Барон

  «Мозги не е...!», или История о том, как не всегда
краткость бывает сестрой таланта.

  Было это в 1990 году, в Караганде. Мы были
студентами, денег не хватало, и поэтому каждый из
нас всячески старался заработать, чтобы не просить
денег у родителей. Однажды зимой решили выехать
на городской Зелёный рынок, чтобы с капота
машины отца приятеля поторговать заграничными
продуктами, которые только начали появляться в
нашем городе. В то время надо было платить дань:
за аренду места, налог, ещё и отметиться местным
бандитам, во главе которых стоял отмороженный по
кличке Барон.
  Мы заручились поддержкой майкудукских
пацанов, дабы можно было избежать последнего из
вышеуказанного списка налогов.
  И вот мы стоим в свободное от учёбы время и
мирно торгуем, пританцовывая на морозе. Вдруг
я оборачиваюсь и вижу, как над моим приятелем
наклоняется и зловеще зависает мощная фигура
какого-то амбала.
  – Мозги не е...! – произнесла она с грозным видом
бывалого опричника.
  «Барон, не меньше», – догадался я. Мой друг,
судорожно моргая, с удивлением смотрел то на меня,
то в глаза этого высокого парня, не понимая, чего от
него хотят. Я подошёл, объяснил, кто мы, от кого.
  Барон выслушал, кивнул и величественной походкой
удалился дальше обходить свои владения.
  Мой друг потом долго сокрушался, что не докумекал
обо всём сразу. Я же его успокаивал как человека пусть
и с незаконченным техническим, но всё-таки с высшим
образованием, что работа же у Барона такая. Его тоже
надо понять, он устал толкать каждому торговцу на
этом базаре фразу: «Господа! Прошу Вашего внимания!
Вы все находитесь на территории, за которую надо
платить исключительно во избежание недоразумений
и ради обеспечения вашей же безопасности! Будьте
любезны, оплатите столько-то...»
  Он вынужден был сократить этот длинный текст
до такой лаконичной, но в то же время ёмкой фразы –
«Мозги не е...!»

  Потом мы с другом окончили институт, вместе начали
работу в банке и часто между собой на совещаниях
во время обсуждения текущих вопросов вспоминали
эти мудрые слова великого Барона...
  Но это будет уже совсем другая история.


Рецензии