Вадька

  Всякий раз, бывая у мамы на кладбище, я прохожу
мимо этого памятника с особенной грустью...
Гарифуллин Вадим (1969–1985).

  Он был моим ровесником, мы вместе учились по
специальности «Фрезеровщик», общались, хотя и жили
в соседних микрорайонах.
  Спокойный, уравновешенный парень, великолепный
спортсмен, любимец женщин, гора мышц и душа
компании...
  Его жизнь оборвалась нелепо и глупо, как-то
несправедливо рано, всего-то на шестнадцатом году
жизни. Убит в родном Майкудуке, у своего собственного
подъезда, одним ударом ножа какого-то пьяного урода...

  Пару лет спустя, перед самым уходом в армию,
потусив всю ночь в городе, я уже под утро возвращался
домой. Меня удивляло то, что никто из городских в ту
ночь так и не докопался до меня, исколесившего вдоль
и поперёк территорию вражеского для меня района. Но
приключения ждали меня впереди.
  В шесть часов утра на лавочке у моего родного
подъезда меня встретила компания изрядно
подвыпивших чужаков-питекантропов, один из
которых демонстративно вращал в руках «финку»...
  Не помню как, но всё же удалось развести с ними
всё «на языке», через шутку и, к моему удивлению, эта
неприятная для меня встреча закончилась в тот раз
мирным исходом.

  Я до сих пор уверен, что это Вадька мне помог. Мне
показалось, что в тот момент он стоял сзади, положив
руку мне на плечо...


Рецензии