняевым, начал проповедовать. Будучи преуспевающим Художником, он возглавлял Лениградский Городской комитет Художников книги, графики и плаката. Пользуясь своим положением и деньгами заработанными трудом, он стал ездить по стране и проповедовать. Из эпоксидной смолы он сделал мриданг, научился петь и, аккомпанируя сам себе, стал разъезжать по всему СССР. Он сделал слайды иллюстраций из английского издания Гиты и, показывая людям через эпидиаскоп, стал объяснять философию сознания Кришны. Он отличался своей аскетичностью, терпением и упорством. Следуя строго регулирующим принципам, он пропагандировал здоровый образ жизни, вегетарианство, учил людей петь Харе Кришна и готовить прасад.
Когда в конце 1984 года появилась на русском языке первая Бхагавад-гита, Маму Тхакур стал печать и активно распространять писание Вайшнавов. Несколько раз он был арестован, но его проповедь была столь убедительной, что все, кто с ним встречались и преследовали, становились его последователями и даже адептами Харе Кришна.
В канут перестройки (1986-1987) Маму Тхакур в Ленинграде организовал первый ашрам Санкиртаны, а несколько позже на волне неформального молодежного движения, проповедуя руководителю лаборатории Института комплексных социальных исследований проф. Лисовскому, прошел тестирование своего объединения Санкиртаны. Несколькими годами позже на основании этих тестов в Москве была проведена регистрация Общества сознания Кришны.
Но примерно за год, до регистрации, ему удалось зарегистрировать кооператив Санкиртаны, на базе которого открыть первое вегетарианское кафе. Как отметил Киртирадж – это по истине историческое событие.  За всю историю царской России и бывшего СССР, это был первый вегетарианский общепит.
Оставаясь всегда первым, Маму Тхакур проводил уличные харинамы, первый, кто устраивал публичные лекции и выступления в крупных общественных и учебных заведениях; он был первый, кто начал печатать и распространять книги Прабхупады. Он первый, кто начал писать книги для русскоязычного читателя (недавно издал первую русскую Гиту со своими комментариями).
Он проповедовал наиболее известным людям своего времени: встречался лично с академиком Андреем Сахаровым и другими учеными; политическим лидерами, такими как Жириновский, писателем Еремеем Парновым, поэтом Евтушенко, и художником Глазуновым, композиторами, театралами и кинематографистами.
Издавая первый журнал Харе Кришна «Санкиртана ведомости» газету без иллюзий, и «Санкиртана информ», он принимал участие в съездах партий и сам регистрировал партию Санкиртаны и планировал создание Банка Санкиртана.
Позже, будучи региональным секретарем от Волги, Урала, Сибири и Дальнего востока, он зарегистрировал порядка 20 проповеднических центров Санкиртаны, открыл с десяток вегетарианских  кафе (самое крупное в мире в Екатеринбурге), создавал коммерческие предприятия для преданных. Такие, как Санкиртана фильм, Санкиртана ленд, Санкиртана бизнес, Санкиртана арт, Санкиртана сайнс, и пр.
В результате кипучей деятельности он привлек сотни тысячи людей. Так под названием Санкиртана возникло объединение, которое было переименовано и вошло в историю Движения ХАРЕ КРИШНА как ISKCON, Международное общество сознания Кришны.
При личной встрече в 2006 году Бхактивигьяна махарадж, председатель Российского общества сознания Кришны, сказал: «По медицинскому факту в России ты, Маму Тхакур, создал ISKCON».

История объединения санкиртаны

После того, как в 1980 году Харикешу Свами и Киртираджа выдворили из страны, вплоть до 1989-1990 года в страну никто из западных преданных ISKCON не приезжал. Книг практически не было, но благодаря активности Маму Тхакура и тех, кто именовал себя членами Санкиртаны, люди присоединялись к движению. Никто из них не видел Прабхупаду, но они знали Маму Тхакура и верили словам: «В каждом городе и деревне будут петь Харе Кришна». Такова история возникновения сознания Кришны в этой наиболее атеистической и демонической стране.
Признавая заслуги Маму Тхакура перед ачарием ISKCON, Шрилой Прабхупадой, в 1992 он был направлен в святую дхаму, а по истечению года - в Америку, где его проповедь была столь же убедительной. В 1997 году в Нью-Йорке, Маму Тхакур, как один из учредителей зарегистрировал Sankirtana corporation, культурно-общественную организацию.
На сегодняшний день Маму Тхакур написал и издал более 20 книг по философии и практике сознания Кришны, опубликовал несколько сотен газетных и журнальных статей издал фундаментальный труд Бхагавад-гита – книга преданности.
Жизнь, посвященная Абсолюту

Cуществуют разные пути и средства достижения духовной реализации. Так, во времена, предшествующие современному веку Кали-юги (Сатья, Трета, Двапара), люди занимались медитацией, совершали жертвоприношения и поклонялись божествам в храмах. Но в современный век вражды и лицемерия ни один из выше перечисленных методов не приносит желаемого результата. Жизнь людей коротка, и они заняты материальной деятельностью настолько, что у них нет времени, чтобы подумать о потребностях вечной души. Они совершенно сбиты с толку материалистической концепцией жизни, поэтому даже религию, истинная цель которой заключается в развитии любовных отношений с Богом, они научились использовать исключительно для удовлетворения своих материальных потребностей в еде, сне, сексе и обороне.
Из великого сострадания к падшим обусловленным душам, Господь Сам снизошел в этот материальный мир, чтобы обучить их принципам бхакти – преданному любовному служению. В день Брахмы в течение жизни Вайвасвата Ману, что составляет  27 х 4 320 000 лет (по ведическому летоисчислению, в 4 586 году от начала Кали юги), пришел Шри Чайтанья Махапрабху – воплощение Господа Кришны, Верховной личности Бога. Он начал Движение Санкиртаны – совместное воспевание Харе Кришна маха-мантры. Как сказано в «Шримад Бхагаватам» (11.5.32.), в современный век Кали разумные люди будут поклоняться Господу исполнением Санкиртана-Ягьи:

кришна-варнам твишакришнам  сангопангастра-парсадам
йаджнаих санкиртана-прайаир  йаджанти хи су-медхасах

«Чайтанья» в переводе означает «жизненная сила».
Начав Движение санкиртаны, Господь Чайтанья отверг старые и отжившие формы духовной реализации, вдохнув жизнь в принципы чистого бхакти - преданного любовного служения Кришне.
Санкиртана – это йога для нашего века, которая осуществляет связь с Абсолютной истиной, Верховной личностью Бога.
Санкиртана – это медитация. Имя Бога неотлично от Него Самого.
Санкиртана – это ягья (жертвоприношение). Поскольку ничего не принадлежит человеку, но все принадлежит Богу, то за все необходимо платить. И эта плата осуществляется путем совершения ягьи.
Санкиртана – это прославление Господа, Его формы, качеств, Его удивительных трансцендентальных игр. Оно может также выражаться в труде и творчестве.
Санкиртана  – это общение, сама жизнь в мире и любви с другими живыми существами, населяющими вселенную. Даже полубоги с высших планет спускаются, чтобы принять участие в санкиртане Шри Чайтаньи. Так, например, Ямарадж (бог смерти) берет «отпуск» на время санкиртаны, и тогда никто не умирает.
Санкиртана  – это то, что очищает зеркало ума и сердце, наполняя его радостью – нектаром, которого всегда жаждет живое существо.
Санкиртана – это особое проявление милости Господа и наивысший религиозный принцип – чистое бхакти, любовь, обретенная через спонтанное преданное служение Ему.
Чтобы лучше понять миссию и смысл названия «Санкиртана корпорейшен», из выше приведенных определений рассмотрим главное.
Прежде всего, Санкиртана – означает харинама-санкиртана, т. е. совместное воспевание святых имен Господа Кришны. Так, группа преданных Кришны идет по улице и громко поет: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, сопровождая пение игрой на мриданге (тип барабана) и караталах (тип ручных цимбал). «Где двое-трое во имя Мое, там и Я с вами», – говорит Господь. Экстатически танцуя, Шри Чайтанья Махапрабху Сам лично принимает участие в такой киртане, привлекая внимание даже духовно неразвитых людей, предоставляя шанс стать сознающим Кришну каждому. Душа вечно связана с Кришной, поэтому любовь к Нему дремлет в сердце каждого.
«Sankirtana corporation» – это одна из многочисленных организаций, существующих на Западе. Она вносит свой скромный вклад во всеобщее дело освобождения человечества. «В каждом городе и деревне будут петь Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе» – таково пророчество Шри Чайтаньи Махапрабху. И наша цель – выполнить Его желание, распространив святое имя  К р и ш н ы  по всему миру. Мы смиренно обращаемся ко всем, кто читает нас: «Пожалуйста,  повторяйте Харе Кришна и будьте счастливы!» Когда мы встретимся с вами на вечной санкиртане Шри Чайтаньи Махапрабху, в Его трансцендентальных играх, это станет самым прекрасным, незабываемым днем в вашей жизни.

Прасад — милость господа

Прасад — это освященная вегетарианская пища, которая услаждает не только вкус человека, но и его духовную потребность. После продолжительных киртанов все принимали прасад. В переводе с санскрита "прасад" означает "милость". Такая пища считается духовной, и поэтому, принимая ее, человек не будет иметь никаких кармических реакций, которые являются причиной физических и умственных страданий. Подобно тому, как человек, принимая остатки пищи после больного, заражается, точно так же, принимая пищу после Кришны, он очищается и исцеляется от всех материальных болезней. — Противоположный и абсолютный эффект. Бог чист и всемогущ. Он способен очистить и одухотворить своей энергией весь мир. Бог не нуждается в еде, но он принимает от преданных их любовь. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит:
"Если Мой преданный с любовью и преданностью предложит Мне листок, цветок, плод или немного воды, Я приму их" (9.26).
Нет сомнения, что служение и любовный обмен между Кришной и Его преданным являются залогом успеха в любой сфере деятель¬ности, материальной или духовной. Кришна дает нам тело, ум и пищу для поддержания души и тела. Поэтому как в духовной жизни, так и в материальной: в вопросах питания, экономического развития и удовлетворения чувств, живое существо всегда зависит от Кришны. Он поддерживает все живые существа, будучи бесконечно милостив, предоставляя каждому все необходимое. Травоядным он дает растительную пищу, плотоядным — животную. Это не противоречит закону материальной природы. Но так как человек по своей природе вегетарианец, Господь желает принимать от него вегетарианские продукты. Из любви и благодарности человек не должен предлагать Богу мясо, рыбу и яйца, но только злаки, овощи, фрукты, молоко, сахар, орехи и т.д.

Класс «Бхагавад-гиты»

«Как светильник не мерцает в безветренном месте, так и трансценденталист, обуздавший свой ум, всегда остается невозмутим, устремив внутренний взор на духовную сущность» (Бх.г. 6.19)
Под словом «медитация» обычно подразумевают сосредоточение ума на Высшем. Но что есть высшее? Ведическая литература указывает в качестве Высшего объекта для медитации Абсолютную истину, Верховную личность Бога, Шри Кришну. Медитация – это  сосредоточение ума на Кришне.
Несколько миллионов лет назад в период Сатья-юги на планете Земля средняя продолжительность жизни человека была 100 000 лет. Люди были значительно более разумными, чем сейчас, и ради достижения конечного освобождения от круга рождения и смерти занимались медитацией. Практика йоги и медитация были обычным делом для каждого.
В состоянии медитации ум человека становится чистым подобно зеркальной поверхности озера в тихую погоду. Когда полностью остановлена мыслительная активность и волны материальной энергии и чувства не будоражат ум, человек в состоянии созерцать природу Абсолюта. В своем сердце он видит себя, душу, и  Кришну, Сверхдушу. Как две дружественные птички они сидят в этом теле как на ветви одного дерева. Восстановление их связи называется йогой, а метод, с помощью которого она  может быть восстановлена   медитацией.
В современный же век борьбы и лицемерия (Кали-югу) такой метод мало кому доступен. Во-первых, потому что  люди мало живут; во-вторых, потому что они слишком обусловлены борьбой за существование. Для большинства людей духовная жизнь, не говоря о медитации, стала мифологией. Люди потеряли разум и совершенно забыли о цели и предназначении человеческой жизни. Единственно, чем они занимаются – это удовлетворяют свои животные потребности в еде, сне, сексе и самосохранении.
Конечно, немногие избранные, уединившись в святом месте в Гималаях или в джунглях на берегу священных рек Ганги, Ямуны или Сарасвати, занимаются  медитацией и сейчас, но все прочие, в особенности люди Запада, живущие в урбанистической атмосфере таких монстров как Нью-Йорк, Лондон или Париж, делать этого не могут. Если совершенный йог, концентрируя жизненный воздух между бровей и взгляд на кончике носа, внутренним оком видит Кришну как Параматму в своем сердце и наслаждается беспредельным трансцендентальным счастьем, то жалкий имитатор видит только собственный нос, устраивая из этого шоу для зарабатывания денег. Поэтому для серьезного человека, кто ищет истину, Ведические писания настоятельно рекомендуют иной метод - мантра-медитацию или санкиртана-йогу, совместное воспевание святых имен Господа Кришны. Об этом и пойдет речь.
В Ведической литературе существует множество мантр. Главная из них - Харе Кришна маха-мантра. Санскритское слово мантра в переводе означает: «ман» - ум, «тара» - очищение. «Маха» – означает великая.
 В «Кали-сантарана упанишад» сказано, что 16 слов Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе специально предназначены для достижения освобождения.
Ум человека – это центр всей деятельности чувств. В зависимости от того, куда направлен, он может быть одновременно как другом, так и врагом обусловленной души. Если ум сосредоточен на материальных объектах, он - злейший враг. Если ум сосредоточен на Кришне, он - лучший друг.
Так в «Бхагавад-гите» сказано: «И тот, кто в конце жизни оставляет свое тело, помня только обо Мне одном, сразу же достигает Моей природы. И в этом нет сомнения. О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, оставляя свое тело, этого состояния он и достигнет непременно» (8.5-6)
Жизнь человека предназначена для того, чтобы подготовиться к следующей. То, о чем он вспоминаем в момент смерти, туда и направляемся. Так, Бхарата Махарадж в момент смерти думал об олене, поэтому в следующей жизни получил тело оленя. Сознание, которое человек формируем в течение жизни, определяет его следующее рождение. Если его сознание подобно сознанию животного, то он получит тело животного. Если его сознание чисто, пребывая в сознании Кришны, он достигнем Кришны. Он непременно получим тело как у Кришны, духовное, а не материальное – вечное, исполненное знания и блаженства. Искусство медитации заключается в постоянном размышлении о Кришне и обретении сознания Кришны.
В отличие от материальных слов, имя Господа идентично Ему Самому. В Абсолюте нет двойственности, которая присуща материальному существованию. Например, говоря: «воды, воды...» - мы не утоляем жажду. Потому что слово «вода» и субстанция вода - две вещи различные. Но произнося «Харе Кришна, Харе Кришна..., мы достигаем Кришны. Имя Бога и Сам Бог одно и тоже. По Своей беспричинной милости Кришна принимает форму Своего имени, чтобы стать доступным для восприятия современных людей. В этом непостижимый духовный феномен святого имени. Любой, кто, отбросив предубеждения и предрассудки, исполненный горячей веры призывает имя Кришны, возвращается назад домой к Кришне.
Индивидуальная практика маха-мантры, которая осуществляется на четках, называется джапа-медитацией. Совместное воспевание Харе Кришна маха-мантры в сопровождении музыкальных инструментов (мриданги и каратал) называется санкиртаной. Тот и другой метод могут чередоваться, не исключая один другого, а дополняя.
Так, собравшись вместе, люди могут проводить санкиртану не только в помещении, но и на улице, на открытом воздухе или в парке. Сначала кто-то один поет мантру, все слушают, затем все вторят. Поскольку не существует строгих правил, то в такого рода медитации может принять участие любой, даже ребенок. Петь и танцевать в экстазе – это естественно духовной природе. В духовном мире, что ни слово, то песня, что ни шаг, то танец. Быть угрюмым – это признак греховности человека. Забывая о Боге, человек немедленно становится угрюмым, и, вспоминая Его, вновь обретает радость. Это можно легко проверить на практике. Стоит человеку начать петь Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, как он тут же становится веселым, радостным и просветленным - ноги сами пускаются в пляс.
Слово «Харе» - означает духовная энергия. Кришна и Рама - это имена Господа. «Кришна» означает всепривлекающий, а «Рама» - всерадующий. Нет ни тени сомнений в том, что когда мы громко поем эту Харе Кришна маха-мантру, то Кришна и Его энергия танцуют вместе с нами у нас на языке.


Практическое руководство:

Как сделать четки и как ими пользоваться:
1. Купите 109 больших круглых деревянных бусин (если нет, то можно и пластмассовые) диаметром от одного до полутора сантиметров с отверстием для того, чтобы нанизать на нить.
2. Возьмите крепкую нейлоновую нить и, отступя 15 сантиметров от конца ее, завяжите узел. Затем, нанизывайте одну за другой бусины, разделяя каждую узлом.
3. Нанизав, таким образом, 108 бусин, проденьте оба конца нити в последнюю 109 бусину.
4. Это бусина – бусина Кришны. Она должна быть больше других. Продев оба конца нити, завяжите узлом и обрежьте концы. Четки готовы.
Начните мантра-медитацию, зажав первую бусину между большим и средним пальцем правой руки. На каждую бусину следует повторять полностью 16 слов маха-мантры, громко или тихо, как вам нравится, но так чтобы слышать себя самому:  Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Когда вы прочитали маха-мантру 108 раз, то, дойдя до бусины Кришны и не переступая через нее, продолжайте повторять, перебирая четки в обратном направлении круг за кругом. Количество кругов для ежедневного повторения может быть определено вашим гуру. Если такого нет, то назначьте себе сами количество кругов, которое вы можете повторять ежедневно, постепенно его увеличивая. Для того чтобы получить инициацию от гуру рекомендуется повторять минимум 16 кругов на четках из 108 бусин и следовать 4 регулирующим принципам, отказавшись от мясоедения, интоксикаций азартных игр и незаконных половых отношений.
Как правило, материальная жизнь основана на этих четырех пороках: масоедении и убийстве животных, на приеме одурманивающих и опьяняющих веществ, на сексуальных наслаждениях и азартных играх. Когда человек серьезно намеревается  совершить духовный прогресс, он естественным образом оставляет их, в результате чего обретает вечную жизнь, трансцендентальное знание и все возрастающее блаженство. Материальная жизнь и духовное совершенство противоположны, они находятся в прямом противоречии друг с другом и поэтому исключают друг друга. У начинающих это может вызвать некоторое замешательство, которое быстро проходит, когда они встречают на своем пути чистого преданного Кришны. Такой преданный является строгим блюстителем нравственности, стражем и надежным хранителем ведической мудрости, духовным учителем для каждого. В духовной жизни нет места фанатизму и сентиментализму. Духовная жизнь научна. Она начинается с принятия духовного учителя. С его помощью человек обогащается духовным опытом и знанием, постепенно начиная сознавать, что нет для него большего выигрыша в жизни, чем это. Сознание Кришны - бесценный дар. В этом мире лжи и лицемерия ему нет достойного эквивалента. В материальном мире нет ничего, с чем можно было бы даже его сравнить. Поэтому тот поистине удачлив, кто имеет твердую веру в слова своего гуру (духовного учителя), в наставления Ведических писаний и садху (святых личностей). С их помощью любой может подняться на корабль трансцендентального знания и переправиться через океан бедствий. Обретя вкус к воспеванию святого имени Кришны и по-настоящему духовной жизни, человек без труда оставит все свои материальные привязанности, которые и  являются  причиной его страданий.
«В стадии совершенства, называемой трансом, или самадхи, ум человека, благодаря занятиям йогой, полностью отвлекается от материальной умственной деятельности. Эта ступень совершенства характеризуется способностью человека осознавать свою сущность чистым умом и черпать радость и блаженство в себе самом. В этом радостном состоянии человек испытывает безграничное трансцендентальное счастье, ощущаемое через трансцендентальные чувства. Утвердившись на этом уровне, он никогда не отклоняется от истины и, достигнув ее, понимает, что нет большего выигрыша. Тот, кто находится в этом состоянии, никогда не бывает подвержен потрясениям, даже перед лицом тягчайших бедствий. Поистине, это и есть настоящая свобода от всех страданий, возникающих от соприкосновения с материальным». (Бх.г. 6.20-23.)
Повторяйте: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и будьте счастливы!

Ваш доброжелатель:
Myрали Мохан дас


"Записки вегетарианца" All right reserved Murali Mohan das, 2013.

Желающие получить дополнительную информацию, могут найти ее по следующим ссылкам:

www.sankirtana.by
www.sankirtanacorporation.com
www.sankirtana-rasa.ru
E-mail: muralimohandas@yahoo.com


Рецензии